Иконы

Чему ты кланяешься, о мой христианин,
Когда ты покланяешься святым иконам сим?
- Кладу поклоны я пред Богом и Творцом,
Пред Ним душой склоняясь, сердцем и умом.
Ношу я плоть- и не могу узреть Его,
Но честно кланяюсь я образу Его.

Что лобызаешь ты, о мой христианин,
Когда устами льнешь к святым иконам сим?
- Христа Спасителя и Божью Матерь лобызаю,
И светлых Ангелов, и множество святых.
Ношу я плоть- и не могу достигнуть их,
Но к образу прильну- и в серце радость ощущаю.


Рецензии
Второзаконие 4:15-19 «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом».
Данный отрывок является напоминанием о том, чтобы люди не делали ни изваяний, ни изображений Господа Бога и Его творений, и чтобы люди не поклонялись этим изваяниям и изображениям. Обратите внимание, как Господь об этом говорит, перечисляя:
– изваяния и изображения мужчин или женщин,
– изображения животных,
– изображения птиц,
– изображения пресмыкающихся,
– изображения водоплавающих,
– изображения небесных светил…

Господь предупреждает, что ни одно из этих изображений не является и никогда не будет воплощением или олицетворением Творца Неба и Земли. Вот что о Себе говорит Господь Бог: Исаия 42:8 «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

Не делай себе никаких изображений и не поклоняйся им.
Исход 20:4-5а «Не делай себе… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им».
Еврейское слово, переведённое в русской Библии как «изображение», – «temuna» – подобие, форма или образ, воплощение или олицетворение чего-либо, икона.
Таким образом, Закон Божий запрещает человеку создавать какое бы то ни было подобие, изображение или образ божества: будь то рукотворное воплощение самого Господа Бога (например, икона) или Божьего творения, которому поклоняется человек.
http://www.cogmtl.net/Articles/132.htm

Саша Покровский   06.09.2014 16:12     Заявить о нарушении
ИКОНОБОРЧЕСТВО ОПРОВЕРГНУТО БОЛЕЕ 1000 ЛЕТ НАЗАД.
Почитайте хотя бы "Три слова в защиту иконопочитания" Иоанна Дамаскина: http://predanie.ru/lib/book/67886/
"Икона возможна, потому что Бог воплотился: Бесконечное стало конечным, икона может являть присутствие Бесконечного в конечном. Икона это возможность Богообщения, принцип присутствия Бога в мире (так и человек – икона Божества, так мир есть иконостас)".

Владмир Владимирович   02.12.2014 12:08   Заявить о нарушении
Поклонение иконам запрещено более 2000 тысяч лет назад Самим Богом. Изучайте первоисточник.

Саша Покровский   02.12.2014 14:13   Заявить о нарушении
Святая Церковь в общении с Богом непрестанно изучает Священное Писание уже более 2000 лет.
"Давайте вспомним, что Моисей сам объяснил причину того, почему в Ветхом Завете нельзя было изображать Бога. Он говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира» (Втор. 4:15-16). Но с тех пор произошли величайшие события. Сам Невидимый стал видимым, и, делом исповедуя эту истину, мы изображаем воплотившегося Бога. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). И мы являем эту удивительную весть не только словом, но и делом. Вы же не можете ничем доказать своей веры во Христа, во плоти пришедшего, раз вы принципиально отказываетесь изображать Его. Посему вы полностью подпадаете под определение обольстителя и антихриста, данное апостолом Иоанном (2 Ин.7)! Отвергая иконопочитание, вы также лишаетесь возможности исполнить заповедь апостола Павла: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, ВЗИРАЯ на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (при этих словах я показал на Распятие), и воссел одесную престола Божия (и я показал икону Христа во славе)» (Евр. 12:1-2). Насколько мне известно, взирают люди обычно глазами, а это предполагает существование в Церкви икон".(Даниил Сысоев)

Владмир Владимирович   02.12.2014 18:28   Заявить о нарушении
"Святые, конечно, не боги по природе, а по благодати сыны Божии (Ин. 1:12-13). Их иконы являются блестящим доказательством того, что подвиг Христов не остался бесплодным. Они приняли ту славу, которую Отец дал Сыну, а Он передал святым (Ин. 17:22). Вглядитесь, например, в эту икону мученицы Параскевы. Видите вокруг ее главы сияние света? Это и есть символ божественной славы, ибо «Бог есть свет» (1Ин. 1:5). А путь, которым святая достигла Бога, указывается крестом в ее руках. Ведь сказано: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:38-39). Так и святая Параскева взяла свой крест, потеряла свою жизнь за Христа и нашла вечную радость. И мы, «взирая на кончину жизни ее, подражаем вере ее» (Евр. 13:7), как увещает нас апостол. Уже из этого ясно, что Писание учит нас почитать иконы святых и чрез них просить их о молитвенной помощи, ибо «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).Однако в Библии есть и прямое повеление Божие делать иконы, данное еще в Ветхом Завете. Мы уже с вами говорили, что в храме Соломоновом были иконы херувимов, но сделал он их не самовольно, а лишь выполняя заповедь, данную Моисею. «И сказал Господь Моисею, говоря:.. сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега)... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх.25;1,18,22). Из этих слов ясно, что Бог Сам повелел устроять священные изображения. Они угодны Ему настолько, что через них Он открывал Свою волю и творил чудеса, как творит Он их чрез иконы и до сих пор. Если вспомнить начало нашего разговора о том, что мы должны подражать небесному богослужению, то важно заметить, что, несмотря на то, что на Небесах живут сами первообразы икон, тем не менее, иконы есть и там. Ведь апостол Иоанн видел в храме ковчег завета, который покрыт иконами (Апок. 11:19). В Ветхом Завете нельзя было изображать людей, ибо они еще не были искуплены и не соединились с Богом, а сейчас, когда праведники становятся равными ангелам по богопричастности (Лк. 20:36) и даже лица их становятся как лица ангелов (Деян. 6:15), мы, конечно, и можем и должны (вспомним заповедь апостола (Евр. 13:7)) изображать святых".(Даниил Сысоев)

Владмир Владимирович   02.12.2014 18:30   Заявить о нарушении
«Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Мф. 4:10)
Вы заметили, что не сказано, что поклоняться должно лишь одному Богу. Есть разные виды поклонений. Авраам поклонился сынам Хетовым (Быт. 23:12), Иаков поклонился на верх жезла своего (Евр. 11:21). Все это называется почитательным поклонением, которым мы поклоняемся пред святынями, в частности, пред иконами. Образец такого поклонения нам дан в Библии. Иисус Навин пал лицом пред ковчегом, который был иконой невидимого Бога и был покрыт иконами ангелов (Ис Нав.7,6). Давид кланялся храму (Пс. 5:8) и говорил, что, пробудившись, будет «насыщаться образом Божиим» (Пс. 16:15). Да и само устройство скинии предполагало почитательное поклонение, возжжение лампад и каждение перед завесой, покрытой иконами херувимов (Исх.26;31,35.30,6-7). Так что Православная Церковь во всем верна Откровению Божию! Но есть и другой вид поклонения, именуемый боголепным или служением, его мы воздаем только Богу и так мы кланяемся только пред Святым Причастием, ибо в нем нам предстоит Своим Телом и Своей Кровью Сам Бог Слово!" (Даниил Сысоев)

Владмир Владимирович   02.12.2014 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.