Кто пойдет на баррикады?
– А вот скажите, как по-вашему, Пьер Безухов вышел бы на Сенатскую площадь? – вдруг спросил он.
– По замыслу Толстого… – начала я.
– Нет, Вы мне не про замысел, а по факту…
– Вообще-то, Пьер – подкаблучник, смог бы он сделать втайне от жены этот шаг – ещё вопрос… А Наташа, как мать, вряд ли одобрила. Да и брат её был далек от декабристских идей…
– Это Ваш женский взгляд. Как обычно, никакой логики. А Вы вспомните, что он говорил на Дворянском Собрании, – горячился физик. – «Не дай нам бог, новых Разиных и Пугачевых!». А Вы говорите: «Декабрист, декабрист…» Да не пошел бы Пьер на баррикады!..
В его горячности было столько искренней сопричастности к событиям почти двухсотлетней давности, будто это было вчера, что не услышать отголосок только что прошедших и предстоящих выборов было невозможно. И я, вспомнив, что прочла в инете по поводу акций протеста на проспекте Сахарова, на Воробьевых горах, в регионах, на сайте самой оппозиционной партии, в очередной раз с сожалением осознав, как «мелко» и «по-собачьи» плаваем, подумала: «А, может быть, все же ЕСТЬ у нас люди в стране, понимающие, ЧТО на самом деле происходит и ЧТО надо делать? Ведь ДРУГОГО случая в ближайшее время, возможно, и не будет…» Вспомнила сверкающие глаза физика: а он, пожалуй, ЗНАЕТ и МОЖЕТ.
Эх, мужики-мужики, где же вы сегодня? Дальше Сибири-то не пошлют… А нынче и Сибирь не страшна… Что же тогда страшнее того, чем быть посмешищем в мире стране, которая победила Наполеона, Гитлера, первая полетела в космос?.. Бабий бунт, наверное, будем ждать… Это вероятнее всего…
Сегодня, случайно столкнувшись с физиком в коридоре, я спросила его:
– А кто сейчас пойдет на баррикады? И услышала суперкороткий ответ:
– Я.
Не ошиблась…
Свидетельство о публикации №112022903663
