Оперная дива Галина Ковалёва

ГАЛИНА  КОВАЛЁВА
(7 марта 1932 г. – 7 января 1995 г.)

Галина Александровна Ковалёва – несравненная оперная дива, которая как бриллиант сияла в короне советского искусства не только в стране, под названием СССР, но и на мировых сценах.

Голос её звучал как истинно оперный: сильный, огромного диапазона, красивого тембра, полнозвучный ровный во всех регистрах. Певица обладала  великолепным колоратурным сопрано:  лёгким, звонким, лирическим. Когда  пела Галина Ковалёва, то можно было услышать звучание серебристых колокольчиков в её голосе – этого не было ни у одной из  оперных певиц никогда, даже у обладательниц мировой славы.

Галина Александровна, владея обворожительным голосом, была ещё и очаровательной. Её талант у одних вызывал восхищение, у других разжигал зависть, которая и привела в действие механизмы по ограничению, а затем и уменьшению славы и успеха от мирового уровня до уровня певицы города  Ленинграда. А Галину Ковалёву можно безошибочно поставить в один ряд с Лучано Паваротти – тот же масштаб неординарности голоса и исполнения, но масштабы известности у них разные. (Значит это кому-то нужно?!)

Её дебют в Ленинграде состоялся на сцене Мариинского в канун 1961 г. В театре давали «Севильский цирюльник» Россини. Публика украдкой поглядывала на часы – не опоздать бы к праздничному столу. Но искушённая ленинградская публика испытала тогда нечто вроде шока. Вышла Розина – сама жизнерадостность, проявляя и своенравие, и кокетливое лукавство… И с пленительной лёгкостью и непринуждённостью дебютантка преодолела трудности показательной для сопрано партии. Никто не вспомнил уже о новогоднем застолье, овации не утихали, публика долго не расходилась…

Ступени мастерства Галины Ковалёвой:
1962 г. – Международный конкурс оперных певцов в Тулузе (Франция) –
Гран-при;
1967 г. – Победа в Монреале;
1978 г. – Государственная премия РСФСР им. Глинки;
Почётные звания:
1964 г. – Заслуженная артистка РСФСР;
1967 г. – Народная артистка РСФСР;
1974 г. – Народная артистка СССР;
1983 г. – Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени…
Всё шире география поездок: почти все страны Европы, Латинская Америка, Япония, Канада.

Отзывы прессы советского времени: Газета «Советская культура»: «Ковалёва – исключительное певческое явление… певица редкого дарования»;
Газета «Правда»: голос «завораживающей красоты и поэтичности»; Болгарская печать: «Её голос необыкновенен по красоте и блеску»; Французский критик: «Галина Ковалёва обладает колоратурным сопрано такого исключительного достоинства, что её можно назвать одним из голосов века»…

В списке спетых ею оперных партий и русская классика, и итальянская оперная классика. Особый раздел в репертуаре певицы  занимали русские народные песни и романсы.

Неотделима от чувства совести была  русская культура,  ярким представителем которой являлась Галина Ковалёва.  Русское искусство – голос души.

Но пришла перестройка и принесла «свободу» культуре:  классика, лиризм,  красота, совестливость   были отброшены и в первых рядах нью-культуры шумно и агрессивно зашагали авангард, андеграунд, абстракционизм, пошлость. «Свобода» культуры обернулась потворством низменным страстям, запугиванием бесконечными ужасами, убийствами, как будто человеческая радость от общности культуры стала под запретом, а то,  что величают искусством – развлечение для богатых, остальным – отбросы пошлости и страха.

Культуру предали, продали, подменили?! По всей стране началось безудержное преклонение перед западной культурой, а своя культура  начала тихий  уход в забвение.

Певицы не стало в рождество 1995 г.



ГАЛИНА  КОВАЛЁВА
      

 Г*олос этой дивы несравненный –
 А*нгельский (иначе не сказать):
 Л*ёгкий, поэтично вдохновенный,
 И*сточал   нирвану, благодать –
 Н*ежность звуков  до самозабвенья…
 А*х, как пела!  Нет подобных див…
 К*то ей дал своё благословенье,
 О*дарив талантом, устремив
 В*высь, и приобщил к небесной тайне:
 А*нгел?! Бог?! Кто гласу даровал
 Л*ёгких колокольчиков звучанье?
 Е*сли пела – голос в небо звал…
 В* Ленинграде не для славы, денег
 А*нгел в Мариинке пел на сцене.
12 марта 2011 г.


Рецензии
Спасибо вам за прекрасную характеристику этой замечательной певицы (мне довелось слушать ее еще в Саратове, моей родине, в нашем театре было много замечательных певцов, которых забрали и в Большой и в Кировский), но вы напрасно сомневаетесь в гении Каллас. Может вам не понравился акростих?

Виктор Жижирин   13.11.2013 17:00     Заявить о нарушении
Акростих нормальный.
Вся её гениальность - в больших деньгах Онасиса.
Таких "гениев" хоть пруд пруди - очень тусклый голос, хотя и неплохо поставлен. Скучно её слушать - нет инструмента души!

Акростихи Наталии Белостоцкой   13.11.2013 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.