Не ясен мне поступок Авраама

"Молитва".
Работа Санто.

Сан-Торас
Не ясен мне поступок Авраама,
И безупречность веры не ясна,
И пытка испытания, как яма,
Куда летишь сослепу и со сна.

Летишь во тьму, от горечи и страха
Кусая, обезумев, колкий рот -
Отныне жизнь и сердце Исаака
Даны, как иллюстрация: Ах, вот?!

Насколько ты неистребимо веришь?!
Ну, молодец! Ступай тропинкой в рай!
И вот врата. Но ты войти не смеешь,
Переиграй свой ход, переиграй!

Есть в послушании корысть и кара.
Корысть в награде – твой спасется дух!
Но что пред этим Исаак и Сара,
Их страх, их горечь? Авраам, ты глух!

Старик один ушел навстречу року,
Седую голову на жертвенник сложил.
Качнулось небо грозно и жестоко.
Ударил гром! Он ждал! Он заслужил.

Живи, Исаак, под волею господней!
Ты мне дороже, чем бессмертный рай!
Не устрашусь глубины преисподней,
Кромешной тьмы, тьмы адовой! Карай!

Любовь сильнее Веры и Надежды,   
И мысли о спасении души,
И муки будущей, и муки прежней!
Небесный Ангел, руку задержи!


Рецензия на «Не ясен мне поступок Авраама» (Сан-Торас)

А ведь и правда. Я - с Вами. Лучше я свою голову - полностью, доверяя - пожертвую, пусть. Но отдать ребёнка, маму... Это - нехорошо.
Как-то других - даже при полном доверии послушно отдавать на заклание... Уж нет! Я вообще, думала, что верю.
А как же - Бог есть Любовь. Как-то сомнительно, что ради Бога, который Любовь, можно Такое испытание дать...
Ирина Дмитроченкова 27.11.2011 22:29

Санто:
Дико,это, преступно, бесчеловечно, просто ненормально.
У меня такое впечатление, что люди проглотят любой идиотизм если ему дать удобоворимую трактовку.
Как тут вокруг не развози, а суть одна.
Взял сына потащил убивать, чтобы доказать, какой он послушный и главное хороший.С ума сойти.
Сан-Торас 27.11.2011 22:47

Ольга:

Тема такая, что не смогла удержаться от участия. Для понимания любым нормальным человеком, у которого есть дети (в том числе и мной, конечно), - тема неподъёмная. И всё же пара реплик…
Эта история с испытанием Авраама – краеугольный камень Ветхого завета. С момента полной готовности принесения в жертву Исаака готовится принесение в жертву Отцом Сына, и на этом стоит уже весь Новый завет. Эту ситуацию на себя ни в коем случае нельзя прикладывать, потому что мы изначально живем и рожаем наших детей без прямого общения с Богом. Если же речь идет о конкретной ситуации, описанной в Ветхом завете, необходимо посмотреть на нее от начала. В каких условиях Авраам берет Исаака и идет с ним на гору? Несколько наиважнейших деталей:
1. Постоянное прямое общение Бога и Авраама. Они разговаривают друг с другом, как мы между собой, запросто:
«15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. 17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? …19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.» /5-кн.Моисея; Бытие/
Это общение происходит между Богом и Авраамом постоянно, не раз и не два – всё время, по самым разным поводам. Авраам даже смеет смеяться Богу «в лицо».
2. Бог исполняет то, о чем говорил: Сарра действительно родила в свои 90 лет. Общение Авраама с Богом прямое – прямее некуда. Бог выполняет свои обещания (и в этом случае, и в предыдущей истории с домочадцами Авимелеха).
3. Бог не просто пару раз что-то сказал Аврааму – он дает ему заповеди, как Моисею, непосредственно в общении - заповедь об обрезании. И открывает ему свой план на будущее для потомства Авраама.
4. Именно в этих условиях непосредственного постоянного общения с Богом Авраам идет с Исааком для жертвоприношения. Этот момент, неподвластный нормальному родительскому современному пониманию, во-первых, совершается в принципиально другие времена, в иных условиях и в ином понимании цены человеческой жизни (об этом нельзя не думать). Во-вторых, в этой ситуации у Авраама нет проблемы «верю- не верю». Какая вера, если он с Богом через день говорит – у него уже не вера, а знание. Тут остается одно – вопрос ДОВЕРИЯ Богу. Довериться тому, кто до сих пор выполнял обещанное, или в вопросе жизни сына отказаться от Бога, общения с Богом, от его даров и заветов – отринуть всё, с ним связанное? Авраам доверился – и как показывает Ветхий завет, правильно сделал: Богу не нужна была его страшная, невероятная жертва. Но Сына своего Он всё равно отдал на смерть, Бог на это пошёл до конца – в этом корень Нового завета.
*А вообще в Библии невероятное количество историй, не умещающихся в нашем современном уме, эти события отстоят от нас на космическое временнОе расстояние. Не представляю, как их нам-сегодняшним вообще можно понять... Вопросов больше, чем ответов:)
С уважением,
Ольга Ведёхина 30.03.2012 15:08

