Она остановилась на пороге,
Прислушалась...Как славно - ни души!
Прижав к груди альбом, карандаши,
(Всё только что купила по дороге)
Присела. На часы взглянув мельком,
Глаза прикрыла и ...попала в детство.
От всех невзгод одно там было средство -
Карандаши цветные, да альбом.
Ей вспомнилась "Оранжевая песня",
С акцентом лёгким детский голосок.
В глазах вдруг засветилось озорство...
Она, как в детстве, стала с интересом
Желания и мысли рисовать.
Раз песенка пока ещё "не спета",
Каким её сейчас раскрасить цветом?
Карандаши устав перебирать,
Нарисовала голубое море,
Огромный айсберг, бело-голубой
И чайку, не нашедшую покой,
В небесном сине-голубом просторе.
Взглянула на рисунок - красота!
Сил хватит чайке долететь до суши,
Растопят айсберг любящие души.
.....
И песня голубая, и мечта...
Алёна, сегодня я обратила внимание на цвет, упоминаемый в Вашем стихе. Но для начала напомню об одном эффекте нашего зрения. Если смотреть на красный источник света, а затем перевести глаза на белую поверхность, то на ней некоторое время глаз будет различать на белом фоне зелёный кружок. Это эффект дополнительного цвета. К оранжевому цвету дополнительным будет синий. И море у Вас может выглядеть синим, и небо. То есть Ваш голубой, это немножко синий. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Я пишу Вам об этом, чтобы ещё раз удивиться тому, как тонко Вы, Алёна, ощущаете гармонию. Даже внутри поэтической реальности ставите рядом два дополняющих друг друга цвета, которые разделены временем, т.е. не могут смешаться и породить серых оттенков. Но они подчёркивают яркость друг друга, в конечном итоге на нашем подсознании рождают чувство гармонии. Можно заняться и расшифровкой самого рисунка. Но этого я делать не стану. Просто ещё раз напомню, что чем больше скрытых планов можно уловить в стихе, тем выше его поэтическое качество помимо внешних признаков. Дальнейших Вам стихов с открытиями себя миру с самой неожиданной стороны.
Здравствуйте, Людмила! Вы меня просто ошеломили такой замечательной рецензией! Тут не столько миру я открылась, сколько самой себе. Улыбаюсь. Ведь, когда стих пишется это происходит все на уровне подсознания... Удивительное рядом, честное слово! Я так вам благодарна, Людочка! От всего сердца!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.