64 Женитьба Исаака 2 часть

Рассказ о женитьбе Исаака (Быт.24 гл.), для тех, кто еще недостаточно глубоко знаком с Писанием, кажется скучным и сильно перетянутым. Его пробегают глазами мельком, не видя в нем ни особой мудрости, ни особо драматического, яркого сюжета. Однако, как всегда в Писании, все совсем не так просто, как кажется. Разобрав именно это главу, человек получит ключ ко многим другим главам Великой Книги. Как же докопаться до замысла Автора? Для этого сделайте сравнительные таблицы и выпишите туда все реальные события, и все реальные диалоги, и эти же диалоги и события в пересказе слуги Авраама. Потом сравните и вам откроется насколько непростым человеком был слуга Авраама, какой недюжей мудростью он обладал...
Что же до того, почему же Авраам не хотел, чтобы его сын брал в жены хананейку, скажу, что несмотря на то, что и на родине Авраама, и на земле ханаанейской жили идолопоклонники, между ними была разница. Хананеи практиковали разврат, а на родине Авраама этого не было...

И СКАЗАЛ АВРААМ
РАБУ СВОЕМУ...
                1
Авраам с тоской бросает взор
На нескончаемый простор.
Переплетение дорог
Не для его уж боле ног.
Ломит кости, болит тело.
И столь ответственное дело,
Как сына своего женить,
Слуге придется поручить…
Часто Авраам вздыхает,
В который раз он изучает
Елиезера тяжким взглядом:
Да… он давно с Авраамом рядом,
Он ловок, остр умом, хитёр,
К тому ж в делах практичен, скор.
Но так ли дух его высок,
Чтоб был спокоен он – пророк…
Но делать нечего и вот
Раба Авраам к себе зовёт…
                2
Перед Авраамом раб стоит.
«Дай руку мне!» - Авраам велит.
И вот уже его рука
Сжимает сильно кисть раба…
«Клянись, Елиезер, клянись!… -
И очи поднимает ввысь.
- Богом неба и земли
Поклянись, слуга, что ты
Исааку, сыну моему,
Из здешних не возьмёшь жену, -
И снова Авраам сдавил
Кисть раба что было сил.
- Что из земли, где я жил сам,      
Привезёшь невестку нам!»
Раб невольно замирает,
А в мозгу уже мелькает,
Как фрагменты чертежей
План из сотни мелочей.
Шатры он видит, край чужой
И вдруг спросил: «А коль за мной
В хананейские края
Ехать откажется она?
Вернуть ли сына в ту страну,
Где юность ты провёл свою?»
В сей миг страдания пятно               
На отцовский лик легло.
(«Умён ты, ловок, только… но…
Не всё понять тебе дано!…)
Но вслух сказал, ещё сильней
Сжав кисть раба рукой своей:
«Нет! Ни за что и никогда
Не возвращай его туда!
Даже той мысли берегись!»
И вновь Авраам взгляд бросил ввысь:
«Из дома моего отца
Господь меня привёл сюда!
Он говорил… Он клялся мне
Здесь уже…на сей Земле:
«Я потомству твоему
Эту Землю отдаю!»
Авраама твёрдый взор    
На раба глядит в упор.
«Ступай Елиезер! Иди!
Бог пред тобою впереди
В помощь Ангела пошлёт!
Тот и поможет, приведёт
К цели нужной и жену
Доставишь сыну моему!»
Авраам вдруг тяжело вздыхает,
Свои пальцы разжимает
И говорит: «А коль не станет
Женщина ехать за тобой…
Что ж пусть клятва эта канет;
Она не властна над тобой…
Но сына всё же никогда
Ты не возвращай туда!»
Раб, задумавшись, стоял,
Авраам с него глаз не спускал.
И наконец тот произнёс:
«Клянусь!» - И руку вверх вознёс!

продолжение следует...


Рецензии
согласна с тобой, елиезер на самом деле был незаурядной личностью...
и труднообьяснимой... вот рассуди: мудрый, обладает острым, хитрым
умом, а толку-то? обычно смысл имеет обладать такими умственными
способностями для того, чтобы достичь чего-то для себя, а тут получает-
ся, всё это добро уходит только на служение господину...
а ведь елиезер мог стать наследником аврама, не родись исаак! мог
бы быть таким же значительным и властьимущим, как бывший господин, но
родился исаак - и все шансы елиезера стать свободным и влиятельным
пошли прахом, можно сказать исаак - живое воплощение его краха,
елиезер остался всего лишь незначительной маленькой личностью, не каждый
читающий библию(мидраш и т.д.) обратит на него внимание, как на
персонаж этой легенды... и тем не менее, не смотря ни на что, он
верно служит исааку и подбирает ему жену на совесть, а мог бы
сподличать, большой был шанс тихо-мирно отомстить, например, женить
его на женщине с родины авраама со скрытым деффектом, какой
сразу не разглядишь(допустим, у неё в роду были сумасшедшие, вот и
дети исаака могли бы родиться с этой патологией и считай, накрылся
весь еврейский род)
интересно, что побудило это раба поступить честно? он был столь
нравственной и честной личностью? психология преданного раба?
боязнь бога своего господина? трудно нам, свободным, понять силу
рабства...

Динна Перо   15.03.2012 16:27     Заявить о нарушении
я думаю, что эту честность он обрел в доме Авраама. Авраам открыл ему, что есть иная награда, чем наследование имущества, есть Мир Горний, который отплатит ему за честную жизнь...
есть родители, которые умеют так воспитать своих детей, как Авраам Элиезера, есть мужья, которые могут так воспитать своих жен... это величайшее счастье, если есть возле тебя человек, который боится согрешить... и боится не из-за страха перед человеком, но из-за страха перед Богом. именно этот страх хотел вызвать Моисей в своем Пятикнижии.

Дмитрий Бурменко   15.03.2012 18:03   Заявить о нарушении
да, да, да, ты правильно говоришь... это воспитание называется
психологической кодировкой...

Динна Перо   15.03.2012 20:48   Заявить о нарушении
а ты считаешь такая кодировка оправдана или нет?

Дмитрий Бурменко   16.03.2012 09:18   Заявить о нарушении
кодировка на рабство или на честность???

Динна Перо   16.03.2012 09:43   Заявить о нарушении
на честность

Дмитрий Бурменко   16.03.2012 11:13   Заявить о нарушении
ну, если в идеале, то совесть - лучший контролёр, а если без идеала,
как у нас на земле, то в некоторых случаях, может, и подошла бы
кодировка на честность, например, воровства, взяточничества и т.д.
да, собственно, большинство именно потому и не воруют, потому что
держит кодировка страха перед тюрьмой... но в таком случае, в такой
честности, конечно, нет заслуги, потому что нет страха - нет и
честности

Динна Перо   16.03.2012 11:44   Заявить о нарушении
говорят, что надо давать свободу выбора, пусть мол ребенок сам все оценит и решит. мне кажется, что лучше свободы не давать. лучше, когда он "зазомбирован" на добро, когда с детства есть все-таки страх Божий...

Дмитрий Бурменко   16.03.2012 19:12   Заявить о нарушении
неужели тебя научили вере ещё в детстве???

Динна Перо   16.03.2012 19:42   Заявить о нарушении