Не отправляйте девочек в тюрьму...

                /соч. ко дню 8 марта, навеянное неожиданными событиями, произошедшими намедни в Храме Христа Спасителя: http://www.youtube.com/watch?v=5bPH7rdeWSE //          


               

                Не отправляйте девочек*(1) в тюрьму…
                Не для того, чтобы потом судить Тюрьмою вас,
                Они еще здесь столь невинны...
                Не спосылайте в День их искренности Тьму;
                Глас первой правды в них, как взгляд их не лукавых глаз:
                Обиды в них, о, сколь наивны!

                Не заклинайте в девушках Тюрьму…
                Безумства их и странность,  – натуральность свойства в раз, –
                Не ищут стен и принужденья;
                Не заклинайте в них «злополую»*(2) войну:
                Их грубости, их одержимость в несвятой – ваш – час                /?/....в отпетый, ваш уж час/?/
                По вам же станут осужденьем.

                О, да не стройте вы для девушек Тюрьму...                /?/Не насылайте там на девушек Тюрьму…/?/    
                Их философия, их нежеланье, их протесты
                Старят ли ваши чувства? Разве?!
                Не знав еще «в искусе света» Сатану,
                Они – чужого опыта развязные невесты,
                Но бред весны, в них, в вас, – сколь разный?

                …Нет-нет, не отправляйте девочек в тюрьму.   

               

                /   08.03.2012 – 10.03.2012; - Москва /
 
[* Отдельное дополнение к теме: http://www.stihi.ru/2012/03/12/8077 ]


СНОСКИ:
1) - по какой-то причине, лишь наполовину мне самому понятной, я пишу здесь и "девочки", и "девушки". Конечно же, в этом стихотворении, я думал далеко не только об одних панк-девчонках, но также и о других смелых девушках, как то на Украине или в Турции, да этак, и вообще, за время сочинения, я успел задуматься о представительницах всего женского пола и обо всех тех участях, что им до сих пор готовит негуманная и недемократическая укоризненная (супрессирующая) мораль....В последней строке стихотворения, конечно же, выбор слова для меня есть нечто, вполне определённое.
2) - под нео-определением "злополая, злополый" я подразумеваю то, что производится "злом пола", каковое навсегда есть нежеланный катализатор продолжающейся "борьбы полов".


Рецензии
Если следовать твоему принципу, Макс, свободы действий, то общество людей, как таковое, никогда бы не возникло. Мы скушали бы друг друга на ранних стадиях развития человечества. Только многочисленные "табу" позволили развиться человеческому обществу до современного его состояния. Давай отменим всё, объявим анархию и станем свидетелями полного одичания, а потом и исчезновения человечества.

Вячеслав Григорьевич Коротин   11.03.2012 18:12     Заявить о нарушении
Я думаю, что если общество, лицемерно до сих пор существующее, (как раз таки по причине в половину ещё непобеждённых, закабаляющих табу; ибо для развитого человека нет табу, поскольку он уже - больше, чем животное, которое на ранней стадии своего развития в человеке оказывается "табуировано" слепо и неосознанно, и так происходит не в меру истинного ещё свободного чувства такта и представления о великой гармонии, а в меру только лишь т.н. "угодливости" или "неугодливости" заученному слову), если сегодняшнее общество, в своём состоянии, порождает подобный протест, который, если вы заметите, также в чём-то есть попытка какого-никакого, но всё же сколько-то дипломатического примирения с устоем, то мы вряд ли в праве позволить себе думать, что такой протест есть некое невообразимое исключение из общего хода вещей и понятий, которые, увы, олицетворяют в разных группах как животную, так и социальную ещё непримиримость. Вы же понимаете, что в конце концов, тот вызов, которые позволили себе сделать экзальтированные девочки из Pussy Riot, - по более глубокому взгляду, это даже не столько о Путине или Анти-Путине; это скорее нечто, что касается каких-то более, быть может, всеобщих психологически-нравственных вопросов, которые, так или иначе, нельзя будет не решать, и, может статься, во время ближайшее. При этом, конечно, я, - как и в своих серьёзных публичных статьях, - вновь не могу избежать здесь всё той же идеи критики т.н. "одностороннего покаяния", кое, во многом и многом, становится, этак, всё более крепнущей этической установкой в современном российском обществе. (В моём сборнике "Социальные Смыслы", вы легко найдёте статью о Церкви и Воспитании...) В конце концов, коль Церковь претендует удовлетворять свои амбиции всё более в миру, я думаю, вряд ли когда Оной удастся оставаться не затронутой всеми теми, противоречивыми импульсами и настроениями, что полнят далеко не одни только "тише-мышевы" залы.

С уважением к полемисту



Максимилиан Гюбрис   11.03.2012 23:22   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ.

Вячеслав Григорьевич Коротин   18.03.2012 15:14   Заявить о нарушении