чем не райская жизнь..

Если сесть на велосипед,  и, спустившись вниз по переулку, свернуть направо, можно с ветерком промчать по круто спадающему шоссе, словно на самолете, падая в воздушную яму, и   вылететь на горб дороги,   не вращая педалей.  Но Колька, как умный, решил сократить дорогу к даче, и поехал вдоль лесополосы, срезая, по его подсчётам,  километра три   тяжелого, после недавно прошедших проливных дождей, глинистого  грунта.
-  Да здесь каких- то пять километров, - вспомнил он хитрый прищур, подвозившего его как – то  на своей шестёрке, Витька, -  только дорогу знать надо.
Дачный поселок гудит, как пчелиный улей, с утра и  до позднего вечера. Железная дорога проходит совсем недалеко, но участок, на котором  Кольке выделили   заветные шесть соток, как раз приходится на середину пути между двумя остановками, и, если выйти на станции Морская, то придётся  топать, укрыв голову платочком с узелками,  против солнца, на восток. Но можно  выйти и на Мержаново,  тогда солнце с неимоверной силой печёт  затылок.
- И повезло же тебе,-  не скрывая зависти,  говорили сослуживцы,-  там и природа, и рыбалка! Просторные, только что нарезанные участки, как соты, расползлись в радиусе пяти  километров по  ещё  недавно-  пшеничным  полям, успевшим  изрядно  зарасти осотом. С момента последней уборки, с каждым годом падавшего на истощённой земле урожая, прошли  две осени.
Как грибы после дождя: то - тут, то - там, появлялись списанные, изрядно проржавевшие контейнеры-  вагончики, или   временные, сбитые наскоро из добытой тут- же, в расположенной вдоль магистрали лесополосе, древесины,  избушки, где можно было не только переодеться в привезенную с собой спецодежду, (в ход шло все, что жалко выбросить), но и укрыться от обильных в летнюю пору грозовых дождей. Или, бросив тщетные попытки побороть  травостой,прилечь на устланном густым камышом полу, и, сладко вздохнув, выпрямить натруженную спину: Эх, хорошо то как !
Первая Колькина  дачная неделя пришлась а майские праздники, когда ещё можно вставить в сырую землю палку, и она пустит корни. Но, высаженные в тщательно очищенный от сорняков грунт, саженцы помидор, на поднимающемся всё выше с каждым днём  южном солнце, стали  увядать, зато  в рост пошёл осот, и победить его, казалось, не хватит никаких человеческих сил. Ему не требуется полив. Корни, проникая   глубоко в землю, высасывают  из грунта почти  всю влагу, отчего «король запущенных полей»  весело зеленеет.
Из трубы, проложенной по меже, разделившей соседние участки, иногда, вместо змеиного шипения, капало. Но вода, разобранная находившимися у истоков верхними огородами, просто не заполняла и одной трети сечения трубопровода.
- Что ж вы делаете, изверги!  Витек частенько, чуть ли не с кулаками, набрасывался на тех самых, верхних дачников, нагло  отбиравших воду в - не своё время. Но если ему и удавалось приструнить  «халявщиков»,  то  до Колькиного огорода вода всё  равно не доходила, потому что  его аллея была предпоследней. Зато, если выкопать ямку, где- то в районе лесополосы, она  быстро наполнится  грунтовой водой, которой в дождливые вёсны хватает  с избытком. Но   Кольке не пришлось бегать до первых камышей.  Вадим, сосед слева, жадностью не страдал. Воды в  его
глубоком  колодце  хватило бы на всю улицу.  Смежные участки Кольки и Вадима обходятся без  забора. Да и к  чему он, если, знавшие друг друга по работе,  они могли запросто  покалякать  о делах житейских  за стаканчиком  наливки, приготовленной   из сладкой, не то- сливы, не то –алычи, выросшей как раз на  меже,  или за бутылочкой доброго холодненького пива с сушеной чехонью.  До моря рукой подать, стоит  только обогнуть, находящиеся на высоком берегу дачные паи ростовчан, которые не ленятся  ездить сюда за сорок с лишним километров. Рыбу продают  и на станции. Вышедшего на перрон после получасового покачивания, тебя атакуют  молодые ребята, напоминающие индейцев:  на шее у каждого висят  связки сушеной рыбы.  Истекающая жирком на горячем южном солнце, она специфически пахнет, но, к удивлению,  это только  усиливает аппетит.   Тут же,  в пристанционном магазинчике, продается  и холодное, особо ценимое дачной «рабсилой»,  пиво. Но  станция "Морская"  проигрывает  соседке - там  вам не придётся  выстаивать    огромную   очередь из отдыхающих, до первых холодных дождей, осаждающих  пансионат, как на Морской-  пляж здесь  довольно чистый, а роднички,  бьющие из  подножия   уходящего вверх  глинистого склона, охлаждают перегретую уже в середине июня,  морскую воду, делая её  комфортной для купания. Недаром это райское местечко давно облюбовали москвичи.
Но до моря далеко, а там, на потрескавшейся от неимоверной засухи и  принимающей твердость стали, земле, надо было попотеть, чтобы уже в начале  лета зазеленел, выбросив тугие стрелки лучок, а в предусмотрительно неубранной местами траве,  поблескивала, в лучах утреннего солнца, клубничка,   съедаемая тут-  же, не отходя от грядки. Райская жизнь продолжалась набегами  по выходным, не всегда совпадающим с окончанием недели…
…Задолго  до заморозков Витек начинает укрывать, едва поднявшийся на ноги и давший первый приплод, виноградник. Колька - же укутывает стволы быстро поднявшихся вишен. До конца осени  они в безопасности, но с приходом первых холодов сюда нагрянет ушастое полчище -  зайцам придётся по вкусу всё, что незадачливый дачник оставит без присмотра.  А в пору ранней осени   горы вырванных с корнями растений укрывают тёмно-зелёные, начинающие желтеть с одного бока, арбузы и дыни,  радующие, редкой красоты, насыщенным медовым ароматом. А может и  не радующие.
 Воронам - разведчицам с высоты прекрасно виден заветный плод, который будет безжалостно  склёван смолисто- черной семейкой. Но чаще, лишь слегка ими тронутый, он   так и   останется гнить до весны в  зарастающей непобедимым сорняком  грядке, служа перегноем и помогая увидеть свет следующему поколению  брошенных в сырую майскую землю семян!!!
Чем не райская жизнь, этот дачный сезон!
Ваш Н. М.


Рецензии