В искусстве середина всегда серая. Средний художник, например. Средний сапожник.
В архитектуре же есть понятие золотого сечения. Такие понятия многие путают.
Думаю, мы немного о разных понятиях толкуем. Есть понятие дара, таланта. Если мерить по шкале искусства - то дара может не быть, он может быть посредственным, либо выше всяких похвал. А есть понятие крайностей. Когда человек не знает меры в своих стремлениях. Либо он излишне мягок (крайность), либо излишне жесток (крайность), либо соблюдает разумную меру в своих поступках (середина). Как то так...
И кстати, эти факторы затрагивают и искусство. Одаренность может быть какая угодно, но смысловая составляющая творчества будет напрямую зависеть от выбора своей меры.
Не понял, извините.
Разве что за меру прокрустово ложе избрать?
Но и тогда найдутся непредвиденные гераклы, что всё поломают, как медведь, попавший в оленью ловушку.
Вся проблема в том, что крайности минимизируют возможность человека к конструктивному анализу противоположной стороны и их положительных сторон. Я не утверждаю, что неприятие сторон - это идеальный подход, но люди - существа эмоциональные. И зачастую эмоции перевешивают здравый смысл, что приводит к постоянной "войне" с противоположностью. Если подойти к любому делу (к творчеству в том числе) с толикой здравого смысла, то можно почернуть отовсюду хороших и полезных идей, не примешивая субъективного негатива.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.