Полнолуние
Свет солнечный по венам-веткам стёк.
Закрылись двери опоздавшим с улиц,
ключи утеряны, гроши – песок:
мир с отражением – перевернулись.
Троп щупальца хватают каблуки.
Мосты бросают груз, расправив плечи.
К луне взлетают крики-мотыльки.
От нереального укрыться нечем.
С краёв небес – невидимых слеза –
отрадным неестественным свеченьем.
С глубин привстали лотосы, дрожа
пред фееричным действом воскресенья.
Глаза открыли те, кому нельзя, –
глотают воздух, непривычно сладкий,
соблазном недоступных губ дерзят,
вплетая клевер в ветхих ситцев складки, –
кто должен был под землю унести
след преступленья славных и живущих,
пресёкших юных чистые мечты,
мир жизни и любви перевернувших.
Сжимается кольцо оживших трав,
тесня расставшихся с дневною властью.
А некто, из небытия восстав,
посмел вкусить отобранное счастье!
С губ отстрадавших – незаконный смех
страшит убийц неправильным, безумным:
теперь к вам обратила очи смерть!
Бесплотных покровитель – полнолунье.
...-05.05.2015
Свидетельство о публикации №112040501277
Напомнили сцену, когда Маргарита, став ведьмой,
угодила на праздник Ивана Купалы..
И всё-таки, объясните мне
"Троп щупальца хватают каблуки"
Или "Труп щупальца хватают каблуки"?
Если троп т. е метафора, сравнение.
Если это действительно троп, то
получается некая бессмыслица.
Удивительные щупальца со своими тропами.
Я понимаю, что при написании таких
псевдоромантических стихов поэт может
позволить себе некоторые вольности,
но не бессмыслицу.
Впрочем, может это всего навсего - опечатка?
Прошу только без обид и гонора, которого
с избытком у пишущих дам в стихире.
Стихи-то талантливы и в них проступает
очень важное качество, которое я бы назвал
невидимым композиционным пятном, или неким
непознаваемым образом, который выходит из
окружения деталей и живёт сам по себе,
как эфирное создание, как эманация
неосознанного в самом авторе.
Не каждому удаётся добиться сознательно,
или чисто интуитивно такого результата.
Если Вы знакомы с творениями гениального
Миколоюса Кастукаса Чюрлёниса, то поймёте
о чем речь. Почти в каждой его картине
есть это невидимое композиционное пятно.
В стихире опубликовано моё эссе "Соотношение
неопределённостей, или движение образов
в творчестве Чюрлёниса". Будет время -
почитайте. Рецензий мне за это не
нужно, просто это обогатит Вас,
как и многих, кто прочёл это эссе-
исследование.
Всех благ. Дик Славин
Дик Славин Эрлен Вакк 05.07.2015 12:03 Заявить о нарушении
в пяти частях.
Дик Славин
Дик Славин Эрлен Вакк 05.07.2015 15:19 Заявить о нарушении
Есть и такой вариант;
И щупальцы метафор обвили каблуки.
Троп- Труп - в контексте стиха звучит
двусмысленно, а метафора (она же троп)
инвариантна, как к цветам добра, так и
к цветам зла.
Решайте сами.
Успехов Д.Славин
Дик Славин Эрлен Вакк 05.07.2015 16:10 Заявить о нарушении