шкатулка

Ее глаза сияли как два маленьких огонька. Она лежала и смотрела на меня с такой надеждой, что мне стало неловко. Она просила сказку. С блеском в глазах, дочка ждала каждый вечер, то когда наступит время предночного рассказа. Это стало некой традицией. С самого рождения я пытался сделать ее сны хорошими, ведь с каким настроением мы ложимся, то и приснится соответствующее. Мое свободное время проходило за изучением литературы для детей. Я не привык разочаровывать людей, и если она так ждала от меня этого, то я старался всеми силами оправдать ее надежды. Но все знать, конечно, невозможно, так и не невозможно знать много историй. И вот в один из вечеров, когда я вошел в комнату к дочке и сел рядом, у меня в голове не было ничего. Я не знал чем порадовать ее перед сном. 
 - А придумай что-нибудь сам!
 - Я же не смогу. Ведь я не писатель, не поэт. У меня нет никакого образования.
 - Но у тебя есть я! И думаю это должно помочь. Ну, пап, ну пожалуйста.
 - Хорошо, подумаю
 Поцеловав ее и поправив одеяло, я ушел. Теперь передо мной стояла задача. Новая сказка. Для человека ни когда ничего не писавшему самому, это было довольно сложно. Ясное дело, что здесь не играли никакой роли ошибки в написании, поэтому моя тетрадь, где велись записи, была в ужасном состоянии. Первая ночь прошла за мыслями. Я ничего не писал, а только думал - о чем рассказ? Как не ошибиться в выборе. Дочка, конечно, скажет, что ей понравилось и что это хороший рассказ, но я хотел, чтобы он был действительно хорошим. Позже на ум стали приходить некие идеи, некие образы. Но их также нужно было собрать в кучу и расставить по местам. Я не намеревался писать, что - то большое и сложное, но совсем крохотное тоже не было лучшим вариантом. За сочинением я провел неделю. Может, кто - то скажет что это долго или наоборот медленно, но я именно в это время смог уложиться. И вот настал этот день, этот час, когда я пошел в комнату к двум блестящим огонькам, можно сказать на суд. Тихонько постучавшись, я вошел. Дочь сидела с медвежонком в обнимку и улыбалась.
 - Можно?!- спросил я
 - Конечно, папа - ее радость была очень заметна.
 Пройдя и усевшись на край кровати, я вытащил из рубашки тетрадь. Мои записи. Мою сказку.
 - Ну что, начнем? Только обещай в конце сказать правду, понравилось или нет, хорошо?
 - Ну, давай же читай, не томи. Я обещаю, что не совру.
 Что ж дорогие читатели, пришло время поведать и вам мою сказку. Вы тоже не судите слишком строго.

