Метро

В Колонном зале Дома союзов
Выступает Кубанский ансамбль песни и пляски.
В сапогах и фуражках, красные словно арбузы,
Казаки топчут сцену, подковами лязгая.

Вперёд выдвигается самый усатый,
Из его ножен выпрыгивает раскалённая птица,
Летит в зал диковинною гранатой,
Ослепляет, вращается, хищно двоится.

Наконец шашка падает на голову мэра,
Скромно сидящего в пятом ряду,
Казак убегает от милиционеров,
Пропадает в туннеле метро на углу.

Закрывается наглухо станция «Театральная»,
Оцепление выставлено по кольцевой,
Вся Москва тщетно ищет казака ненормального,
В газырях и усах, с подкованной чёрной ногой.

Дни проходят, мэр вновь посещает концерты
(В бронирОванном шлеме и солнцезащитных очках),
Руководство метро сочиняет рецепты,
Оды о террористах и засланных казачках.

Тем временем беглец катается на поезде,
Который не останавливается ни на одной из станций,
В чёрных окнах плывут разноцветные прорези,
Ноги сами собой пускаются в танцы.

Путь по кругу, шипенье дрожащей пластинки,
Дребезжание поручней, невидимые музыканты
Буги-вуги играют, синих лампочек льдинки
Тают и разгораются, как ночные куранты.

Иногда поезд-призрак замечают рабочие,
Что дымят на «Лубянке» от часу и до пяти,
Только в этом никто признаваться не хочет,
Чудеса под запретом и не могут произойти.

А казак лихо катит, постоянно под газом,
Смотрит в сотни мелькающих матовых лиц,
И читает маршрут немигающим глазом,
И вагонные сцепки поют «тыц-тыц-тыц».


Рецензии