органы человеколюбия-

заявление Министра внутренних дел г-на Нургалиева о введении в подведомственных вузах преподавания такого предмета, как «Человеколюбие» - событие, которое по частоте обсуждений уже превратилось в "культовое". Однако осуществимы ли эти планы на практике? Не в том смысле, что будущие полицейские начнут учить еще один предмет, сдавать по нему зачеты и экзамены - а в том, будет ли это способствовать повышению гуманности и терпимости сотрудников МВД, смогут ли они сдать соответствующий экзамен, где задачи подкидывает сама жизнь, а оценки выставляет общество, точнее законопослушные граждане? От вузовской теории до профессиональной практики - "дистанция огромного размера", особенно в том, что касается формирования личностных качеств специалиста, по сути - (пере)воспитания молодого человека.
Человеколюбие - это ведь категория философская, духовно-возвышенная, как в древнем китайском конфуцианстве (у Мэн-Цзы), и даже с оттенком религиозного мистицизма, как в европейской теософии (в стиле Эккартсгаузена). С социальной же практикой в сегодняшней российской реальности человеколюбие не очень согласуется: не только в сфере общественной безопасности и охраны правопорядка, но и в других сферах жизни общества - что в здравоохранении, что в образовании - оно  явно в дефиците.
На практике нужно ставить вопрос о расширении в мвд-шных вузах курса психологии (он есть, но заметно оторван от жизни). В первую очередь - введение в программу формирования у студентов  практических навыков коммуникативной компетентности и снятия стресса, применение которых в их дальнейшей служебной деятельности позволит избежать профессиональной деформации личности. Желательно также расширять компетенцию действующей психологической службы в подразделениях МВД, внедрять современные антистрессовые психотехнологии (в русле методов психологической саморегуляции) и создавать для сотрудников группы психологической поддержки, по образу и подобию балинтовских групп.


Рецензии