Библиография

 - ! КАК Я ДОШЛА ДО ТАКОЙ ЖИЗНИ И К КАКОЙ СВОЕЙ РАБОТЕ ТЕПЕРЬ ПУБЛИКУЮ БИБЛИОГРАФИЮ.

Мне было совершенно понятно интуитивно, примерно с младшей школы, что состояние, начиная от психики и кончая вероятно физиологией - то состояние, в котором я теперь нахожусь, ненормальное. В мыслях нет ясности; своими желаниями нельзя управлять; нельзя соотвотствовать в поведении тому образу, в котором хотелось бы себя видеть. Нельзя разумно организовать свой день. Нельзя избавиться от мелких, мешающих эмоций, начиная от зависти и заканчивая расстройством по тому поводу, что, скажем, нельзя обладать вещью, которую объективно нельзя купить. Нельзя избавиться от бессмысленного страха как такового. В произведении зарубежной фантастики, наименованном "Дюна", для адептов секты Бене Джессерит был предложен медитативный текст, не дословно, "Страх является необходимой человеку эмоцией, поскольку предупреждает об опасности. Я предупреждена об опасности, и теперь страх мне только мешает, не давая принимать оптимальные решения в данной ситуации. Я больше не чувствую страха". Разница между героями и произведения и нам в том, что героям произведения текст помогал, а нам не помогает.

Позже прибавилась ещё одна проблема. Известна в русской классике, а также в критике на русскую классику, тема "детского восприятия мира". Это "детское восприятие мира" особенно полное, радостное, комплексно-интуитивное. Можно сказать, что в детстве мир "светится". Я также скажу, что ребёнок, по моему личному опыту и по наблюдениям русской классической литературы, обладает духовной силой, весь этой силой пронизан. В русской классике это описывают как-то по-другому, но смысл я для себя вынесла из русской классики в итоге именно сформулированный сейчас мной. В том кошмарном психическом и, вероятно, физиологическом состоянии, в котором мы находимся, нельзя, конечно, сказать, что ребёнок гармоничен и наполнен духовной силой в достаточной для данного человека/данного ребёнка мере. Но хотя бы эта сила в ребёнке вообще есть.

Либо в связи с взрослением, а часто в связи с началом половой жизни сила эта самая ребёнка покидает. Особенно ужасно, когда сила покидает ребёнка с началом половой жизни, потому что в этом случае сила покидает ребёнка внезапно и моментально /с другой стороны, в этом случае проблема встаёт перед человеком именно как проблема, а не как "ну просто как-то так получилось все же взрослеют"/ /РАЗВИТЬ ТЕМУ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ/

Мне в связи с тем, что "человека покинула сила",я это зрительно, образно воспринимаю так, как бы мир был трёхмерный нормальный, и вдруг стал плоским, двухмерным.

Далее, сила эта самая распределяется между верующими в православных храмах во время служб. Но для того, чтобы получить часть силы, нужно согласиться с постулатами веры /до той мысли, что нужно разработать схему, как воровать силу из храма, я так никогда и не дошла, потому что мозг у меня устроен по-военному и такой сложной мысли освоить не смог/.

Зато мне стало интересно, что такое происходит в храме и какова философская и энергетическая сущность религий.

К которой теме я и предлагаю далее библиографию. 

-! БИБЛИОГРАФИЯ

В христианстве я выделила для себя две основные темы.

1. "Спасение из мира греха", которое я понимаю как прекращение той ситуации, что, изменяя внешние условия твоей жизни, можно заставить тебя не только делать то или это, не делать того или этого; но даже думать и ощущать не от своей собственной личности, своего Я, а так, как рассчитал тот, кто рассчитывал внешние условия твоей жизни.

2.Контактность внутри христианского общества между адептами; в том случае, если пространством,  котором мы существуем, признаётся весь мир - контактность внутри этого всего мира.

