Штанга. Эссе для девушек

Штанга
       Эссе для девушек

Штанга висела на удобной металлической конструкции.
-Так! – сказала учительница физкультуры, - те, у кого нет освобождения на один день, стройтесь за мной!
В классе одобрительно загудели. Треть девчоночьего состава осталась сидеть за партами. Остальные поплелись. Учительница была рослая и совсем не злая.
 - Девочки, - мелодично пропела она, - сегодня у нас – тяжелая атлетика! – ее грудь волнующе всколыхнулась под яркой красно-зеленой футболкой, сплошь усеянной стираными катушками. – Довольно аэробики, будем развивать мышечную мускулатуру!
Девушки подходили к штанге и одна за другой укладывались на лежак. Лежа на спине каждая хваталась за железную палку, напрягала до красноты мышцы шеи, тужилась, неестественно выгибаясь всем телом. А когда позвоночник уставал и затекали руки (учительница старательно выводила в журнале отметку), освобождалось место под штангой следующей страдалице. Хорошо висела штанга так. Крепко.
 - Я вам повесила дополнительное колесико, - пропела наставница, - мы ведь с вами уже в десятом классе! Будем накачивать мышцы рук!
Легла и я.

Наш десятый класс «Г» был в то время дружным сообществом. И я, естественно, была влюблена.
У РР были длинные ноги, длинные волосы и целая россыпь (а может, и небольшой шкафчик) редких аудио-кассет, о которых можно было только мечтать. Мое девичье сознание было напрочь затуманено сиим фактом, и РР представал передо мной могущественным волшебником со сказочным саквояжем. А как упоительно было с ним поговорить о самом главном – музыке! Как было объяснить всем, что происходит в моей душе, когда я слушала пэпперовского «Сержанта»?
 РР ничего не надо было объяснять…
А еще у него был шарм. Это невыразимое очарование никак не поддавалось моему девичьему анализу. Голова на всех уроках автоматически поворачивалась в его сторону. От этого я плакала ночами, тайком закусывая отнюдь не кружевную подушку.
Перед выпускным - решилась.
 - Знаешь, так люблю тебя…, - напряглась я, чтобы не расплакаться, - поцелуй меня! - почти потребовала я, втайне мечтая, что РР тут же ответит взаимностью.  – Аня, ты – очень хороший человек, приходи в гости,  у меня – бабушка...
Штанга сидела крепко. Хорошо так сидела штанга.
Ровно через два года, в другом районе Москвы мы прохлаждались на скамеечке уже с другой любовью – институтской... Пили пиво (хотя пить совсем не хотелось) и непринужденно (как ему казалось) о чем-то болтали. А я была – как натянутая струна: – Знаешь, - тебе тут стихи написала… Должна тебе сказать…
 Пиво моего собеседника попросилось наружу, о чем он напомнил увесистым рыганием:  - Ты сексуально привлекательна, Анька. Неужели не понимаешь, что тебя можно хотеть?
На этот раз мой любовью стал Джон из рок-н-рольной тусовки. Пел он прекрасно  - почти не фальшивил. Потом (я узнала случайно) вообще защитил филологическую диссертацию.  – Давай встретимся, Джонни?  - А можно мне с тобой на киностудию пройти? В монтажную? Давно мечтаю… Ну, запишешь меня своим, например, ...э-э…  братом троюродным?

Ну, не поднималась эта фигова штанга, хоть тресни… Иногда казалось, что нужно лишь небольшое усилие, еще чуть-чуть и неподъемная штанга будет посрамлена... Но, увы, этого не происходило.
Прошел еще год.
Ну не до любви мне было, честно. Я занималась профессией – поехала на кинофестиваль. – Чего пристаете к моей девушке?! МОЕЙ ДЕВУШКЕ? – в голове у меня перевернулось. Хотя, впрочем, это перевернулась я сама от лишневыпитой водки. Помню луну, уходящую вдаль и холод под лопатками… - Знаешь, ты – цветочек. Тебя надо поливать, взращивать. А мне необходим… кактус. Кактус - понимаешь? - Костик был хорошим кинематографистом, но непрофессиональным.
 - Неужели ты думаешь, я встречаюсь с тобой – чтобы жениться?, - спрашивал С, - Ведь я только что развелся!..  - Помню, единственными цветами, которые С преподнес мне были… хризантемы. Которые, как известно, давно отцвели…
Вскоре я вышла замуж. Работала, стирала, убирала. Прожигала себя. «Долг любви» - учит церковь. Жена должна отдать себя мужу. И я долженствовала. Хотя и любила, конечно. Помню, на тяжесть жизни не обращала внимания, - всем тяжело – штанга! А мне еще повезло: я - замужем! Муж ушел. Оставив меня одну с четырехмесячной беременностью.
Мрак, кровь, тяжесть. Жизнь без желания проснуться.
Ужасная штанга все-таки упала. Мне на руку. Как будто мстя мне за то, что я все-таки ее одолела... Кровь забрызгала дермантин спортивного снаряда. Алые капельки, упав в неизвестное, тут же сворачивались, как недовольные котята… Помню, как наглая жидкость все сочилась и сочилась сквозь наспех обмотанные тряпки…
 Учительница долго моргала: Девочки, у кого - кровь? Кто в спортзале в неположенные дни?
Рана та, конечно, затянулось. Шрам в полпальца – остался. (Школьная медсестра оказалась нерасторопной). Спасибо, дорогая штанга! Ты научила меня чувствовать! Спасибо, дорогой РР, ты научил меня боли! Спасибо, дорогой класс «Г» за незабвенные воспоминания…

Прошло еще семь лет.
- Женой будешь? – заветные слова как перезревшие зерна упали на и без того сдобренную слезами почву. И снова: стирка, готовка, уборка… И я седела, толстела, набиралась ума-разума и целлюлита. И до боли в ушах, до полного изнеможения пытаясь вновь приподнять зловещую штангу. Или хотя бы сдвинуть ее с места.

Но однажды весной (прямо как в сказке) произошло неожиданное:
  - Вчера я просил Господа даровать МНЕ твою ношу… Люблю тебя, Ангел… Я готов умереть, чтобы ты поверила в Любовь.

Девушки! Никогда не верьте штангам! Не поднимайте их. Даже не приближайтесь к урокам физической культуры! Не занимайтесь тяжелой атлетикой! Ждите того единственного, который поднимет эту штангу за вас. Впереди – ваша Жизнь.
И она – прекрасна.




12 марта 2012 года


Рецензии
Так все это узнаваемо... Штанга - верный образ.
Аня, я просто расплакалась, прочитав. Честно. Но разве есть еще те, кто готов не то чтобы взять, хотя бы - разделить с женщиной ее ношу? Разве что в сказках...

Виктория Фролова -Вита   16.05.2012 11:02     Заявить о нарушении