Ещё раз о патриотизме

Мы, русские, ругаем свою страну и с удовольствием побьём морду всякому, кто с нами согласиться.
Я такая же…
Это было в апреле.  Семинар. Пусть хоть форум, хоть саммит  - главное, что с лекций сняли.
В конференц-зале собрали студентов из трёх крупнейших вузов города: экономистов, юристов, и, конечно же доблестный журфак.
Рассыпался наш четвертый курс журфака по залу, чтоб разбавить массовку. Я скромно заняла предпоследний столик у стены и приготовилась несколько часов проскучать на семинаре. Раздали нам какие-то термоядерные листочки. Почему термоядерные? Очень просто. Всё, что нам по тем или иным причинам было не понятно и не поддавалась разумному нашему объяснению называлось термоядерным. Это и дверь с очень жёсткой возвратной пружиной, которая с трудом открывалась усилиями трёх человек, называлась термоядерной и монитор, на котором красовалась надпись «Low radiation» в компьютерном классе был термоядерным и многое-многое другое. В том числе и эти листы с заданиями.  Мы с умным видом изучали их и думали как бы это выполнить, то что там написано.
В общем не так важно, что там за задания…
Сидим мы и изучая план семинара предвкушаем очень интересные выступления докладчиков.  Первым в списке ораторов важный гость из Норвегии.
Что ж… В назначенное время вызывают на трибуну господина Йокко-Мокко Пуккокенна… Выходит маленький, старенький дедок – с блестящей лысиной и в очках.
С ним переводчик… А как же без него – кто же донесёт до студентов журналистов-международников великие мысли зарубежного гостя.  В общем, вышли они, и потекла иностранная речь. Говорил иностранный гость медленно, размеренно.  И очень скоро публика заскучала. Я обычно слушаю внимательно и конспектирую даже, но тут мне тоже стало скучно. Со скуки я начала считать сколько же раз норвег повторит как заклинание одну, его любимую фразу – «бедная, маленькая Норвегия». При этом он говорил о проблемах «бедной, маленькой Норвегии»  и обвинял во всех этих проблемах Россию, про Союз я уже молчу, ибо это по его мнению даже не «империя зла», а что-то в миллионы раз больше и в миллиарды раз страшнее.
Своё заклинание норвег повторил около сотни раз.
Потом объявили кофе-брейк. Нас попросили сформулировать вопросы и после перерыва задать их господину Йокко-Мокко Пуккокенну…
В моём мозгу вопрос родился сразу. И я поняла, что должна во что бы то ни стало задать его.
Не могла дождаться начала продолжения семинара. И вот, наконец,  попросили снова вернуться в зал…
Шумным гуртом завались, заняли свои места и замерли в ожидании продолжения.
Я не стала первая задавать вопрос, а выждала время.
Наконец, настал момент. Я подняла руку. Присутствующим показалось, что я вскинула руку в фашистском приветствии…  И спросила. Я не помню, как был сформулирован мой вопрос, но переводя с научного на русский язык это звучало примерно так:
- Господин Йокко-Мокко Пуккокенн. Вы такой умный (прожженный матёрый старик), такой патриот… Какого же хрена ты приехал в мою страну и выливаешь на неё ночные горшки? Ты думаешь своей лысой башкой о том, что ты говоришь? И для кого ты говоришь?
Хотя судя по лицам присутствующих, им было по фигу на то, что старикашка оскорбляет их страну, их Родину… Патриоты херовы… Мать вашу…
Мать моя… Что тут произошло… Переводчик перевёл мой вопрос норвегу и перевёл его, по ходу, не верно…
Норвег решил отвечать. И отвечал он как премьер-министр на пресс-конференции – много и не в тему. Лил воду налево и направо… Растекаясь мыслью по древу или древом по мысли, что  вернее всего.
Побледнели и лица преподавателей, которые явно не ожидали такого поворота событий. Не привыкли они видеть меня в такой активной позиции… Оживились и однокурсники.
Я внимательно слушала ответ на поставленный вопрос, но так толком и не услышала его…
 Что ж… Больше вопросов не было… были выступления других ораторов, был показ документальных фильмов, были рассуждения и размышления… И, конечно же, все ждали окончания семинара. чтоб получить сертификаты – что зря сидели что ли?
Вот оно «время Ч»… нас выкликают как на поверке и мы выходим и получаем сертификаты из рук норвега.
Мой сертификат норвег мне отдавать явно не хотел, а уж пожать руку мне тем более…
Скривив мордашку он выполнил свой долг…
Как же он, бедный, страдал, наверное…
Нет! Я не националистка!
Я люблю ругать свою страну и с удовольствием побью лицо каждому, кто со мной согласиться…


Рецензии