Суета торжествует

      Сын Мой, шум суеты заглушает звучание тонких энергий. А когда суета торжествует, Мой голос не слышен тогда. Каждая мысль от суеты вытеснит мысль свыше, базар заменяет тишину. А в ней, в тишине, когда она начинает звучать, рождаются высшие мысли и занимают поле сознания. Внутреннее неблагополучие делает человека глухим и слепым. Никакие обстоятельства оправданием не могут служить падению духа.
   Грани Агни Йоги, 1960 г. Март 17


                СУЕТА ТОРЖЕСТВУЕТ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжаются нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего, но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до лжи.
      Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений. Жесты и само движение нелегко усваиваются людьми. Часто они не знают, как поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясется, руки машут, ноги заплетаются. Неужели придется учить и ходить? Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так научимся различать движение внутреннее от внешнего» Учение Живой Этики: Братство, 499.

      Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Также и напутствие предусматривает главное, но не подробности. Подробности вытекают из главного как логическое следствие, и потому о них можно не беспокоиться. Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда, если главное позабыто. Главное – Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него? Можно представить себе даже Беспредельность, но что делать в ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни конца, ни начала и где знаки прочесть нелегко, и где нет обычных указующих знаков. Лишь одна Иерархия Света – как устой моста в Беспредельность. Потому самое нужное, самое ценное, самое основное надо оберегать превыше всего.

      Бесконечно длителен путь человека. Отрезки его на Земле и в мирах резко отличны один от другого. Взятые в отдельности, они лишены конечного смысла. Но, связанные пониманием воедино, представляют собой путь непрерывный от искро-монады до богочеловека и выше. Для утверждения этого понимания пути нераздельного каждый шаг по нему, каждое явление на нем и все, происходящее с человеком, следует рассматривать не само по себе, но взятые в отдельности, но именно как неотделимую частицу этого целого нераздельного пути. Явление, взятое в неотрывности его от пути жизни, сразу же займет должное место в общей схеме вещей, и тогда монета перед глазами уже не заслонит Солнца, и преходящее – вечного. Это приведет к соизмеримости – нужнейшему и неотъемлемому качеству истинного ученика. Трудно предпочесть кричащую суету дня, ибо "довлеет дневи злоба его", но огненное памятование о пути неотменном и весы Беспредельности помогут обуздать рык торжествующей суеты. Не вовне все, но в духе, но в сознании, и, волю призвав и внутренне хотя бы на мгновение в себя погрузившись, можно силы найти противостать самому ярому натиску мути житейской и суеты дня. Душу вашу защищает от полонения ее фантомами преходящего и временного Учитель, утверждающий дух.

      К чему все дела ваши, все беспокойства, все старания, вся суета, все огорчения, трудности и обиды, к чему все, если Учителя нет? Они, суете жизни предавшиеся, не знают Учителя, потому мертвенны дела их и беспросветна жизнь, и не знают, куда идут и живут для чего. Но вы знаете и дела преходящие не поставите выше наиглавнейшего. Это легко понять, но нелегко утвердить это понимание в жизни. Много решимости надо, много мужества, много твердости, чтобы Учителя Света поставить превыше всего и от поставленной цели уже никогда не отклоняться, что бы ни делали, где бы вы ни были и какие условия ни окружали ли бы вас. Место Учителя в первом углу. Не в хате этот угол, но в сознании. Хотя даже и в комнате можно поставить для Учителя стул, на который никто не садится. Этот стул – как символ Его постоянного Присутствия. Путники мы беспредельные, и сознание, настроенное на этом ключе, и симфонию жизни свою силы найдет в нем провести до конца. И, подобно тому, как музыкальную симфонию можно провести в определенном ключе, так же и жизнь человека. Ключ в руки Дан, остальное зависит от получившего. Своими собственными ногами проходится жизнь, и каждый шаг надо сделать самому, своими усилиями. Таков закон жизни. Идите, идите, а Я Помогу.

      Кто уверяет о своей преданности реальному и достоверному, тот должен особенно приветствовать распознавание действительности.
      Не притворное заикание перед методом признанного авторитета, но борение и горение исканий действительности. Именно неудержно, именно неизменно в ярости устремления, когда высокая гора, как маленький холм, не закрывает пространства.
      Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается.
      Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.

      «Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно.
      Старая легенда говорит: «С дальнего мира пришел посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.
Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал маленьких детей и увел их в лес, сказав: «Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч Солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: «Наше Солнце!»
      Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету. Посланец сказал: «Люди запели, настал срок» Учение Живой Этики: Община, 162.

                Это только первый свет,
                Есть ещё второй и третий,
                Нас спасающий от нетей
                И сводящий ночь на нет.
                Это только первый свет,
                Только робкая попытка,
                Лишь светящаяся нитка,
                Только света беглый след.
                Это только слабый знак,
                Лишь намёк, предположенье,
                Что потерпит пораженье
                На земле царящий мрак.
                Лариса Миллер 1989

      «Урусвати права, утверждая любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Можно слушать поучения о законе мирового движения; можно понимать, что малейшая приостановка движения нарушила бы все Мироздание, но невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Не сутолока базара такое движение; не суета на площади, но нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию.
      Ленивец не поймет, о каком движении Мы говорим, он прилежит к бездействию и предпочитает, чтобы космическое движение катило его, как мертвенную песчинку. Правда, мы все меньше песчинок в Беспредельности, но каждое движение нашего сознания уже будет великим сотрудничеством. Не легко внушить людям любовь к движению, но пусть помнят, что Мы работаем, проявляя движение Мироздания.
      Урусвати права, настаивая на единении. Мы называем единение целительным настоем, оно является гармонией движения, но нельзя приказать единение. Никаким насилием нельзя создать творческого единения. Люди смотрят на совет о единении как на оковы. Люди предпочитают быть раздавленными, лишь бы не сделать усилия к сотрудничеству. Мы не устанем говорить о единении и не устанем сострадать с неразумными, готовящимися к собственному разрушению. Но неужели не ясно сказанное? Неужели только на горьких последствиях учится человечество?
      От нас пусть идет совет о Движении и Единении.
      Наша Обитель держится на этих началах» Учение Живой Этики: Надземное, 81.

___________
* Полностью эссе СУЕТА ТОРЖЕСТВУЕТ – размещено на стр. 30 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии