ЖЕЗЛ И ЯМА. Власть и Смерть

Власть и Смерть — всего 10 абзацев

01. Вопрос о жизни и смерти «яблочко» размышлений и измышлений о сути бытия. Человек – существо, осознавшее конечность своего плотского существования и в принципе не желает с этим смириться. Между тем, смерть не самое ужасное, что можно пережить. В адских мучениях больной раком ждёт смерти как единственного избавителя, в мольбе он призывает смерть как благо. Но стихнут ненадолго боли, выглянет солнышко, пахнет ароматами лета ветерок – желание жить в этом мире возвращается снова, будто что-то отвлекло самоубийцу, и тот раскаялся в своих намерениях.

02. Много физических мучений готов пережить человек, только не кратковременную судорогу своего ухода из мира. А ведь миг ухода краток и вовсе не сопровождается нестерпимой болью, а если и сопровождается болью подобной той, которой взрывается простреленное в бою солдатское сердце, то боль эта ещё короче тех четырёх минут, которые угасает мозг, не получающий кислорода. Опыт возвращённых из клинической смерти говорит: когда боль является отправной точкой смерти, она сменяется ощущением легкости и подобием эйфории. Таким образом, если самовнушением из естественного страха перед смертью вычесть страх боли, останется малая толика.

03. Остаётся ментальный протест перед неизбежностью смерти телесной. Неизбежность хода времени не обманешь философскими софизмами. Но как уходят из мира старцы, сохранившие здоровым свой организм? Таких людей немного в урбанизированной жизни. Их встречали лишь на селе. Они умирают, как засыпают. Более того, они чувствуют день и час, когда подходит время ухода. Так засыхают деревья, так догорает костер – медленно, поэтапно. И опять же смерть воспринимается как новое блаженство: мы любим сладкую истому дремоты и не боремся с наступающим сном, не замечаем, как он приходит, желанный как всякий отдых.

04. Самообман доминирующий способ существования. В письме к ученику Эпикур заметил: смерть не имеет к нам отношения, ибо когда она существует, мы не существуем, а когда существуем мы, то её не существует. Трудно устоять перед обаянием этого софизма, похожего на поведение страуса, сующего голову в траву, отчего ему уже ничего не видно, а потому не страшно. Суть в том, что смерть плоти неизбежна и необходима, как необходимо деревьям сбросить листву, дабы одеть по весне новый наряд. Может быть, и душа так же сбрасывает старую плоть, чтобы проснуться в новой?

05. Смерть и душа. Вульгарные материалисты рубят сплеча данный гордиев узел: "Бога нет, а душа – поэтический образ. Поэтому умираем мы навсегда". Куда изощрённее обманывают себя и других теисты. Они изобрели такие понятия как Абсолют, Атма, Реинкарнация, Страшный Суд, Ад и Рай… В раскинутые тенёта этих понятий в нежные годы детства попадают людские души, чтобы затихнуть и смириться перед установленным порядком бытия, дабы замолк беспощадный разум и не задавал более вопросов, на которые он никогда не сможет найти исчерпывающих ответов. Беда не в том, что все люди стремятся себя обмануть, уйти от размышления, беда в том, что ведутся нескончаемые войны за то какой способ обмана и самообмана лучше. Сколачиваются церкви и приходы, штабы воинствующего атеизма. Вы думаете, они воюют за Истину? Они воюют за Власть! Все войны ведутся за Власть. В данном случае – власть над мыслями современников. Такая власть приносит жрецам и миссионерам хлеб насущный, поскольку одобряется паствой.

06. Стоит ли рассуждать о бессмертии души (психеи), когда психиатры по долгу службы атеисты?) Допустим, душа перевоплощается. Много проку, если я не могу вспомнить прошлых перевоплощений? Стоит ли стремиться узнать о них, когда неизвестно, лучше ли будет от знания? Любопытство стоило Адаму с Евой изгнания из Рая. Умерь пыл познания, но и не бурись на мерседесе магистралью привычного в местности самообмана. Как это удобно – гнобить ближних своих, ставить грошовую свечку, "замаливать грехи" и вновь гнобить! Как это мило – держать всех инакомыслящих за дураков, закидывая цитатами из не тобой написанных книг! Победи Смерть живым добрым словом и делом, как мать Тереза или Пушкин. Не можешь? – не лезь с поучениями, вокруг тебя не туземцы! Ты порождаешь войну, в ней и бесславно сгинешь! Или будешь проклят славою Герострата…

07. Да, ты смертен. Что смертному остается? Остаётся мысль, что ты клетка общества. Умрёшь ты, но останутся жить твои книги, выстроенные здания. Чепуха! – возражает сатанински беспощадный разум. Всё конечное смертно! Человечество и Земля окончат свой путь… Утешься, как утешался в детстве: это будет, но не скоро. Хотя, как знать?…) Живи, пока живы, как учил незабвенный Эпикур, самые ценные достояния – дружба и братство. Пока жива любовь мужчины к женщине, к детям и родителям, к своей стране, к своему народу, к планете. Живи надеждой на лучшее будущее для своих потомков. Нет потомков, умерли все родные? Не беда – есть друзья. Нет друзей, ты одинок? А вот это уже глупость! Загляни в своё сердце. Если в нём теплится доброта и милосердие, это уже тропинка к Всевышнему. Он с тобой, прозрей – и ты уже не одинок. А значит, есть Тот, кто будет держать тебя за руку, если ты даже "отбросишь лапти" в холостяцкой квартире и соседи только через месяц носом обнаружат факт твоей смерти…

08. Нужно вовремя понять своё предназначение, пройти свой путь достойно и передать эстафету бытия. Любовь суть бытие Бога живого. Благостно просыпаться с Ним и засыпать с Ним и встретить с Ним, а не в проклятиях соседу свой смертный час. Но упаси нас, Боже, воевать с "иноверцами" за приоритет толкования путей и знаков Твоих! Самое бестолковое дело играть на мнимом противоречии науки и религии. Да, на мнимом! Ибо координатные оси мистики и науки не противоположно направлены, но ортогональны – взаимно дополняя друг друга, образуют систему координат для суждений о феноменах духа и материи. Религия суть догматически понятое, брошенное в толпу мистическое знание. Каждый посвящённый в тайное знание живёт, не рассуждая, сколько рёбер осталось у Адама после сотворения Евы, в чём прав Дарвин и антропологи. Как Дарвина невзлюбили клерикалы! Ведь он и антропологи бросают тень на Догму. Как это удобно! – тыкать в текст, неизвестно кем и когда написанный, и повторять прописи. Не в том призвание философа-мистика…

09. В попытках обмануть навязываемое историей и географией своего народа философствующий разум разрывает ментальные оковы – стереотипы толпы и парит над ними в одиночестве. Строгий и последовательный разум ученого не измышляет более того, что он способен проверить экспериментом, фантазия художника безгранична, а мистика не разубедишь в толковании одному ему ведомых знаков и таинств. Интроверт в бегстве от мира грубого, материального пытается обмануть смерть и саму жизнь. Экстраверт экспансией в мир вещественный пытается побороть смерть. Честолюбец ищет подвигов, поэт – призрачной славы, политик – власти. Подспудно мы жаждем власти над обстоятельствами, могущества более сильного, чем седая и беззубая старуха с косой. Оттого тщета званий и наград. Оттого затаённый, тщательно скрываемый от посторонних глаз и самих себя зуд музыкантов, художников, поэтов в том, чтобы превзойти самого себя и прочих…

10. Но всё в мире этом суета, дуновение ветра, пыль. И сказано об этом Екклесиастом давно, да мир и ныне там, ибо правят в нём закамуфлированные под Законы Божьи интересы Власть имущих. Власть над настоящим. Власть над обстоятельствами, могущество – это то, к чему подсознательно не может не стремиться смертный. Иначе он принимает неизбежное, смиряется с ним. Как полагал ученик Фрейда Адлер, стремление к власти, к расширению границ своего влияния на мир есть пружина поведения индивидуума. Это стремление, добавлю я, есть универсальный способ вытеснения страха Смерти. Страх смерти отличает человека от животного. Но и самоубийство, уничтожающее этот страх раньше, чем он разъест душу, есть поступок человека, а не животного. "И потому един всему итог: поступки совершая, Бога бойся, всё исполняй, что заповедал Бог, а больше ни о чем не беспокойся. Любое дело, что свершилось тут, постыдным дело было или славным, Бог неизбежно призовет на Суд. Всё тайное однажды станет явным!" /из перевода книги Екклесиаста Германом Плисецким/

Иллюстрация: http://foto.mail.ru/mail/shef_povar-maksim/122/241.html#


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.