Санто:

Все о чем вы говорите верно, цитаты выбраны правильно, но мы сегодня опираемся, на тот нравственный кодекс, который дан в Завете.
Мы своим современным умом его воспринимаем, трактуем, осмысляем, ибо Книга на все времена.
Как бы вокруг темы: «жертвоприношение сына своего» мы не плясали, суть обряда остается нерушима.
На суть эту никакие пояснения не влияют. Это факт.
Мне претит, именно, сам этот факт доказывающий, что-то за счет кого-то.
Сын, как предмет, наглядное пособие, повод, орудие, как иллюстрация веры.
Бери себя, и собой иллюстрируй, что хочешь: веру свою, послушание.
Ибо жертвоприношение Авраама это репитиция.
Бог и своего сына принес в жертву. Распял. И это было совершено уже до конца это действие.
А Сын не хотел. Сын говорил: «Пусть минет меня чаша сия». Пусть минет.
Не хотел умирать. А его распяли, чтобы грехи наши искупить.
А может, я не хочу, такой ценой своего искупления?
Я не принимаю эту цену, даже за душу свою. Я родится, не хочу с грузом такой вины, такого долга, ни то, что жить.
Понимаете?
За меня, за нас, Бог сына своего распял?
Мой ответ – НЕТ. Мне не под силу ноша этой жертвы.
И само распятие мне тяжко - носить на груди - орудие пыток крест с распятым Бога сыном.
Мы же любим его! Но, видеть всегда любимый образ в таком состоянии, в таком изображении – невыносимо.
Беду мы убираем это с глаз, нас это мучит.
Мы не выставляем по дому изображения родных в гробах.
А смотрим на их молодые лица, улыбки, счастливые моменты – это греет.
Нация, у которой такой символ веры не может быть счастливой. Это угнетает.
Вот мы и смурные, угнетенные, всегда виноватые.
Я вижу то, что вижу, как не трактуй, но - Распят сын Божий.
Висел, хотел пить, жить…
И цари такие у нас: Петр своего повесил, Грозный своего убил, Сталин
«Я солдата на фельдмаршала не мэняю».
А я меняю! Спроси у меня: ты хочешь, чтоб твои грехи искупил сын Божий,
ценой своей жизни, муки своей?
- НЕТ!
Это личное отношение, не проектирую на других.
Так я чувствую.
Книга навечно дана народу и все, что в ней сказано, всегда, должно быть, актуально. И как не крути, почему то и это, что имелось ввиду, факт и действие остаются сутью учения.
Мне приходилось терять родных, любимых.
Мне больно на это смотреть, (фото) так же, как на распятие.
Он висит, прибит к кресту гвоздями, а я у него проси себе что-то:
помоги мне поступить в институт, да?
Это нормально?
Я хочу его снять и больше ничего.
Может, если б Он чай пил за столом, то я бы и с просьбой:
Пожалуйста, помоги мне сдать экзамен…
Но, распятого, еще и о чем-то просить? Для себя? Даже ради кого-то…
Ну, это уж вапще…
Сан-Торас 30.03.2012 15:56

