Лестница
Ступеньки, по которым не спеша поднимаюсь, потому что – быстро уже тяжело.
Лестница на третий этаж в квартиру, где …
Первая квартира, которая стала для нашей семьи «своей». Сколько радости было, когда отец получил ордер! 1971 год! Весна! Бумажку, в которой были написаны наши имена, мы целовали, гладили, любовались ею! А, переехав со съемной квартиры, почти год спали на полу, потому что кровати нужно было «достать». Хотелось, чтобы были "полуторки" и с никелированными спинками!
И этажерка. Для учебников и книг.
Радио «Рекорд». Гора пластинок, фотографий ..
Гитара. Отец прекрасно играл на ней и пел.
Все!
Позже появился шкаф. Он жив по сей день. Прочный, приземистый, с зеркалом внутри. О! Какое это было счастье! Наконец-то туда развесили вещи, которые висели на веревочке, протянутой вдоль стены, на плечиках, придуманных и сделанных отцом! Сервант на тонких ножках со стеклянными дверками, который дребезжал. И посуда в нем дребезжала от плясок на праздниках! Каждый предмет мебели появлялся в доме к празднику. Его ценили, обсуждали, лелеяли и берегли.
Ковры… Отдельный разговор. Они вешались на стену и говорили гостям о достатке в доме. Отец их ненавидел! Он любил свободу и пространство, а ковры его "воровали", даже находясь на стене! Он и тюль на окнах не любил, отодвигал его в сторону, чтобы в комнатах было светло! Может быть, поэтому я и мои дети не любят тяжелые шторы на окнах…
Потом сервант заменила «стенка» местного производства, с зеркалами, отражавшими совдеповский хрусталь, доставшийся после изнывающего и долгого стояния в очереди! Вот они – все те предметы, которые служили всю жизнь моим родителям верою и правдой, знавшие все радости и беды, а теперь оставшиеся сиротами, потеряв своих верных хозяев…
В этой квартире прожили какую-то часть своей жизни четыре поколения семьи – родители, дети, внуки, правнуки. Из нее я вышла замуж, а свадьба гремела двое суток в ее стенах и гулял на ней весь подъезд! Женился брат, родились племянники, гостили мои дети, внуки, правнуки. А теперь она осталась одна. Светлая, теплая и... пустая.
Потерявшая своих надежных людей…
Мать, которая ранним зимним утром побежала в магазин, не зная, что уже никогда не вернется сюда, чтобы приготовить обед, вымыть окна и пол, а, вернувшись через несколько месяцев, уже ничего не понимала, где она и с кем… Ее сбила машина.
Отец, боровшийся за справедливость для всего дома с ЖКХ, был уважаем и незаменим для всех жильцов. Но, ушедший из нее, от несправедливости неких служб, на носилках. И никогда уже он не вернулся в свой любимый дом….
Я трогаю вещи, которые были дороги моей маме и отцу, но они совсем не нужны нам, детям и внукам.
Жаркие слезы катятся градом. И нет никаких сил, чтобы их унять…
Я благодарна моим родителям, что они обходились самыми необходимыми вещами и были счастливы от того, что живут, имеют внуков. Они умели ценить и любить жизнь, никогда не стремясь к роскоши. И любили нас! Мудро, гордо, от всей души!
Лестница.
Я спускаюсь по лестнице вниз.
Вниз идти всегда легче.
Но мне тяжело.
Очень.
За спиной осталась целая жизнь, в которой было столько любви и счастья….
Свидетельство о публикации №112031301749
Мне очень близко и понятно.
С таким теплом и любовью написано. И о доме, и о родных...
У таких людей выросла - по-другому не могло и получиться именно такая талантливая, глубокая и удивительная дочь. С такими тылами. Да нет, не за спиной - вместе.
Ирина Дмитроченкова 13.03.2012 08:45 Заявить о нарушении
Гелина Одинцова 13.03.2012 17:04 Заявить о нарушении
Ирина Дмитроченкова 13.03.2012 21:03 Заявить о нарушении