Икра

       Икра

            Однажды утром Елена Кирилловна Мякина, ответственный замминистр, придя в рабочий кабинет, обнаружили у себя на столе паюсную икру.
- Эх, жалко, - не чёрная! А то я красную как-то не очень, - подумала Елена Кирилловна.
Ну, да что уж теперь…
Елена Кирилловна аккуратно съела икру, утерлась белоснежной накрахмаленной салфеткой, не забыв напоследок подправить губки алой помадой. На следующий день икра появилась снова.
И началась у Елены Кирилловны совсем другая жизнь.

Придет Елена Кирилловна из дому с баночками простерилизованными, переложит в них икру, дождется обеденного перерыва и ну спускать их на леске с 4-го этажа министерства – Не посадят же честного замминистра за безопасный бизнес!

Елена Кирилловна буквально светилась от свалившего на нее счастья.
Игнатий Петрович так тот вообще вселял надежду – ну, наконец, Вы, дорогая, перешли на новый уровень!
Так Елена Кирилловна трудилась не покладая рук. Баночки с утра простерилизует, затем – расфасовка, закатка, отправка…
- А не пригласить ли на помощь секретаршу Розу? – подумала Елена Кирилловна, но тут же отмела эту мысль. Не сможет генетическая немка (а может, еврейка?!) понять всю глубину русской натуры!
В конце квартала секретарша заметила, что начальница стала вести себя как-то странно. Дверь не открывала и никого, кроме Игнатия Петровича к себе не впускала.
- Да размножается она что-ли? - совсем замучилась Елена Кирилловна, - теперь приходилось подпирать икру специальным стульчиком, чтобы ее не была видно во входную дверь.
Вдвоем с Игнатием Петровичем они уже явно не справлялись. На помощь пришел Сергей Артамоныч (бывший зам, а теперь работал в крупной общественной организации) – стал уносить икру до своих – в дипломате-то не видно!
- А может, фиг с ней, с этой Розой? - в очередной раз думалась Елене Кирилловне, придя на свой пост как-то утром: Икра висела на потолке, капая оранжевым дождичком на финансовые документы.
  Но самое сложное было с отправкой в выходные. И хотя Елена Кирилловна завела вторую домработницу, стилиста и наняла таджиков на даче – работы все прибавлялось. Очень устала Елена Кирилловна.
Она снизила цену на один килограмм икры – дела пошли шустрее. Связалась с дружественным министерством – оптом скупили партию за целую неделю. Да что с того!
Вскоре икры стало столько, что нужно было принимать экстренные меры.
- Долго ли продержимся? - сокрушенно вздыхала замминистра по ночам на ухо своему супругу.
А наутро Елену Кирилловну вызвали в прокуратуру. И вообще, начались неприятности. Но все-таки доблестная милиция – свои люди! Очень даже приличные люди – наша милиция! На целых 2 месяца, что длилось дело, со сбытом у Елены Кирилловны проблем не было.
А вот третьего дня замминистру пришлось совсем туго. Проход к рабочему месту впервые проедать пришлось. И со слезами на глазах, корчась от боли в уборной (никогда не любила эту - красную!), Елена Кирилловна вспомнила о благотворительности.
- Это за то меня преследует напасть такая, что я о бедных забыла! – осенило ее.
И доблестная замминистра распорядилась отправить 44 грузовика с икрой в голодный Бангладеш и подмосковную Каменку.
      По дороге икра испортилась. Каменецкая. Дети отравились. Хорошо еще, что следы при помощи икры удалось вовремя замести.
А вот с Бангладешем все удачно вышло – даже в новостях показали, как грузовики плавно ехали по Индийскому океану.
- Может еще и к награде приставят?.. - мечталось Елене Кирилловне, в ставшие теперь редкими свободные минутки.
Замминистра быстро пришла в себя после неприятностей и организовала икорный бизнес племяннику, троюродной тетушке из Луганска, а также подарила по литровой банке всем соседям по ТСЖ.
И вот однажды ночью, под Рождество, несла замминистра вахту.
Да не заметила, как заснула под мерное бульканье зарождавшихся икринок.
И приснилось Елене Кириллне, что стала она кандидатом в президенты. Имидж сменила – оделась в белоснежную рубаху: «Граждане! Страной могут управлять только энергичные люди! Мудрые экономисты!»
Толпа зашумела. И вдруг стало душно как-то. Очнулась Елена Кириллна, - а в комнате потоп – икра перестала поступать в специальную трубу, вплотную подступив к ее рабочему месту. Хотела было крикнуть Елена Кирилловна – не тут то было! Икра набивалась в рот, слепила глаза, противно затекала в уши. Замминистра попробовала позвать Розу, отчаянными жестами выгребая икру из увесистого декольте…

А через неделю на дверях министерства появилась надпись – вход только для сотрудников. В коридорах было тихо и холодно. Уборщицы-молдаванки покорно подбирали оставшиеся кое-где дурно пахнущие баночки.

    …И где-то там, в кулуарах министерства, как в огромном чреве кровожадного дракона зарождался новый замминистр.

2010 – 23 июня 2011


Рецензии