 ШКАТУЛКА

 Давным-давно в одной старой деревушке жила небольшая семья. Папа, мама и их маленький сын. Жили они бедновато. Вели хозяйство, что и спасало. Ведь молоко или овощи с огорода всегда можно было продать. Трудились они с утра и до вечера. Мальчика звали Джек. На начало нашей истории ему было 8 лет. Чтобы отдать в город на обучение, у родителей не хватало денег. Как бы они не старались, не могли набрать нужную сумму. Отец мальчика уже совсем отчаялся. Он не хотел, что бы его сын остался, совсем без какого либо образования. Но в один из хмурых, сентябрьских дней им все - таки повезло. Мать Джека пошла на рынок в соседний городок, продать морковь. День выдался не теплым, с неба моросил дождь. Когда она уже вконец озябла, к ней подошел высокий, уже не молодой мужчина.
 - Милая, вы не замерзли?
 - Да, нет,  что Вы,- улыбнулась женщина.- Мне тепло.
 - Давайте я  куплю у Вас морковь, чтобы все - таки пошли домой, и не стояли здесь под дождем.
  Они с улыбкой обменялись товаром и деньгами. Женщина, собрав корзинки, двинулась в обратный путь, домой.
 - Постойте
 Она обернулась. Вслед за ней шел тот самый мужчина.
 - Подождите. Я вижу нам с вами в одну сторону. Позвольте, я немного провожу Вас.
 - Спасибо, Вы очень любезны,- ответила мама.
 Итак они пошли вместе. Разговорившись, она узнала, что ее собеседник был портным, жил он на краю городка в небольшой комнате. Занимался частным пошивом. Жил не богато, но на жизнь не жаловался. Женщина поведала портному свою беду. Она рассказала, что никак не может найти средства для обучения мальчика, а бесплатно, никто не хотел учить.
 - Я могу помочь вам,- сказал мужчина.- Возьму вашего сына на обучение к себе, надеюсь ему понравиться это ремесло. Денег мне от вас не нужно. Я уже не молод и мне нужна помощь. 
 Радости матери не было предела. Она крепко обняла спасителя, из глаз полились слезы. Дойдя до конца города, они договорились о дате и времени, когда мальчик придет к нему. Он указал на дом, в котором живет.
 Женщина словно на крыльях поспешила домой. Придя, она тут же поделилась новостью с мужем и сыном. Мальчик сначала немного загрустил, что будет редко видеть родителей, но они обещали, что при любой возможности будут забирать его, и на праздниках они так, же будут видеться. Через два дня, собрав вещи мальчика и немного продуктов, родители хотели хоть как то отблагодарить мужчину, отправились в город. Найдя дом портного, отец постучал в дверь. Через пять минут им открыли. На пороге стоял тот самый мужчина.
 - А! это вы. Проходите, проходите. Будьте как дома.
 Он жестом пригласил их в свой скромный уголок.
 - Извините за небольшой бардак, - извинялся Томас, так звали старого портного. – Обычно все не так. Просто я совсем увлекся работой.
 - Все хорошо, Что Вы, - ответила мама Джека.- Теперь мой сын поможет Вам.
 Они поговорили, обсудили, когда смогут забирать мальчика, и о том, чем ему придется заниматься. Посидев еще немного, родители попрощались с Джеком, и пошли обратно.
 - Ну что ж, Джек,-  улыбнулся портной, - начнем обучение?
 - Да, дядя Томас, я готов Вас слушать.- Мальчик был немного смущен еще незнакомому человеку.
 - Вон видишь эти стеллажи с тканью? Наведи – ка пока в них порядок, а я закончу с брюками. Затем мы позанимаемся.
 Так началась новая страница жизни Джека. Он был прилежным учеником. Старался, и это было очень приятно Томасу. Своих детей у него не было, поэтому он хотел передать все свое умение мальчику. Бежало время, ученик становился все более и более опытным. Но однажды произошло то, что изменило представление мальчика о мире. К ним в городок приехал фокусник. С небольшой сцены, установленной на главной площади, доносились магические слова и заклинания, разного вида фокусы и маленькие представления вызывали глубокий интерес у публики. Джек выпросил время, чтобы сходить и увидеть то, что никогда не видел. Он стоял в толпе и заворожено смотрел на мужчину во фраке и его ассистенток. Каждое движение казалось ему столь прекрасными и необычными, что он не замечал времени, которое давал ему старый Томас. Но учитель не ругал мальчика, он лишь улыбался. Фокусник приехал на неделю, и на последний день Джек пошел с особым желанием и восторгом. Он надеялся, что сегодня этот мистер подготовит нечто необычное… Вечером мальчик вернулся очень расстроенным и чуть не плакал.
 - Что случилось? – спросил его учитель,- кто тебя обидел?
 - Никто! Я так верил всему этому, а оказалось все обычным обманом. Обычными веревочками, скрытыми ящичками и подставными людьми. Зачем они так? – Джек не мог успокоиться. – Я решил прокрасться за сцену и посмотреть, как они так делают. Зря вообще туда пошел. Ведь то, что выдавалось за магию, на самом деле издевательство.
