Нас долго призывали к Всепрощению –
Две тысячи истерзанных годов.
Да, только привело то к злоключению –
Подрыву наших собственных основ.
В других, а не в себе, ища гневливость,
Агрессию, насилие и страх,
Мы породили внешнюю немилость,
Взошедшую плодами слова «крах».
Те бедствия, что выпали на долю
Людей в течение двух тысяч лет,
Напоминают горькую неволю,
Рожденную из варварских побед.
Вовне извергнув все следы порока,
Снаружи сотворили монстра зла.
Но, даже стоя на краю Порога,
В нас мыслью не мелькнет - простить себя.
Тема очень глубокая и не однозначная. Нужно конечно себя прощать, но и, в, то- же время, совесть, в случае неблаговидного поступка, долго будет терзать душу. Проблема не в боге, а в концепции современных конфессии. Конфессии, также как государственные органы, в первую очередь преследуют свои меркантильные планы, а уже заботы о душах заблудших на последнем месте. Технический прогресс происходит более динамично, чем перерождается сознание людей и осознание в себе людей, а не управляемого конфессией или государством стада баранов. Хорошее стихотворение, заставляет задуматься!
Александр, человек совершил ошибку, осознал её(только в этом случае его будет терзать совесть), надо себя простить и двигаться дальше. Если же он не осознал своей ошибки, он будет её проецировать на других и осуждать их. О каком прощении в этом случае может идти речь? Невозможно простить ошибки другого, если ты считаешь себя "белым и пушистым"(в силу своей неосознанности). Церковь навязывала веками людям идею об их изначальной греховности, при этом требовала прощать вокруг всех. Возможно ли прощение и любовь к окружающим без прощения себя и любви(истинной как искры Божьей) к себе? Поняли ли Вы меня?.. Всего Вам доброго! С уважением!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.