64 Женитьба Исаака 6часть

Много обещают грешники, но реально ничего не дают. Так и Лаван на словах был сама щедрость, но толку от этой "щедрости" никакой и никому не было.
Что же до Елиезера, то он проявил себя очень хорошо. Его речь это пример того, как надо вести дела. Он говорит только то, что надо говорить (Авраам очень богат, у него единственный сын, этому сыну завещано все добро и его отец очень любит, как сына старости своей) и ни слова не говорит о том, что могло бы как-то поколебать его позиции (у Авраама есть еще один сын, Исаака он чуть не принес в жертву, с царем Авимелехом у него был конфликт, своей земли у него нет и т п) Его правда выборочна, подчеркивающая только положительные стороны предстоящего мероприятия. Он также слегка лукавит, говоря, что Авраам послал его к родне, на самом деле Авраам послал его лишь в ту землю откуда он сам. Однако, этим лукавством он оказывает уважение хозяивам. Он всячески приукрашает Божественный промысел во всем, что происходит и вместе с тем не дает хозяивам почувствовать, что теперь они смогут им манипулировать и назначать за невесту огромный выкуп, он подчеркивает "если нет, то нет и я уйду".
Этот рассказа Писание приводит во всех подробностях, чтобы каждый из нас не был "глупым простачком", но внимал урокам "Книги Жизни".

«НЕ СТАНУ ЕСТЬ, ДОКОЛЕ            
НЕ СКАЖУ ДЕЛА СВОЕГО…»
                1
Просторный двор… хозяйский дом…
Тихо… ни души кругом.
Никто пришельца не встречает
И ничего не предлагает.
Он сам во двор заводит скот,
Сам распрягает и даёт
Своим верблюдам то зерно,
Что было им припасено.
Затем водицу сам черпает
И себе ноги омывает.
                2
Часть подношений взятых впрок
Завернул раб в узелок
И вошёл неспешно в дом
С сосредоточенным лицом.         
Ревекки нет, только родня
О чём-то спорит у окна.
Пред Елиезером вновь Лаван,
Согнув чуть ли не вдвое стан.
И вновь улыбка словно мёд
Растянула его рот:
«Почтеннейший, пройди к столу
Отведай скромную еду…
Не побрезгуй и уважь
Дом гостеприимный наш!»
«Благодарю… спасибо вам…» -
Отдав поклон хозяевам,
Пришелец твёрдо произнёс.
Но с похлёбкою поднос
Отодвинул: «Пока о деле не скажу,
Есть не буду… не могу!»
В глазах хозяев удивленье,
Любопытство, возбужденье…
Хозяин рот лишь приоткрыл,
Как сын его опередил,
Оставив сладкий прежде тон:
«Говори!» - промолвил он.
Тут Елиезер без промедленья
На стол поставил подношенья,
Промолвив: «Я раб Авраамов и меня
Мой господин прислал сюда…»         
«Всего лишь ра-а-аб? Ну-ну… ну-ну!»
Скользит ухмылка по лицу
Хозяев: мужа и жены
Но всё же слушают они…
«…Авраам благословен Творцом:    
Процветает его дом!
Он уважаем средь людей!
Стада овец и лошадей
У него лучшие в округе…
Есть у него рабы и слуги…
Так вот… в старости жена
Аврааму сына родила.
Он души не чает в нём:               
И солнце, и луна – всё в нём!
И всем, что господин имеет,
Сын его уже владеет!»
Раб широко расставил руки,
Будто весь мир обнять желал
И, звонко издавая звуки,
В такт движениям сказал:
«Цтс… Безгранично велика
Любовь к сыну старика!»
Но внезапно раб осёкся:
«Ох, от дела я отвлёкся!
Чуть не забыл о сути я…
Так вот… взял клятву господин с меня,
Чтоб сыну я не брал жены
Из той, где мы живём, земли…»
И тут скривился раб, лицо
Говорило за него:
(Дескать, Исааку не годится,
Ни на одной из них жениться).
«…И приказал он строго мне,
Чтоб я пришёл к его родне
И сыну там жену нашёл,
Где юность он свою провёл».
Хозяева, услышав весть,
Что оказана им честь,
Затаили все дыханье,
Слушая повествованье.
А путник снова продолжал:
«Я ж господину так сказал:
«А если всё ж произойдёт,    
Что за мной дева не пойдёт?… -
И он рукою показал
На невзрачный свой овал. -
…Но господин стал уверять,
Что мне в дороге помогать
Будет ангел его Бога,
Что будет верною дорога,             
Что путь к родне я отыщу,
И сыну там жену возьму.
Но если всё же так случится,
Что родня не согласится!…
То от заклятья волен я:
Вина в том будет не моя!»
И тут притопнул раб ногой,
Тряхнул лохматой головой      
И так сверкнул на них глазами,
Будто проткнул насквозь шипами.
Затем, смягчившись, рассказал,
О том, как видеть «знак» желал,
И как ангел пред собою
Привёл Ревекку за водою…
                3
Как на рассвете соловей               
Поёт в саду среди ветвей
И пеньем дивным восхищает,
Так раб Авраамов воспевает
Проведение в пути,
Что деву помогло найти.            
Глаза сверкают, глас звенит
И кажется, что из орбит
Хозяев выскочат глаза.
Те «Ох! - вздыхают, - Чудеса!»
Но завершён рассказ рабом,
И тишина царит кругом:
Никто ни звука, ни словца.
Тогда встаёт из-за стола          
Елиезер и восклицает:
«Меня хозяин ожидает.
Дайте нынче же ответ -
Дочь отдадите, или нет?
Милость окажете ль свою
Господину моему?»               

