Метрополитеновский этюд

Из цикла "Творческая мастерская"
                (автология)



Эмансипированную
                девочку
                крутую
уносит эскалатор
                к потолку
                подземных улиц...
Весело воркует
                по телефону
                с кем-то на ходу.
Животик втянут,
                на пупке - наколка,
наушники,
                как грудки снегирей,
                пушистые
и яркая заколка
                стянула волосы
                колечками камней
искусственных.
                Из шортиков зауженных
два яблочка -
                приманка для мужчин...
Они смакуют,
                видом не сконфужены.
Глазами пожирают
                из-за спин
                прохожих
попку,
                явно скороспелую,
что просится
                в ладони "лопухов".
Эмансипированная
                и довольно смелая,
без комплекса
                этических оков.
Мужчины,
                да и юноши,
                и дедушки
прищёлкивают,
                пальчиком маня
акселератку
                с вызовом,
а девушка
                хохочет громко,
                шпильками звеня
по зеркалу
                гранита
                вестибюльного
на переходах
                лестничных
                метро,
и особи мужские
                вьются
                ю л а м и...
Вздымается
                их гордое перо!..
Ах, девочка
                с фигуркою отточенной!
Мечта
                неизбалованных мужей
                и опытных...
Как лица
                о з а б о ч е н ы!
В сиянии
                смущённых
                фонарей
несёшь себя,
                воздушная.
                Наполнена
небесной
                и земною красотой.
Да будет
                и твоя
                мечта исполнена!
Не дай Бог
                стать
                лишь
                девочкою...
                Той...


Комментарии: http://www.stihi.ru/comments.html?2011/10/03/6552

АВТОЛО;ГИЯ (от греч.— сам и слово; букв.— «самословие») —
употребление в поэтическом произведении слов и выражений в их прямом,
непосредственном значении.
Квятковский. Автология. Поэтический словарь. — 1966

Кого заинтересует больший объём пояснений, смотрите ссылку -
ttp://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0072.htm
Художественная автология противостоит металогической, или фигуральной,
речи своей реалистической точностью. Таков, напр., реализм пушкинской А.
в некоторых главах «Евгения Онегина», в стихотворении «Вновь я посетил»
и в «Графе Нулине»:

Наталья Павловна сначала
Его внимательно читала,
Но скоро как-то развлеклась
Перед окном возникшей дракой
Козла с дворовою собакой
И ею тихо занялась.
Кругом мальчишки хохотали;
Меж тем  печально под окном
Индейки с криком  выступали
Во след за мокрым  петухом;
Три утки полоскались в луже;
Шла баба через грязный двор
Белье повесить на забор;
Погода становилась хуже:
Казалось, снег  идти  хотел...

(«Граф Нулин»)

Почти полное отсутствие метафор, ясный рисунок описываемого и простота
выражений сообщают этим стихам исключительную реалистическую прозрачность.
Автологичны многие поэтические произведения Лермонтова, в частности поэма
«Тамбовская казначейша», «Валерик». Поразительно по трагизму и лирическому
напряжению «Завещание» Лермонтова, выдержанное в ясном автологическом стиле;
вот первая строфа:

Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж... Да что? моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен...


Рецензии
Хорошо сказал Лёха, я искал это долго, мне добавить нечего:
http://www.stihi.ru/2011/06/09/2673

Иероним Босх   15.03.2012 16:25     Заявить о нарушении
Хорошо, не то слово)))
Спасибо, Иер! Такого "накопала" всего от ссылки к ссылке, уффффф!
Прогулка получилась увлекательной)
До встречи!

Зоя Лаврова   16.03.2012 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.