След. запись в Дневнике
Я думала и поняла, что следующий оборот возможен:
Но такова история.
Вавилон разрушается подобно башне своей.
На Рим идут гунны.
И только Иерусалим стоит вечно, ибо нематериален. /Юрий Лорес "Три города"/.
Я писала, что здесь логическая ошибка, потому что если Иерусаим, Рим, Вавилон воспринимать как архетипы-символы, они все стоят вечно, если же воспринимать их как материальные города, то и Иерусалим тоже материален.
Но м.б. здесь имеется в виду, что у Рима и Вавилона ТОЛЬКО материальное измерение, а у Иерусалима ещё и духовное.
Тогда - если Иерусалим-архетип есть жажда духовных, внематериальных даров - Иерусалим стоит вечно внутри Иерусалима /скудная обстановка, развёрнутое богословие - тот общий Иерусалим, внутри которого есть Иерусалим духовный, а есть и просто формальная "иерусалимская скудная обстановка" и разглагольствования о некоем "Боге" вообще без мысли, то и другое - обёртка, за которой ничего нет. Далее, вечно стоит Иерусалим внутри Рима и Вавилона. Внутри Рима Иерусалим - жажда всё привести к стройной логической системе, возмущение против отвратительного церковного утверждения, что всякое проявление человеком силы - дурно. /То, что это утверждение противоречит даже Евангелиям, Церковь вообще не останавливает/. В Вавилоне Иерусалим - восстание против того отвратного церковного утверждения, что, если не жрать ничего, это залог спасения от чего-то. И в Риме, и в Вавилоне, стремление к внешней красоте, к творчеству, это тоже "Иерусалим"./
Каждый человек... Для каждого человека естественно стремиться к новым достижкниям, духовным и материальным. Каждый человек в проекции в вечность - Христос. Когда Церковь говорит, что человек плох сам по себе, по своей изначальной природе, Церковь говорит против Христа.
Иерусалим не познал свой час,
Чая паче истины ложь,
И Царя Царей тернием венчал,
Так кого ж теперь ждёшь?
/Жанна Бичевская/
Тут вот у Юрия Лореса книга заканчивается текстом "Последние дни Творения", о Конце Света, и заканчивается очень в тему. Только этот Конец Света прежде всего произошёл уже в духовном смысле, а если бы всё развивалось по библейской концепции, то вот просто на днях должен бы произойти и в смысле материаьном не во внешнем мире, а внутри Церкви, так называемого "Иерусалима" /иудаизма не знаю, но православие тоже пользуется названием "Иерусалим"./
*
***
"Если принять во внимание, что каждый человек, несомненно, является носителем информации и был создан из глины, то естественно задаться двумя вопросами.
Во-первых, откуда /и каким способом/ поступает информация?"
Во-вторых, кто её считывает с человека?
При попытке ответить на эти вопросы, мы немедленно обнаруживаем, что каждый человек является не только носителем информации, но и наделён способностью к её считыванью.
Исходя из этого, мы можем ответить на первый вопрос так: от других людей и из окружающей среды /материального мира/. А второй так: другие люди.
Так как мы не знаем, являются ли оба ответа полными, то возникают ещё два вопроса.
1. Существует ли, помимо окружающей среды и других людей, какой-либо ещё источник информации, доступный для считыванья человеком?
2. Существует ли Некто, считывающий человеческую информацию, помимо других людей? /Юрий Лорес "Четыре попытки осмысления мира"./
1. Во-первых, я бы не стала вне контекста принимать во внимание, что человек был создан из глины. В контексте там выходит например так, что слово "глина" в первоисточнике имеет также значение "необработанный материал". Кто там что создавал из этого необработанного материала, вопрос тоже ну очень спорный, это можно трактовать как угодно, предлагаю три трактовки.
*Человек появился в процессе эволюции. Жизнь на земле начала зарождаться с неких химических соединений. Т.е. необработанной землёй был хаос, из которого "Бог" вылепливал порядок.
Свидетельство о публикации №112031810592