 - Ну, успокойся, успокойся, - Томас обнял его, - не нужно переставать верить в волшебство, лишь из-за одного неудачного момента. Настоящая магия существует, и я докажу тебе это, но завтра, а сейчас ложись спать. Джек, утерев нос рукавом, отправился к себе. У него никак не выходили из головы слова Томаса. Что он имел ввиду?
 Утром мальчик очень рано проснулся, оделся и пошел к Томасу. Тот еще спал. Джек не хотел будить старого учителя, а лишь сел на стул у кровати и стал ждать.
 - Джек, Джек!
 Мальчик встрепенулся, пока он ждал, не заметил, как снова задремал.
 - Ты чего тут спишь? Тебе нравится спать на стуле? – Томас не мог скрыть удивления.
 - Нет. Я просто очень хочу узнать то, о чем Вы вчера говорили. Про волшебство.
 - Какой ты нетерпеливый. Ну ладно не буду тебя томить. Принеси мне мою старую музыкальную шкатулку и тетрадь, куда я обычно записываю размеры.
 Джек быстро побежал в прихожую и взял нужные вещи. С осторожностью и волнением он отдал их учителю.
 - Ох, как давно я не слышал этой музыки. Даже как – то зарекался, что никогда больше не включу ее. Но как видишь, не сдержался. – Томас улыбался, но в голосе была слегка уловимая грусть.
 Он открыл тетрадь, полистал и нашел нужную страницу.
 - Я уже и забыл заклинание. Да! Старость, ничего не поделаешь. Хорошо, что хоть записал.
 Он надел очки, и начал читать. Тут было много слов, они все такие разные и непонятные Джеку. Но мальчик внимательно слушал, как будто понимал, о чем говорит портной. Как только старик закончил читать, шкатулка открылась и из нее полилась чудесная музыка. Вот оно! Мальчик застыл на месте.
 - А теперь скажи, что бы ты хотел сейчас увидеть, - спросил Томас, - не бойся. Даже самые нелепые желания.
 - Я хочу, чтобы книги танцевали!
 - Что ж смотри…
 С полок, где стояли пыльные, потертые временем книги, спрыгнули на пол самые различные произведения и стали танцевать. Шкатулка заиграла веселую, забавную мелодию. Большие, маленькие – все танцевали под проигрыш необычной, старенькой вещицы. Джек стоял, открыв рот, и смотрел с полным восторгом на это действие. Томас смеялся и даже пытался танцевать вместе с книжками.
 - Ладно, спасибо вам, возвращайтесь на полки
 Отвесив поклон, книги прыгнули обратно
 - Вот так Джек, а ты не верил. Чудеса бывают, только они очень хорошо спрятаны.
 - Я в восторге! – ответил мальчик. – Но как это все происходит? А что она еще может?
 - Эта шкатулка волшебная, ее музыка способна оживлять вещи, которые кажутся не живыми. Оживлять их душу. Она досталась мне от моего учителя, он отдал мне ее перед смертью. Также и листок с заклинанием, но тогда я часто ей пользовался, и помнил слова. Сейчас как видишь, уже забыл.
 - Это же замечательная вещь! С ней можно многое. Заставить иголки шить одежду за нас, веники убирать дом.
 - Нет! Ей нельзя злоупотреблять, она никогда не будет делать этого. Шкатулка создана для того, чтобы разбавлять иногда скучную жизнь волшебством. Ее нужно использовать искренне, для души, иначе она может совсем закрыться и не играть. Я отдам ее тебе, но обещай, что будешь пользоваться ей лишь по назначению.
 - Хорошо Томас, я обещаю.
 Портной передал вещицу мальчику, и вырвал листок со словами, которые оживляли ее. Джек взял и пошел к себе. Первое время мальчик не расставался с ней, какие только фокусы не выделывал. Ребенок, что сказать. С взрослением конечно пыл его приутих, и он обращался к шкатулке, когда ему было грустно.
 Летело время. Джек перенял мастерскую Томаса, когда тот ушел на покой. Обзавелся семьей, у него появились дети. И как вы понимаете, шкатулка стала использоваться намного чаще. Ведь танцующие веники или шторы, разыгрывающие спектакли, были украшением любого вечера, проведенного в тесном кругу семьи. Шкатулка переходила в руки только хорошим людям, она никогда не доставалась тем, кто мог закрыть ее навсегда. Она несла свет и радость в, порой серую и тяжелую жизнь. Кто знает, быть может она сейчас стоит где-нибудь в музее или у кого-нибудь дома, и ждет, пока волшебные слова не откроют ее, и она не заиграет свою тихую мелодию, способную проникнуть глубоко в душу.


 - Папа, браво! Я знала, что ты у меня молодец,- дочка потянулась, чтобы поцеловать меня.- Спасибо, ты самый хороший.
 - Не за что. Надеюсь, тебе понравилось, и я не разочаровал тебя – я был немного смущен.
 - Мне очень понравилось. Теперь только ты мне будешь писать, и я готова ждать.
 Я засмеялся
 - Хорошо, солнышко. А теперь ложимся спасть, кому то завтра в садик.
 Выключил свет и пошел к выходу.
 - Папуль
 - Да, милая?
 - Я люблю тебя!
 - Я тоже тебя люблю, родная. Спокойной ночи


Рецензии
Хорошая история, добрая.
Молодец, Павел ☺

Бразервилль   15.03.2012 11:48     Заявить о нарушении
спасибо огромное, приятно услышать отзыв от тебя))

Павел Кабанов   19.03.2012 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.