;
Оговорка к первому пункту: когда ни мыслей, ни ощущений человека окружающий человека мир не определяет вообще, это ненормально. Когда окружающий материальный мир полностью определяет все мысли, ощущения, действия человека. Если ко-то, изучив твои реакции на впечатления, получаемые тобой из окружающего мира, программирует твои мысли, эмоции, действия, в такой ситуации жить нельзя.

Оговорка ко второму пунткту: контактность не всегда означает без конца подставлять то одну, то другую щёку. Увлёкшийся подставлением щёк адепт программирует игровую ситуацию - любой диалог является игровой ситуацией. Диалогом является обмен репликами, жестами, действиями. без конца подставляющий щёки человек в каком-то смысле внушает нападающему схему действий "буду его бить пока не убью". От программирования подобной ситуации контактности в мире не прибавляется. Слышала рассуждение, к сожалению не могу назвать автора, что, когда невменяемый человек прёт на тебя, имея в виду тебя убить, нужно ответить внезапно и неожиданно, например, внезапно и неожиданно дать ему в рожу. Таким действием христианин предотворащает убийство, и это действие, разумеется, наодится в рамках христианской системы ценностей и в рамках цели "достижение контактности в мире между людьми".

- Я читала, к сожалению не помню где, об обществах пытающихся лечиться алкоголиков. Из прочитанного следовало, что все эти общества /в Америке - кажется, это был американский автор/ построены на однотипной и практически не дающей результатов практике. Автор или знакомый автора... В общем, некий психолог предложил свою, новую методику, действенность которой была теоретически очевидна и даже, кажется, опытно проверена. Действующие общества алкоголиков не дали хода этой методике. Потому, что общества эти созданы не с целью излечить людей от алкоголизма. Такие общества созданы для того, чтобы паразитировать на алкоголизме. И дело здесь только во вторую очередь в деньгах - да? - это было бы совсем цинично "Мы не предлагаем действенных методик, чтобы не потерять своих пациентов, на деньги которых мы существуем". Это было бы совсем просто, с этим сравнительно легко было бы бороться. Но настоящая беда в психологическом паразитировании друг на друге. У так называемых "врачей" уже создался свой собственный психологический образ, таких добреньких и совсем не понятых в своей доброте людей, которые прилагают все свои силы на благо несчастных алкоголиков, но алкоголики этого не ценят и нафиг не излечиваются. С другой стороны, жалко разнесчастных алкоголиков, которые и рады бы вылечиться, но это сильнее их. Этот психологический образ врачам удобен, они не желают этого образа лишаться, и такой своей установкой кстати они программируют своих алкоголиков подсознательно, что они, врачи эээ создают алкоголикам досуг в качестве посещения своего общества... А взамен хотят, чтобы алкоголиками был воспринят подсознательный посыл и алкоголики бы не излечивались. До тех пор, пока алкоголик соответствует стандартному психологическому образу теперь уже алкоголика /в пару к психологическому образу горе-врача/, алкоголика жалеют, нянчатся с ним, не оставляют его одного и создают ему блин досуг, как вот написано мною выше. Как тольк алкоголик пытается проявить силу воли и в самом деле начать бороться, он оказывается "за бортом" социума. 

-По этому принципу устроено наше общество вообще. Люди "ловят" подсознательные посыл друг друга /см. выше посыл "алкоголизм должен быть сильнее тебя"/, в результате чего люди компонуются в диалоговые пары и группы /см. пара, выше, "врач-пациент"/. А поскольку как подсознательные посылы каждого человека в нашем обществе, так и тот психологический образ, которому каждому члену общества удобно соответствовать, мягко говоря не могут спрограммировать успешное, сравнительно беспроблемное общество, см. хотя бы по принципу "Кодекс строителя коммунизма", то и жить мы в более радостном мире, при таком положении вещей, никогда не будем. 

