***

* * *
Обычный вечер в Северной Европе,
Ни чем не лучше и не хуже прочих
Таких же вечеров в других местах.

А где друзья? Один застрял в Марокко,
Глотает виски, голову мороча
Одной гламурной дамочке в летах.

Другой грустит в Баварии и ропщет
На то, что пиво кислое, торопит
Официанта, и в его глазах

Нет, не тоска, а напряженье крови,
И взгляд его от этого суровей,
И седина заметней на висках.

Обычный вечер. В баре две девицы
Несимпатичных доедают пиццу,
И запивают розовым вином.

Жаль, некому за ними волочиться,
Здесь не расслышать, как поёт волчица
И горло прочищает перед сном.

Ну как бы мне увидеть колесницу,
Которая сейчас кому-то снится,
Как убежать от скуки за окном!

Пойму того, кто сможет застрелиться,
Под вечер, у аптеки, в девять тридцать,
Покончив этим навсегда со злом.

Обычный вечер, все закрыты двери,
И дремлют обыватели, как звери
В своих благоустроенных углах.

Приобретенья хуже, чем потери,
Особенно, когда тебе не верят,
И мстят тебе за каждый новый взмах

Руки, ресниц, и в бешенстве истерик
Не открывают никаких Америк, -
Одна, и та во всех рождает страх.

Обычный вечер в северной Европе
Набрал такую сумму мизантропий,
Что впору перейти на устный счёт.

Девицы пережёвывают пиццу
Усердно, как сотрудницы полиций,
И, видимо вот-вот попросят счёт.

И я допью тягучий Ванно Таллинн,
Предположу, что мой удел фатален,
И выйду в ночь, где фонарей разлив.

И небо будет цвета спелых слив.


Рецензии
Понятие "зарубежная лирика" давно утвердилась в русской литературе. У любого поэта, кто бывал за рубежом, можно найти стихи, повествующие о тамошней жизни. Взять хотя бы Маяковского, Есенина, Евтушенко...
У Максима Замшева тоже немало стихов, сочинённых на месте или написанных по следам пребывания в старушке-Европе и на других континентах.
Если Есенину казалось трудным, а иногда невозможным делом сочинять, находясь в логове капитализма, то Замшеву это удаётся самым естественным образом. Автор не мучает себя комплексом противостояния двух лагерей. Он - гражданин земного шара. "Обычный вечер в северной Европе", - этой строкой поэт как бы утверждает, что окружающая природа - это достояние всего человечества, куда бы тебя судьба ни забросила. Она тебе близка, с ней тебе хорошо и комфортно. Правда, ностальгические настроения нет-нет да и проявятся при изображении зарубежной скукотиши.
В том-то и философия Замшева, что его ассоциации разветвляются буквально по всему земному шару, и мы чувствуем, как тесен и тревожен этот мир: "Один застрял в Марокко...", "Другой грустит в Баварии и ропщет...", Не открывают никаких Америк, - /Одна, и та во всех рождает страх".
Особенно ярко выглядит концовка стихотворения, гдё всё пахнет родным, близким, русским, как если бы мы увидели это небо с Красной площади или с берега Волги:

И выйду в ночь, где фонарей разлив.

И небо будет цвета спелых слив.

В очередной раз отметим афористичность языка Максима Замшева, яркие изречения можно вычленить буквально из каждой строфы: "Ничем не лучше и не хуже прочих...", "Пойму того, кто сможет застрелиться...", "Приобретенья хуже, чем потери..."

Ответное:

Попали мы в таверну только так -
Там на коленях баб держал Бальзак,
И в баре том мы закатили пир,
Где пиво вечерами пил Шекспир.

Зевс   19.12.2018 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.