Лебедь быль

                Лебедь
                ( быль)

Его привезли на озеро к моему другу охотники.  Лебедушку его убили,  а  стая улетела на юг.  Одинокий, с перебитым крылом,  на фоне гусей в воде,  он смотрелся восхитительно-грациозным.  Стая гусей не подпускала его к себе, но и он не проявлял активного желания быть вместе. Он был горд, величественно – монументален; но, казалось, что он надломлен и  подавленно – задумчив.
Солнце струилось по его изящной   шее  и искорки,  отраженные от глаз, издалека напоминали слезы бесконечной,  почти человеческой тоски.  Он шипел на подплывающего к нему вожака гусей с такой внутренней силой, что тот убирался вместе со своей стаей. Лебедь не хотел есть, будто всем своим видом высказывал свое негодование и неприязнь. Чем он жил? Какие мысли роились в его красивой головке? – Как жить дальше и зачем,- среди гусей и людей, лишивших его  свободной стаи и Любимой?  Гуси уходили вечером в загон, а утром возвращались на озеро.  Лебедь все время оставался в озере до самых холодов.  Все окружающие,- но  особенно дети, переживали за него, стараясь накормить и хоть что-то сделать для облегчения его участи; но он держал  всех на расстоянии, ускользая, и отплывая на безопасное место. Наверное,  мы люди, в своем дьявольском, бесшабашном ритме утратили не только интуицию, но и другие более тонкие чувства, присущие
 младенцам и обитателям дикой природы. Разлученный  с подругой и сородичами, лебедь метался по озеру, или вдруг замирал на одном месте, задрав вверх голову, будто стараясь уловить крик давно улетевшей родни.
Наступили холода. Снег покрыл прибрежную пожухлую зелень и кусты боярышника белыми,  висячими шапками.  Озеро с краев слегка подернулась ледяной коркой,  но на середине  была полынья и лебедь стоически  перено-сил страдания, ожидая  приближение  «гибели».  Друг соорудил для него специальный загон, теплый и отдельный от гусей.          Зима наступила яростно и мгновенно, сковав последнюю полынью.  Хозяин приготовил огромную рыбацкую  сеть, и когда лебедь, надламывая тонкий лед, вскарабкался на берег, набросил ее на него. Господи,  люди,  не видевшие  лебедя на берегу, искренне удивились его размерам и какой-то странной неуклюжести. Он был огромен, и   почти в два раза больше гусиного вожака. Так вот почему гуси боялись его!  Они чувствовали «подводную мощь айсберга»,  его скрытые от человеческих глаз величие и силу. Раздался душераздирающий крик, стая гусей подхватила и усилила  этот лебединый призыв. Гогот и крик  лебедя слились  в дикий едино - разноголосый  унисон.  Вероятно, он решил, что его хотят убить.  Странно, но  казалось,  лебедь всем своим видом неимоверной тоски  «показывал», что  готов к смерти.  И все - таки ее жуткое приближение  напугало его.  Мужики  «спеленали» его  и выпустили в загон. Там было много корма и воды,  тепло,  светло и уютно. Сначала он метался по загону, надрывно и призывно крича,
а потом затих.  Наступила тревожная  обманчиво-успокаивающая тишина. Люди замерли, вслушиваясь в нее,- им показалось, что он  успокоился,  смирился со своей  участью. Утром его нашли мертвым…          
2009 год декабрь


Рецензии
Алёшенька, здравствуй! Печально... до слёз. Верность. Умеем ли мы так любить? Сильно написано.
Как ты? Отправляю тебе ссылочку, послушай, прекрасная музыка - (Э.Григ)
Обнимаю. С благодарностью - Тая.

http://video.mail.ru/list/gulia-07/636/651.html
(слова - Г.Ибсена)

Мой лебедь белый, всегда молчаливый,
ты без песен в заливе скользишь день целый.
Сторож верный снов эльфов беспечных,
круг свой мерный свершаешь ты вечно.
Лишь в миг разлуки, терзаясь изменой,
запел вдохновенно ты в смертных муках!
И, песнь рождая, свой путь завершил ты.
Ты пел, умирая, ведь лебедем был ты!
Мой лебедь!
О, лебедь белый, о, мой белоснежный,
нам не радуешь сердце ты песнею нежной.
Эльфы смолкли, в цветах засыпая;
Ты не спишь, тишине всё внимая;
в последний раз ты, скользя над водою
на смертный мир глядишь с тоскою.
Но вот запел ты, прощаясь с землёю...
Была эта песня лишь грёзой, мечтою,
Мечтою!
Мой лебедь белый, безмолвный вечно!
Нам не радуешь сердце ты песней беспечной.
Над лесами паришь ли в молчанье,
слышишь эльфов весёлых шептанье,
над волнами ли гордо летаешь
иль плещешься в них - всё безмолвно мечтаешь!
Но вот запел ты, запел, умирая,
и песнь та звучала блаженством рая...
Мой лебедь!

Aziza   09.11.2012 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.