Одна из идей христианства, которую я опять же восприняла, заключается в том, что, находясь в своём привычном с младенчества окружении, человек не может разорвать эти подсознательные связи, посылы, не может перестать соответствовать тому психологическому образу, соответствия которому от человека ждут, потому что все уже привыкли. В частности, одна из основных тем Ветхого Завета - формирование народа евреев, совершенно обособленного от остальных народов по принципу "карантина". Примерно, из зачумлённой области берут пациента с чумой, и пытаются лечить этого пациента в изоляции. Именно таким образом был выбран называемой в ВЗ "Богом" силой Авраам, прародитель сформировавшегося в итоге народа евреев, иудейской веры. Авраам был выбран некоей силой, которая посоветовала Аврааму вставать и идти из места, где он родился, куда-то на дальний край земли, что Авраам и воплотил. 

-Моя мысль: такого же рода механимом могла бы служить храмовая практика. Когда человек переодевается и входит в храм, интерьер котоорого ни в чём не похож ни на один из знакомых человеку интерьеров, служба внутри которого не похожа ни на что такое, что человек когда-либо мог видеть вне храма - такая внезапная перемена может заставить человека как переоценить свой психологический образ, так и "распрограммироваться", освободившись от всех тех подсознательных посылов, которые он насобирал за свою жизнь вне храма.

Если храм воспринимать в этом качестве, то, разумеется, не может быть более дурацкой идеи, чем желать, чтобы по всей земле остались бы одни храмы и люди жили бы в этих храмах беспрерывно, ну или что-нибудь в этом роде, о чём истерят религиозные пророки, желающие повсеместной победы той или другой религии.

В качестве библиографии ко всему вышеизложенному я могла бы назвать страшно увлекательную книгу Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Психология человеческих взаимоотношений)" Я сама прочитала эту книгу только один раз и довольно давно, правда, прочитала внимательно. Полагаю, для того, чтобы овладеть предложенным в книге материалом, мне было бы полезно ещё несколько раз эту книгу перечитать.

Также могу указать на "Так говорил Заратустра" Фридриха Ницше. Указываю на эту книгу потому, что её общий эмоциональный посыл /книгу эту скорее можно воспринять как поэтическое, а не как философское, произведение/ - её общий эмоциональный посыл совершенно противоположен стандартному эмоциональному посылу сегодняшнего христианства. /Судя по текстам и житиям, в Древней Церкви, до её раскола на Католичество и Православие, было более радостное, волевое, живое ощущение реальности, веры, Бога. Теперь же христианство превратилось - если оно было когда-либо чем-либо другим - в создание себе верующим психологического образа "Я совсем несчастен, меня все обижают, у меня истерически-эмоциональное восприятие Боженьки, а том свете вы все узнаете, как это было меня обижать, да будет поздно, а я буду в раю, и там в раю будет произрастать на деревьях куча булок и пирожных"./

-Здесь я должна заметить, что я пришла к христианству через мой интерес поэзии Серебряного века, а далее к философии Добровольческого /белогвардейского/ движения. Так вот эмоциональный посыл связанный с христианской философией Добровольчества абсолютно отличается от этого чаяния произрастающих в раю на деревьях булок, в качестве библиографии к философии Добровольчества я могла бы предложить творчество Жанны Бичевской. Наверное, философию из одних только её песен почерпнуть сложно, но эмоциональное наполнение веры прочитывается.

Продолжение следует

Ницше

Ибсен

Фрейд

Юнг

русская классика


Рецензии
Первый пункт и оговорки к нему кричат о религии... Однако, полностью соответствуют нашему политическому (бесконкурентному и безальтернативному) укладу. Цитирую: "Если ко-то, изучив твои реакции на впечатления, получаемые тобой из окружающего мира, программирует твои мысли, эмоции, действия, в такой ситуации жить нельзя".

Лев Красоткин   06.04.2012 13:00     Заявить о нарушении
)) А я не делю на ныне живущих людей и некие иномировые силы. Я это всё называю общим словом "агрессор".

Агата Кристи Ак   06.04.2012 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.