7. Сокровенное сказание о Беловодье

           Окончание.

          О "Сокровенном сказании"
          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    "Сокровенное Сказание о Беловодье", записанное нашим другом и сотрудником В.Г. - исключительно важный и ценный документ. Потому опубликовываем его на страницах "Оккультизма и Йоги" и просим наших читателей отнестись к нему с особым вниманием. Едва ли приходится сомневаться в подлинности этой записи, ибо она вполне созвучна тем сведениям о Беловодье (или другими словами - Великом Белом Братстве), которое имеются в эзотерической литературе.

   Есть ли другие свидетельства о посольстве великого князя Киевского Владимира в Беловодье? Из повествования древнего русского летописца известно, что князь Владимир, задумав переменить веру, решил сначала сравнить вероисповедания соседних государств - и выбрать затем лучшее. Когда об этом узнали Камские болгары-мусульмане, то отправили к нему своих послов, пришли к князю Киевскому и "жиды хозарские", принявшие закон Моисеев, явились и западные христиане, миссионеры Папы Римского, прибыл и греческий философ, представитель православной Византии. Все они хвалили свою веру, но наибольшее впечатление произвело на князя вероисповедание греческого философа. Все-таки, он решил пока воздержаться от окончательного выбора и на другой год избрал из своих дружинников десять человек, людей разумных и сведущих
- и отправил их в те страны, откуда приходили к нему миссионеры. Эти дружинники в качестве послов Киевского князя побывали у Камских болгар, у западных католиков и в Византии, где присутствовали (в Царьграде) на торжественном богослужении в храме. По возвращении в Киев, эти испытатели веры сделали подробный доклад князю и его советникам, высказавшись за византийское православие - и тогда князь, вместе с собравшимися боярами и киевскими руководящими кругами, решил дело в пользу византийского православного вероисповедания *).

   * Профессор Г.Г.Тельберг. - Заря христианства на Руси. Исторические очерки. Шанхай, 1939, стр.2-7.

   Таково вкратце повествование летописца о принятии христианства на Руси. Однако, в летописи ни слова не говорится о посольстве князя Владимира в Беловодье, которое по свидетельству Сказания было особенно многочисленным и пышным, - ведь в него входило шестеро из людей знатного рода, много знатных воинов и большое число слуг, всего 333 человека. Для тогдашнего сравнительно небольшого Киевского княжества такое посольство, к тому же второстепенное, совершенно неправдоподобно, - ведь по свидетельству летописца во все остальные страны князь отправил всего лишь десять своих дружинников. Неужели летописец мог не знать о таком грандиозном посольстве, а если знал, то почему же умолчал о нем? Неужели все сказание о Беловодье - вымысел и никакого посольства на Восток для поисков истинной веры в земле неведомой князь Владимир никогда не отправлял?
Нет, сказание это не вымысел, не сказка, но следует его понимать не буквально, а иносказательно, стараясь за внешнею канвою найти сокровенный смысл. Ведь сказание так и называется "сокровенным", -тайное в нем несомненно.

   Посольство на Восток, в Тибет, к Великому Белому Братству было отправлено, но тайное и совсем не многолюдное. О нем знали лишь ближайшие советники князя и потому о нем не встречается упоминания в летописях и других исторических документах. Конечно, число 333 вымышлено, в тайном посольстве не могло быть так много народа, - по-видимому, в состав его входило всего лишь три человека. Три славянских посвященных, которых называли волхвами. Нам известно, что они пользовались особым тайным знаком, напоминавшем изогнутую змею, - он был похож на арабскую цифру 3 (тройку) и на славянскую букву з (зело). Вот почему, отбросив экзотерическое, цифровое значение 333 и приняв его за тайное, графическое начертание, можно придти к заключению, что оно означает не триста тридцать три человека, а лишь три мудреца - волхва. Троих было вполне достаточно, - ведь отправлялась не торговая и не военная экспедиция, а тайное, строго законспирированное посольство. В то же время славянские волхвы могли беспрепятственно проходить даже по чужим землям, - никто не смел тронуть служителей богов, всюду встречали их с почетом и уважением, оказывали гостеприимство, снабжали необходимым.

   Обращает на себя внимание и число лет, о котором упоминает сказание: 21, 28, 49, 56. Все это числа, которые делятся на священное число 7 - и это не случайное совпадение, а имеет глубокий символический смысл.

   Сокровенное сказание описывает Беловодье как "страну чудес", диковинную страну в высочайших горах, - можно ли дать в немногих словах более точное и четкое описание Тибета?! Да, несомненно, Беловодье и есть трансгималайское Братство Посвященных, о котором было известно славянским волхвам, - на поиски его и было отправлено тайное посольство в эпоху князя Владимира. Весьма характерно упоминание о.Сергия о том, что первое жилье, увиденное им в пределах таинственной горной страны, было сложено из камня. Да, на высоком тибетском плоскогорьи очень мало деревьев, пригодных в качестве строительного материала и там почти все постройки из камня. Это должно было броситься в глаза путнику из Киева, ибо на родине его в то время все дома строились из дерева.
Какие "два моря" встретило на пути своем посольство в Беловодье? Очевидно, сначала оно воспользовалось древними торговыми дорогами, - спустилось по Днепру в Черное море и оттуда в Византию (великий водный путь из Варяг в Греки), из Византии отправилось дальше, к побережью Каспийского (Хвалынского) моря, переплыло его и попало в земли неведомые и незнаемые. Отсюда началось особенно трудное и опасное путешествие. Верблюды не были в диковинку на Руси, которая постоянно приходила в соприкосновение с различными степняками, пользовавшимися этими животными в качестве средства передвижения.
Некоторые эзотерики считают, что Россия познакомилась с Тибетом всего лишь 150-200 лет тому назад, тогда как прежде ничего не было о нем известно. Это неверно. Связь с Тибетом была установлена значительно раньше. Из истории мы знаем, что царь Иван Васильевич в 1567 году снарядил посольство в Сибирь, которое отправилось затем в Корею, посетило Пекин и даже побывало в Тибете. Зачем? В то время Тибет не интересовал Московское царство ни в торговом, ни в военном отношении. Но вполне возможно, что Иоанн Грозный, который был одним из образованнейших людей своего времени, узнал сокровенные предания о Беловодье и отправил верных людей на его поиски, с особым поручением.

Асунсион. Парагвай.
Август 1959 г.
Д-р А.М.Асеев.


Рецензии
Большое спасибо за материал, Наташа!
Ознакомилась с интересом и надеждой.
Конечно, информация очень скупа и завуалирована.
Но сердце верит!

С уважением и теплом, с пожеланием Света и Добра,

Аветис Леда   15.06.2012 10:55     Заявить о нарушении
Дорогая Леда! Об этой стране столько скозал Н.К.Рерих. Только читать.
Сердечно.

Наталья Соснова   16.06.2012 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.