Хотя бы малых две слезинки

Хотя бы малых две слезинки
Да сокрушение сердец -
Из них все вытащит соринки
Нам замечательный Отец.

Обнимет нежно, наставляя,
При этом мудро пожурит
И в путь пошлёт, благословляя,
Молитвой нас сопроводит...

О, это море милосердья,
К таким, подобно муравьям,
Снующим плохо ли, с усердьем
К своим придуманным мечтам.

Они мелки и не серьезны
И так привязаны к земле.
И некогда мечтать о звездной,
Нас ожидающей семье.

О Боже, мы порою слепы.
Дай покаянья всем вокруг,
Чтоб в каждом слабом человеке
Христос отобразился вдруг...




«Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Подумаем об этих словах Давида в контексте поклонения (в древнем Израиле поклонение строилось вокруг жертвоприношений). Слово, переведенное как «смиренный», происходит от еврейского слова, означающего также «разбитый». Что Господь говорит нам в этих текстах? Как мы должны понимать их, зная, что поклонение приносит радость? Почему эти две концепции не противоречат друг другу?

Мы, христиане, воспринимаем как должное (или, по крайней мере, должны так воспринимать), что все человечество порочно и греховно. Эта греховность распространяется и на каждого из нас. Подумаем о разительном контрасте между тем, какими мы должны быть и какими фактически являемся; или о контрасте между тем, как мы должны мыслить и как мы мыслим; между тем, что необходимо делать и что мы делаем на самом деле. Как христиане мы видим перед собой библейский образец, предложенный Христом. Сравнивая себя с нашим Спасителем, мы видим огромный контраст, и это особенно смиряет нас. Отсюда и появляются сокрушенный дух и кроткое сердце. Если кто-то, называющий себя христианином, не видит этого, он духовно слеп. Скорее всего, у таких людей либо не было опыта обращения, либо они потеряли его.

Но при этом есть и радостная весть. Она заключается в том, что, несмотря на наше греховное состояние, Бог любит нас. Иисус настолько любит нас, что пришел и умер ради нас, а Его совершенная жизнь, Его идеальная святость, Его праведный характер дарованы нам по вере. Это тема «вечного Евангелия» (Откр. 14:6). Наше поклонение должно включать не только осознание нашей греховности, но и принятие удивительного Божьего решения этой проблемы – Голгофской жертвы. Конечно, мы нуждаемся в смиренном сердце и сокрушенном духе, но помимо этого мы должны помнить и о том, что Бог совершил для нас во Христе. Мы спасаемся Им, Его заслугами, мы можем получить вечную жизнь, благодаря Христу Бог может оправдать нас. Эта истина всегда должна быть основой поклонения как общественного в церкви, так и личного.


Рецензии
Да,ты права .Как часто слова расходятся с делами.Помоги нам ,Иисус,идти по жизни только через Голгофу,всегда видеть перед собой Его свершение.
Спасибо,дорогая.
Христос Воскрес!!

Нина Плотникова   08.04.2012 05:07     Заявить о нарушении
Да, всё так.Воистину воскрес, Ниночка!
Давно тебя не было видно, надеюсь- жива -здорова ?
Всех благ,сестричка!
С любовью-

Наталия Луговец   08.04.2012 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.