В стране где хлором мыли номера

В стране где  хлором мыли номера
(Меня она когда-то родила)
..Где даже казни пахли детским домом
Там было золочёное "вчера"
А в будущем не видно ни хера..
И вера. Как в Христа, но по другому.

И нас терзали свежие ветра:
Везде - свобода, а у вас - муштра.
И глянец с голой жопой - ориентиром.
Зачем земля, коль некого селить?
Разъять всё, раздербанить, развалить..
И вся страна пошла весёлым тиром.

И вот уже на трёх богатырей
Управы нет. Таких ещё ****ей
На трон не поднимала злая пена.
Алкаш, балбес и трус. И пучит глаз
Весь мир на съехавших, придурковатых - нас.

И рвёт куски. Предельно откровенно.


Рецензии
Димон, это я не рецу тебе бацаю на эту вещь, а пользуюсь возможностью в рамках реци дать тебе почитать одну вещь (отрывок)- так как на твоей странице в резюме ты особо как-то подчеркнуть пытаешься вроде значение Бродского:
Юрий Павлов

РУССКИЙ КРИТИК НА “ПЕРЕДОВОЙ”
Давно уже существует тенденция укорять русских писателей, критиков в том, что во второй половине XX века у них не было подлинных героев, борцов, у которых совпадают слово и дело. Так утверждают не только “левые”, что понятно, но и некоторые “правые”.

Одним из самых очевидных опровержений этой версии является жизнь и творчество М. Лобанова. Вот что пишет о нём известный священник Димитрий Дудко: “Я его давно уже заметил по его произведениям, они мне очень понравились, были удивительно духовны. Как он хорошо всё понимал в безбожный период в нашей стране и безбоязненно обо всём говорил, его статья “Освобождение” наделала большой переполох, Лобанова наказали. Вот они, герои, а всё выставляют кого-то, кто и в подмётки к ним не годится. Мучаются другие, а лавры пожинает кто-то...”.

Самые разные авторы, от В. Кожинова до А. Янова, справедливо называли и называют Лобанова в числе ведущих идеологов “русской партии”, которая сформировалась, в частности, в “недрах” журнала “Молодая гвардия” во второй половине 60-х годов XX века. Назовем факторы, определившие явление М. Лобанова, его место в русском освободительном движении второй половины XX века.

Решающую роль в формировании личности Михаила Петровича сыграла его мать. Её комнатку М. Лобанов называет своей “психологической почвой”, “светелкой”. Казалось бы, уместны ли такие высокие слова по отношению к коммунальному жилью? А между тем я помню, как незадолго до смерти Вадим Кожинов мимоходом заметил: “Мое детство прошло в квартире, в которой на 45 квадратных метрах жили 15 человек”. Нечто похожее, только в более тяжелом варианте, было в детстве Михаила Лобанова: в фабричном бараке ютились 13 человек. Но ни Кожинов, ни Лобанов в этой связи не сетуют на судьбу, не обвиняют кого- или что-либо.

Для сравнения: вот как вспоминает о своём детстве Иосиф Бродский в эссе “Полторы комнаты”: “Следовало считать, что нам повезло <...>, мы втроем оказались в помещении общей площадью 40 м2”. И снова — на этот раз уже с характерным напором: “Следовало полагать, что нам повезло, если учесть к тому же, что мы — евреи”. А ведь Бродским действительно повезло: после войны большая часть советских людей, миллионы русских прежде всего, не имели таких жилищных условий.

Еще более показательно, что вынес из своего коммунального детства и юности будущий “классик”. “Полторы комнаты” способствовали формированию “онтологического” подхода к человеку, ибо такая квартира, по Бродскому (прошу прощения за это цитирование), “обнажает основы существования: разрушает любые иллюзии относительно человеческой природы. По тому, кто как пёрнул, ты можешь опознать засевшего в клозете, тебе известно, что у него (у нее) на ужин, а также на завтрак. Ты знаешь звуки, которые они издают в постели, и когда у женщин менструация”.

До такого “физиологического” выражения “основ существования” человека, до таких специфических подробностей, столь характерных для многих русскоязычных авторов, русский писатель не может опуститься. Это не в традициях русской классики, национального сознания.

В духовной автобиографии Лобанова есть детали иного плана: “Тогда я не знал (об этом мне рассказала мама уже спустя десятилетия), что семье с кучей детей предлагали большой дом, но бабушка запретила дочери поселиться в нем, потому что считала грехом жить в доме, который отобрали в свое время у раскулаченного”. Видимо, 300 тысяч евреев, которые, по свидетельству В. Кожинова, в 20—30-е годы переселились в квартиры “раскулаченных” в Москве, такими вопросами не задавались и совесть их не мучила. Они, подобно одесским писателям, прибыли, по словам В. Катаева, для “завоевания Москвы”, прибыли в город “рыжих кацапов” (Э.Багрицкий)...