продолжение следует...


Рецензии
ну, да, тонко елиезер повёл беседу, ничего не скажешь)))) рассказать
ещё и правду о том, как авраам не единожды подкладывал свою жену
под властьимущих мужей и на этом разбогател, конечно, неприглядно, но
я думаю, что лавана это б не смутило, а скорее, восхитило... правда,
был бы повод придраться и калым баснословный за доню загнуть...
похоже, в елиезере умер великий актёр(точнее, его убил в нём раб!)

Динна Перо   29.03.2012 17:05     Заявить о нарушении
Ну чего ты такая строгая к Аврааму? Это ведь избранник Бога! Человек, с которым говорил Создатель Мира! Кто из сегоднешних людей может таким похвастаться?

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 17:12   Заявить о нарушении
я же говорила, у меня свои Боги)))))) а насчёт избранника... знаешь,
избранным можно быть для разного...)
(а шо строгая - то да)))

Динна Перо   29.03.2012 17:14   Заявить о нарушении
а вот строгой надо быть только к себе :)

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 17:19   Заявить о нарушении
ну как же?))) а рассуждать, что такое хорошо, что такое плохо?
чтоб не поступить так же? ну, например, не подложить под
какую-нибудь депутатшу своего мужа за миллион долларов))))

Динна Перо   29.03.2012 17:24   Заявить о нарушении
он не подкладывал! просто у него отнимали жену, а он за нее не жертвовал своей жизнь. ни в чем другом его попрекнуть нельзя и Писание его не попрекает в сутенерство, а только указывает на нежелание жертвовать жизнью...

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 17:34   Заявить о нарушении
но пользовался же дарами, полученными за жену... а мог бы зашвырнуть
всё за тучки с воплем: "мне грязное золото жжёт руки!!!"
(ну, это я так, по-максимому, для божьего избранника)

Динна Перо   29.03.2012 17:52   Заявить о нарушении
он так сделал когда ему награду хотел дать царь Содома, после войны... в любом случае он в сутенерстве не виновен, а только в каких-то других вещах (может быть, недостаток любви к Сарре)

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 18:08   Заявить о нарушении
с нелюбимой(мым) жить - это блуд

Динна Перо   29.03.2012 18:14   Заявить о нарушении
Ой, Динна, ты оказывается совсем деточка :)

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 18:55   Заявить о нарушении
а ты пробовал когда-нибудь жить с человеком, который тебе отвратителен
настолько, что ты готов поступить с ней, как авраам с саррой???

