Кружевница Сказка - шутка

Кружевница сидела и пела,
пробегал быстроногий олень,
и в оконце случайно влетела
благородная легкая тень.

Ой, ты ж мое кружево, девичьи мечты!
Давай с тобой подружимся,
о чем мечтаешь ты?

Тот олень, кстати , был заколдован,
весь как есть - от копыт до рогов,
и заклятием вечным окован,
тенью став - для друзей и врагов.

Ой же ты, лебедушка, с коклюшками в руках,
вся моя свободушка -
далеко в горах.

Тень по горнице - горлицей мчалась,
да шарахалась по углам,
только девица оказалась
умной книжницей, дивно ли вам?

Ловко девица тень изловила,
и заклятого так стало жаль ей,
что святою водой окропила,
да и в губы - на всякий пожарный.

Ой, подружки-девицы, мне ли повезло?
Встало тонко деревце -
к дубу под крыло.

Но  олень, только был расколдован -
долго в горнице не задержался,
что твой конь, если с толком подкован,
вмиг процокал к дверям - испужался.

Так что, девицы, лучше на прялке,
на коклюшках, на пяльцах весь день,
ибо нам не хватает закалки,
чтоб, едва превратив нашу тень,

обнаружить, что стала оленем.
А мечтали о молодце ведь!
Книжки - в топку! Шитье - на колени!
И сидеть у оконца, и петь!

А еще, в том далеком селенье
слух прошел, хоть из третьих же уст,
о каком-то заклятом олене,
что он раньше был - прыткий француз.

Sur, mon amour, comme je regrette,
comme je regrette...


 


Рецензии
Перенос рецензий из клуба "Диалог" ТМ "Гуси-лебеди"
Рецензия на «Поясняем - Елена Липаткина - Кружевница» (Тм Гуси-Лебеди)

О, нашёл!

Дайте мне 10-15 минут попробую понять что мне понравилось здесь или нет. Кстати, какую оценку я поставил за эту работу? Ну, да не важно.

Пожалуйста:

Елена.

Прежде всего много глагольных рифм: пела-влетела, мчалась-оказалась, изловила-окропила, задержался-испужался
Я лично к таковым отношусь отрицательно. Одна-две рифмы на стихотворение - ещё куда ни шло, но не столько.

2. Вообще, много слабых избитых рифм, таких, как: мечты-ты, заколдован-окован, расколдован-подкован, день-тень.
Есть хорошие рифмы: олень-тень, жаль ей-пожарный (эта - вообще первый сорт!)

Нравятся рефрены. В таком старо-русском стиле.

3. Много одинаковых слов, особенно тень и олень. При читке это тоже бросается в глаза.

4. из третьих же уст
- здесь 'же' - слово-заполнитель

5. Тот олень, кстати , был заколдован
НЕ нравится мне это 'кстати'. Похоже на 'кстати у нас тут рояль по кустиком оказался'. И ещё получается, что олень был заколдован кстати, т.е. Вам это нравится, в чём лично я сомневаюсь.

6. Тень по горнице - горлицей мчалась,
да шарахалась по углам,
только девица оказалась
умной книжницей, дивно ли вам?

- Этот катрен совсем не нравится. Во-первых, во второй и третей строчке не хватает слогов для более чёткой ритмики. '-' после 'горнице', по-моему, не нужно.

7. Не очень хорошо, что 'девица' в двух соседних катренах.

8. Ловко девица тень изловила,
и заклятого так стало жаль ей,
что святою водой окропила,
да и в губы - на всякий пожарный.

- Здесь поменялась ритмика по сравнению с предыдущим катреном, где были только мужские рифмы, а здесь чередование мужских и женских. Даже замечателная рифма жаль ей-пожарный блекнет.

Я несколько раз прочёл стихотворение. Очень тяжело разобраться - кто в кого превращался.

Надеюсь ничем не обидел.

Спасибо.

Владимир Узланер 17.04.2012 20:34 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Вы поставили два.

Рада, что понравились рефрены и заметили рифму. Стих написался за 20-25 минут, использовался на дружеском капустнике, читался вслух, рефрены "девицы" пели.)) Поместила на конкурс, потому что узнала о нем, когда оставалось 1 свободное место, а под рукой ничего "о животных" не было.

Ваши замечания толковы, с ними можно поработать над стихом, если будет настроение.