Ни пуха, ни пера !

P.S.Ты ведь к тому же сам просишь мол "Судите-строго"!...

Борик Бакинский   01.04.2012 01:43     Заявить о нарушении
Если это не просто троллинг, отвечаю:
Вы с какой-то неизвестно целью пытаетесь противопоставить Бродского и Лобанова. Основываясь не на их творчестве или жизненном пути, а на каких-то домыслах, кто и как из них в детстве жил. По меньшей мере странно. В детстве дети живут так, как родители могут позволить, и из этого ровным счетом не следует ничего. К тому же Вы не сами добыли эти крупицы информации, а передаете какую-то статью, вернее отрывок статьи о Михаиле Лобанове, чтобы как-то принизить Бродского.. Ну допустим, это у вас получилось. И что? Я буду меньше читать Бродского? Или кто-то ещё, кто любит его творчество? К тому же Вы приводите цифры, не удосужившись из проверить. Какие 300 тысяч евреев переселились в квартиры "раскулаченных" Вы о чем вообще? "Кулак" - по определению житель деревенский, а не московский. Потом: чтобы образовалось столько квартир для евреев, они как минимум должны были быть..эти квартиры.. Поднимите цифры Госстата. Из принципа приводить не буду. И цифры репрессированных посмотрите за одним. Или опять споете песню о миллионах невинно убиенных?
Вобщем Борик, у меня Вы вызвали уныние и жалость к Вам.
М если это не ради шутки всё вами написано, то это именно тот случай, когда нечто маленькое лает на нечто большое..

Дмитрий Тамбовцев   01.04.2012 18:56   Заявить о нарушении
Дима, мне честно говоря нравится твоя физиономия.., и я чую, что ты или воевал в Чечне или был в переделках подобных.., У меня был друг единственный в Баку (больше такого другана небыл никогда) еврей Нисанов Юра-не могу нигде его с 1989г. найти- он страшно любил Бродского. Я никогда Бродского не читал!Точнее, только я начинал читать, как что-то вдруг отталкивающе в его словосочетаниях стихов и не стихов начинало на меня действовать. В первый раз мне случайно книга маленькая Лобанова "Мужество человечности" попалась в букунисте в Баку в 1970г, а книга выпуска бла 1969г. Там была его критика.В основном мне запомнилась критика Е.Евтушенко, которого и Юра и я любили.Лобанов"разбил" Евтушенко в моем представлении. Но я убедился в его словахлишь после того, как не один раз лично сталкивался с Евтушенко, которого один раз по телефону чуть матом не покрыл!
Книга эта через два года исчезла. С 1970г. я с вещами Лобанова никогда не сталкивался, даже когда в 1977г. жил в Москве. И лиши в прошлом году я в ИНЕТЕ (у меня интернет с 2010г.)нашел Лобанова, почитал, а главное смог два-три раза позвонить ему на квартиру и поговорить от души.., Но и это не все, не о многом говорит...
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ -РАЗБИРАТЬСЯ В ЖИЗНИ ВО ВСЕМ ТОМ, ЧТО ИЗСЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЕШЬ с ПОДЛИННЫМ Д О С Т О И Н С Т В О М ЧРЕЗВЫАЙНО СЛОЖНО. И Я ВСЕГДА ВЫЧИСЛЯЮ ДОСТОИНСТВО В ВЕЩИ -как специалист по драгоценностям в бриллианте по специфическим свойствам этого камня.., так ведь?-ПО ТОМУ с КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ЧИСТОТЫ, ИСКРЕННОСТИ,ГЛУБИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НЕОБЫЧНЫХ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ДУШИ что ли ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПИШЕТ В СВОЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ, СТАТЬЕ, КОГДА ТЫ ПРОСТО НЕ МОЖЕШЬ НЕ ВЕРИТЬ ТОМУ о ЧЕМ ОН ПИШЕТ и КАК ОН ПИШЕТ!!! ВОТ ТАК ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО!
P.S.Я ЖЕ НЕ ФРАЕР!

Борик Бакинский   02.04.2012 03:35   Заявить о нарушении
Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке",
это - высшая форма существования языка.

Иосиф Бродский Поэзия - это высший род искусства. (Белинский)

Борик Бакинский   09.04.2021 01:13   Заявить о нарушении