Динна Перо   29.03.2012 18:57   Заявить о нарушении
опустошение это, спать с нелюбимым... было до замужества... а что
хорошего??? никто не осуждает, а в душе осталось какая-то пустота...

Динна Перо   29.03.2012 19:00   Заявить о нарушении
все это сложно и здесь говорить о таких тонких материях не стоит...

Дмитрий Бурменко   29.03.2012 19:37   Заявить о нарушении
ладно, ТАМ разберутся)))))

Динна Перо   29.03.2012 19:39   Заявить о нарушении
Муж (жена) это крест. любишь ее (его) или нет. куда от креста денешься?

Дмитрий Бурменко   30.03.2012 08:55   Заявить о нарушении
тогда был патриархат, что, авраам не мог просто выгнать взашей
надоевшую ненавистную жену и поискать ту, которая, ну, если там,
не любовь, то хотя бы нравилась???

Динна Перо   30.03.2012 09:18   Заявить о нарушении
это сейчас с разводами трудней, надо делить имущество, квартиру,
один супруг может упереться, развода не дать... а во времена авраама?
просто выгнал - и всё, так я читала, было в древности.... да ещё и
повод у него был - безплодная

Динна Перо   30.03.2012 09:20   Заявить о нарушении
Понимаешь, сейчас есть такие отношения: муж, жена, государство. а тогда было так: муж, жена, Бог. для Авраама так было. если бы Сарра была порочна, он бы с ней расстался, но у нее не было таких грехов за которые можно побить горшки. как мог Авраам выбросить ее вон, хотя тогда это было действительно просто? это бы означало для нее крах! это был бы ужасный грех пред Богом. то что Авраам не расстался с Саррой, говорит о нем очень хорошо.

Дмитрий Бурменко   30.03.2012 10:42   Заявить о нарушении
неужели бог авраама принуждал жить с нелюбимой?

Динна Перо   30.03.2012 11:15   Заявить о нарушении
любовь ведь неоднозначное чувство. оно блуждающее. вот есть, а через время нет. и обязанность по мере сил поддерживать этот огонек, который может на время почти исчезать. взрастить настоящую любовь очень трудно. выгнав жену, Авраам поламал бы ее жизнь навсегда, а это то, что сделать он себе позволить не мог, она этого не заслуживала! это и называется крест, для каждого духовного человека - отвечать за того, кого "приручил"

Дмитрий Бурменко   30.03.2012 11:41   Заявить о нарушении
ну, да, есть, конечно, такой закон - ответ за приручённого... признаю...
а хорошо ли приручённого просить лечь под фараона? неужели нельзя
было ничего придумать? попросить сарру сказать, что у неё заразная
болезнь, закрыть ей лицо... ведь прокажённые ходили же с покрытыми лица-
ми и колокольчиками, жили так среди людей... неужели такой неглупый
человек, как авраам, не мог придумать альтернативы? тем более, в библии
он просил сарру не просто спасти его, а "чтобы мне было хорошо через
тебя"
не скользит ли в этих словах какой-то заранее продуманный рассчёт?

Динна Перо   30.03.2012 11:48   Заявить о нарушении
может и можно было по-другому. я думаю, что ты правильно приметила, что не было настоящей любви. из-за этого он и не придумал ничего, и не рисковал своей жизнью и спокойно отнесся к происходящему (ему может быть было хорошо). но греха сутенерства не было! грех на душу он не брал!

Дмитрий Бурменко   30.03.2012 13:37   Заявить о нарушении