Ольга:
Спасибо Вам за всё, что Вы написали... Близко мне это до боли.
Ольга Ведёхина 30.03.2012 16:13

Санто:
Именно, до боли.
Сан-Торас 30.03.2012 16:15


Ольга:Рецензия на «Секреты моей магии» 

Читать это было бы совсем невероятно, если бы не знакомство с книгами В.Л.Файнберга. Вы случайно с ними не соприкасались?..
То, что Вы пишете на такие темы, читается круче любого романа и размышлений несёт за собой море:)
Ольга Ведёхина 30.03.2012 15:27



Реца на "монолог о сексе"

Прекрасное эссе, и эти слова Пушкина - лучше не скажешь... Прочитала с улыбкой, некоторым волнением (предусмотренным драматургией рассказа) и высоким удовольствием.
Ольга Ведёхина   31.03.2012 16:07   •   

Cанто:
А вас не поразило, что Борис Годунов - грешник, как отец
выше Авраама?
Ведь он глубоко верующий, это же 16 век, времена Ивана Грозного.
Но чувствую, мой сын, ты мне дороже душевного спасенья!
А вас не поражает, что женщина считается грязной?
Из-за того, что у нее регулы ей нельзя входить в алтарь.
А ведь регулы это не грязная кровь, не токсины, это все лучшее в организме, что матка собирает, чтобы эмбрион хорошо себя чувствовал.
Эти клетки, плацента она даж омолаживает.
Грязь в кишечнике - там абсорбируются отходы.
Значит этим старым перд-нам в рясках можно в алтарь? Они не грязные, не зловонные?...
(помните, бунт Алеши Карамазова, когда святой старец Зосима умер и разложился), а молодая женщина – мать - она грязная?
Какая безграмотная чушь!
Какая левая дискриминация!
Сколько веков церковь угнетает женщину!
Поэтому люди, редко счастливы. Общество несчастно.
Ибо Женщина - есть составляющее самого понятия о счастье.
Гнобить, унижать ее – значит разрушать собственное благо.
Поскольку оно немыслимо без женщины.
Коль несчастна она, то и мужчина не испытает полноценную радость бытия – это взаимосвязано.
А церковь, особенно, католическая сожгла на кострах 800 тысяч женщин, в период средневековой инквизиции. (статистика)
А Ватикан 500 священников судил за педофилию и педерастию.
И вся эта неврастения ненаказуема осталась. (они не грязные)
Чем огромней преступление - тем меньше ответственности.
Размах масштабов, настолько ошеломляет, что любое наказание смешным кажется, перед величиной грехов этих безмерных.
И они учат. Указуют путь к спасению. Они знают, как надо.
Проводники слова Божия. - Фарс и фарисейство.
При этом я люблю церковь.
С детства там от пионерии приходилось спасаться.
Зайдешь, тихи, пусто, свечи горят, двери открыты.
Станешь у распятия и плачешь.
Мне все иконы хотелось перерисовать.
Иисус - смется. Иисус пьет чай, ест виноград.
Лежит с мамой на берегу моря, камушками играет.


Сан-Торас   31.03.2012 17:03


Рецензии
Здравствуйте, Санто! Блеск! Увлечённо прочёл несколько статей. Большое Вам спасибо за важные и нужные темы.
соглашаюсь, соглашаюсь, соглашаюсь:)
С удовольствием и уважением жму Вашу руку:)

Тэкьеро   07.04.2012 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятен Ваш отзыв!
Энергия чувствуется!
Пазитив.
Жму ответно.
И ув.Санто.

Сан-Торас   07.04.2012 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.