Дай мне Бог забыть
Как страдать, любить,
Лишь надеждой жить,
Против шторма плыть
В нежный омут глаз,
Что в который раз
В тине пустых фраз
Мне сулят отказ.
Дай мне Бог не знать
Как всегда прощать,
Час за часом ждать,
Каждый миг считать.
Что меж серых дней,
Ледяных ночей
Свет в душе моей
Был лишь только с ней.
Дай мне Бог прозреть,
Хоть в тот миг, заметь,
Что начну черстветь
И душой не петь
Я прощусь с душой —
Встану пред Тобой,
Обретя покой.
/27 ноября 2010г./
Хорей, хорей. Ты его разве ещё не читал? Да, есть там ступенька, можно споткнуться. И пустЫх прочитать на самом деле несложно, "не" глушится, а дальше всё-равно идёт серия с относительно ударными/безударными, поэтому подвох не ощущается. Но место действительно кривовато).
Нет этого я не читал. А вот на счет того, что "пустЫх" прочитать не сложно, так как дальше идет икт, и сильное ударение предыдущего слова подавляется этим иктом. Вот если бы ты написал: "В тине фраз пустых"- это другое дело, но ведь тогда рифмы уж никак не получиться. Значит нужно заменить прилагательное...
Вов, твоя критика уместна, косяк там есть. Но ты меня нихт ферштейн "пУстЫх фрАз мнЕ". На первый ударение попадает чисто из-за моих боков. Но последующие слоги и так ударные, а вот расставление между ними сильных и слабых - дело техники и на этом можно сыграть. Я это видел, когда писал. Строчка действительно технически слабая. Но я её читаю без сучка-без задоринки и это действительно несложно, поскольку казус смягчается игрой последующих ударных. Я прикидывал варианты вроде того, что ты написал, но терялась динамика, ущерб получался ещё больше, поэтому я смирился с этим огрехом. Сильным иктом там должен быть не фрАз, а мнЕ, это исправляет ситуацию и с пустЫх и с продолжением строчки, иначе не прочитаешь:)
Ну если ты смирился видя это, то мне ли тебя судить? Как говорил Пушкин: "Ты сам - свой высший суд!" Одно могу сказать точно, мне это очень бросилось в глаза, а так стихотворение выглядит довольно неплохо:)
Конечно, неприятно было оставлять огрех. Но другие варианты, опять таки, не устраивали. Темболее, что я понял, как это надо читать. Вот, например, Маяковского многие читают и глаза на лоб лезут. А профессионалы дикламируют его красивейшим образом, даже по своему изыскаными вещи оказываются. И сам он знал, как это читать. Вот и я знаю, как связно изменить строчку, но меньшее, чем я тут могу пожертвовать - это прочитать "не пу" одним безударным, усилив в строчке нужные ударные, а потому менять ничего и не буду.)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.