Единственное, с чем не соглашусь :

4. из третьих же уст
- здесь 'же' - слово-заполнитель

Не совсем, поскольку имеется ввиду, что обе истории сомнительны, из третьих уст, или - по крайней мере сомнительна история про оленя-француза, из серии ОБС. Поэтому я использовала "же"= как и история про тень-олень или как и все истории подобного рода.
Хотя само по себе - отвратительное слово-мусор. Кто знает, может, и эту строку реально изменить.
Спасибо за полезное и толковое обсуждение. Признаюсь, никак не ожидала, что не станете издеваться, посмотрев на Ваш предыдущий комментарий.

С уважением

Елена Липаткина 17.04.2012 20:56 Заявить о нарушении правил
Из третьих же = тоже из третьих, как и ( первая и все такого рода).

Елена Липаткина 17.04.2012 21:04 Заявить о нарушении правил
Елена, Вы - смелый человек, если 20-минутную работу выставили на конкурс, да ещё и на обсуждение :)

Может, 'же' - и по делу. Я же сказал, что не разобрался - кто в кого превращается. Ну, я думаю, рефренам на капустнике было весело :)

Игорь Брен по непонятным мне причинам ненавидит меня. Первая же рецензия, которую он мне оставил 2-3 месяца назад, как только появился на конкурсах, состояла из какой-то дикой, нечленораздельной, непроизносимой гадости - от которой у меня аж мурашки побежали по коже в разные стороны. Я его тут же забанил. С такими людьми я стараюсь вообще не входить в контакт. А меня тут силком заставили.

Скажите, вот если бы человек, которого Вы впервые видите, проходя мимо плюнул на Вас - Вы бы общались с таким человеком? А если бы Вас заставили писать рецензию на его стихотворение, в котором Вы ничерта не поняли. Я обычно такие стихотворения даже до середины не могу дочитать -бросаю, а тут, блин, пиши комментарии.

Я думаю, можно добавить правила, по которому участник конкурса в праве отказать в рецензии как максимум 1-2 участникам или 3-4 работам. Это было бы справедливо для таких вот ситуаций. Рецензенты тоже нуждаются в защите и от стихов, для них неудобоваримых, и от всяких подозрительных личностей.

А теперь Игорь пытается выдавить меня из конкурса вот этим вот пунктиком.

Удачи Вам...

Владимир Узланер 17.04.2012 21:26 Заявить о нарушении правил
Dura lex, sed lex. Такие правила площадки. О Ваших отношениях ничего сказать не могу.
Попробуйте вынести на обсуждение , я имею ввиду, изменение правила, это единственное, что тут можно посоветовать. Или просить конкурсантов не задавать вопросов лично Вам , хотя мне Вы дали , повторюсь, толковую разборку моего стиха, без эмоций, в рабочем режиме, с этими советами можно работать.

Елена Липаткина 17.04.2012 21:47 Заявить о нарушении правил
Поговорите со всеми ведущими, если действительно существует проблема, может быть, найдется какой-то компромиссный вариант. Об отношениях я ничего сказать не могу.

Елена Липаткина 17.04.2012 21:52 Заявить о нарушении правил
Я поняла, Владимир. Согласна с вами. Будет такой пункт, по поводу количества ответов от одного участника. )))

Спасибо, что вы написали рецы на вопросы этого конкурса.

С уважением, Светлана

Лана Сноу 18.04.2012 01:26 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Поясняем - Елена Липаткина - Кружевница» (Тм Гуси-Лебеди)

Хотя поздно уже (конкурс закончился), все таки переношу сюда пояснение Виктора Гракова по поводу этого стихотворения. Только сегодня узнала, что оно вообще было. Уважаемые конкурсанты, давайте пояснение не в рецензиях к стихотворению, а в Диалоге!

"Елена, честно говоря, я Ваш стих просто не понял. Наверное потому, что сам тупой. И для фольк-стиля по-моему ритм сбоит и у меня при чтении вслух язык спотыкался. Опять же может быть у меня с дикцией плохо.
С искренними пожеланиями успеха. Виктор.

Виктор Граков 06.04.2012 16:21 "

Лана Степанова 14.04.2012 11:53 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо, Лана! Жалко, что поздно. Немного печалят такие обоснования.

С Праздником!!!)))

Елена Липаткина 16.04.2012 00:15 Заявить о нарушении правил
Владимир Узландер, кстати, так и не дал объяснение, хотя клятвенно пообещал, что по возвращении напишет. ))))))))))))

Елена Липаткина 17.04.2012 15:06 Заявить о нарушении правил

Юлиана Шелковина   20.04.2012 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.