Мелочи иерейской жизни-12 отец Геннадий - разный

     Отец Геннадий заканчивал служить молебен. Во дворе его "матушка" подкачивает колесо у автомобиля и пытается завести мотор, через какое-то время  ей это удается, но т.к. мотор может в любой момент заглохнуть, она бежит к батюшке в храм, чтобы сказать ему об этом. Стоит, мнется и не решается подойти, т.к. он дает прихожанам приложиться к престольному кресту. Наконец отец Геннадий замечает ее и его лицо озаряет улыбка, видно, как он ей рад, так рад, что не может скрыть это:
 
     - О! Матушка пожаловала! Что тебе матушка?
     - Поцеловать... - тихо шепчет матушка, имея в виду крест, который держит о. Геннадий.
     - Поцеловать? - смеется о.Геннадий, - иди, поцелую!

Отец Геннадий умел радоваться так, что и все вокруг него радовались.
-----------------------------------------------------.

     Время от времени на службе появлялся благообразный седовласый старец с окладистой бородой, приезжавший, видимо, из какого-то села неподалеку от Н-ска. Старец смахивал на одного из старообрядцев с картины Сурикова "Боярыня Морозова". О нем ходили разные слухи, но никто толком не знал, кто он и что он... Федор и Федор...

     Однажды, после воскресной литургии о. Геннадий проповедывал, а старец в это время стоял на возвышении левого клироса и что-то важно и благочестиво вещал старушкам, внимавшим с благоговением...при этом он поднял вверх указательный палец, чем окончательно прогневал батюшку, давно наблюдавшего за ним:

     - Вот, братья и сестры - сегодня праздник и мы все с хорошим настроением благочестиво стоим перед престолом Божиим. Но есть и те, кто портят нам хорошее  и благочестивое настроение. И что же нам теперь не замечать их?- грозно окинул батюшка взглядом старца Федора, - Как бы не так! - победно возвысил голос отец Геннадий. Говорится, что если брат твой согрешает..., то обличи его сначала наедине, а потом при свидетеле... вот теперь весь народ свидетели! Ах ты старый бесстыдник, не говорил ли я тебе, чтобы ты не смел подрясник носить и дьяконом называться? Говорил! А теперь люди добрые слушайте: этот нечестивец откуда-то достал подрясник и собирал пожертвования! Да назвался отцом Федором, да проповедовал, да свою мерзкую руку людям в рот тыкал, чтобы те прикладывались к ней, как к святыне, в Бор-еке! А люди -то, малые неразумные из некоторых прихожанок спрашивают: "Что это за блаженный старец Федор объявился?  И вот он этот блаженный старец стоит потупившись...

(Федор слегка приуныл, но не очень-то потупился)

      - Иди, иди сюда, старче - праведный! - елейным голосом призывал Федора отец Геннадий. Иди, иди, предстань пред наши глаза, да расскажи нам о делах твоих скорбных, как ты честной народ христианский обманываешь да обираешь и как проповедуешь на вокзалах, да во время проповеди отца Геннадия в его храме, - возвысил гневно голос батюшка.

     Федор вжал голову в плечи и, искоса посматривая на о. Геннадия, что-то забормотал себе под нос неосторожно, т.к. о. Геннадий имел хороший слух :

     - Ах ты не согласен! Старец наш не согласен! - обернулся к народу батюшка. А вот мы на тебя епитимью сейчас наложим, как доктор прописал! Сымай подрясник сей же час, срамник! Ишь вырядился, поп -толоконный лоб! Вот тебе на первое время - по 30, нет по 40 поклонов земных и чтоб на глаза мои месяц не являлся! А вот и бабка Аксинья тут - она тоже не согласная! Ты с чем несогласная бабка Аксинья? Со всем? Ну, и иди себе - все пойдут с миром из храма, а ты несогласная пойдешь с Федором поклоны бить! А вернетесь, когда промеж вами будет мир и согласие!

     Бабка Аксинья пробует взобраться на солею и обратиться к пастве.

     -Что?!!!- возмутился о.Геннадий - у нас еще и дьяконица появилась, проповедница???!!
Народ с интересом ждал, чем закончится эта сцена...Но отец Геннадий, видно, совсем обессилел от праведного гнева и махнул хору: "Царице моя Преблагая..."

     Я замешкалась во дворе с коляской для Христинки. Подошел батюшка: "Ну что матушка, мне с ними делать, сами видите, что у нас тут происходит! Стоило мне на день в Епархию уехать, а тут Коля Федору подрясник вынес, ну Коля-то заблаговременно сообразил, чем ему это грозит, а барыши, небось, на двоих делили.

     Коля - тоже старик на пенсии, бывший сельский учитель, на старости лет переметнувшийся от коммунизма в православие.
     -  Завтра я и с Колей разберусь, а сам не придет, так я по дороге на рыбалку к нему зайду, - виновато улыбнулся отец Геннадий.

     - Я ярился, ярился, да как представлю, как бабки-то федину руку поганую целовали, так и слабею от смеха. Но отчитать-то ведь надо было непотребника?

Умел батюшка и гневаться так, что всем доставалось.
Разнообразный был батюшка Геннадий.
---------------------------------------
рисунок И.Каховской Калитиной - город  Н-.....ск. (гуашь)


Рецензии
Впервые прочитал Ваши зарисовки,понравились!
Батюшка знакомый,отец Алексей,бывший офицер,у нас тоже старается ради людей и постепенно завоевывает авторитет.
А у Вас получился очень жизненный такой образ.
Успехов Вам,Ирина!

Владимир Нехаев   21.07.2013 17:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир:)))

Ирина Каховская Калитина   22.07.2013 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.