Черепаха-Машина-Бог

Из древних индийских мифологий, дошедших до нас, следует, что эти самые древние представляли устройство Земли следующим образом: огромная черепаха, плывущая по волнам, на  спине которой семейство слонов(три), а на спинах слонов - блюдо Земля. Вроде бы не хилая выдумка для древних-то, только зачем на слонов землю водрузили? Хватило бы и на черепашьей спине, и размеры бы земли увеличились и в смысле устойчивости - чем ниже, тем надежнее; ан нет, подняли наверх. Что они хотели этим сказать? Выпендриться на 10 тысяч лет?
. А может слон сыграл какую-то важную роль в развитии цивилизации?
Со мной случай был, о котором мне не забыть до конца моих дней, связанный с другими(сходными по значению) в моей жизни: - в 2008 году в начале августа моя супруга возвраща-лась из С-Петербурга вместе с внуком и я должен был их встретить в г.Новосибирске.
Я решил поехать на автомобиле. Это "Лада 2107", купленная 25 декабре 2005 года.
Эксплуатировался автомобиль аккуратно и за два года на спидометре набежало 7850 км. Поскольку ТО-2 выполнятся в интервале 9500 - 10500 км, как указано в сервисной книжке, я бул уверен в надежности технического состояния автомобиля. Выехал во второй половине ночи, предварительно наполнив бензином бак и запасенную канистру на заправке. Проехав километра 2-3, я поймал себя на мысли, что мне не нравится "поведение" автомобиля: в нем чувствовалась какая-то натужность, нежелание развивать скорость, непонятная тяжесть.
Я отмахнулся от этих мысле-ощущений и километров через 10 все вроде наладилось, машина резво катила впред. При появлении встречных я,как и положено, переключал свет на ближний, выдерживая скорость движения в пределах 85-95 км/час. Проехав свороток на Искитим и площадку отдыха, где расположились в вагончиках торговые точки сервиса, я вновь переключил свет фар на ближний, так как навстречу двигалась колонна автомобилей.
Когда последняя фура прошла, я включил дальний свет и какие-то мгновения еще не видел
перед собой, ослепленный не совсем, а как бы пониженный в зрении, встречным транспортом.
Поэтому заметил женщину, переходящую проезжую часть, уже в тот момент когда она находилась на полосе моего движения. Смотрела она не в мою, а в противоположную сторону,
откуда только что прошла колонна грузовиков. Вероятно, она пережидала, когда они проедут,
и сразу зашагала на другую сторону автотрассы, продолжая смотреть в противоположную сторону. Перед встречей с колонной я снизил скорость до 80, но уже прибавлял, и за секунду автомобиль "проглатывал" около 25 метров. Женщина сде-ла-ла шаг и начала поворачиваться в мою сторону. Находилась точно по средине проезжей части на моей стороне.
Если объезжать ее справа-спереди обязательно пойдешь под откос,перевернешься в неизвестность. По-этому только слева-сзади: -больше места для маневра. Я не помню, как действовали мои ноги(тормозил я или нет),но руки "сами" вывернули руль влево, а потом тутже вправо и метров через 50 я остановил автомобиль на обочине на "своей" стороне.
Подбежал к женщине. Она поднялась с бетонного покрытия дороги, лицо было в крови, шапка вязанная валялась на дороге. Я поднял и подал ей, я просил и настаивал поехать в ближайший населенный пункт в больницу, но она не слушала меня и ушла. Я развернул машину и подъехал к вагончику-кафе, где рассказал о случившемся девушке за барной стойкой и парню, с ней работавшему. Хотел дать им номер своего телефона, но он стали успокаивать меня, распросили как выглядит женщина, сообщили, что она не в себе и уже дважды попадала под машины. И хотя меня трясло, я решил продолжить путь в Новосибирск. Сев  за руль, я взмолился Господу и стал Его благодарить, за то что женщина осталась жива. Уже светало.
Вскоре я доехал до поста ДПС и меня остановил сотрудник, проверил документы, и я поехал дальше.
Проехав 600-700 метров, я почувствовал запах бензина и вспомнил про канистру в багажнике.
Остановившись и открыв багажник, обнаружил, что бензин из опрокинувшейся канистры образовал озеро. В канистре еще оставалось около 4 литров бензина, которые я залил в бак, а пролившийся на поддон багажника пришлось выпленуть. Не понимаю, как я, находясь в стрессовом состоянии после "встречи с женщиной", не закурил в салоне. Тут я заметил, что правая "ласта" бампера у автомобиля оторвана напрочь. Густой запах бензина долго не выветривался, хотя я открыл окна для проветривания, продолжая движение к НОВОсибирску.
Проехав г.Бердск, я влился в поток машин, который стал оживленным и плотным. Я подъезжал к перекрестку(кажется это ст.Посевная), светофор горел желтым и я понял, что не успею проехать, включится красный, и нажал на тормоз, остановился и тутже резко моя машина "прыгнула" вперед: - сзади врезался следующий за мной.
Молодой парень за рулем принялся названивать по телефону, выставив знак аварийной остановки. Стояли мы долго.Было прохладно. Я предложил ему кофе из термоса, что брал с собой. Он отказался. Приехал наряд ДПС, провели замеры, составили протокол осмотра, мы подписали, и сотрудник отдал мне этот протокол, со словами, что приедут другие ребята,
а нам некогода. Показав, куда нам отогнать машины и дожидаться "других", они уехали.
Время шло, "других" ребят не было, зато приехал свекор, как я понял, молодого участника
описываемого ДТП. Свекр был в военной форме, решительный и напористый. Он мне популярно
объяснил, что нанесенный автомобилю ущерб не превышает 500 рублей и готов тутже
на месте возместить его, так как признает вину зятя. Мы спешили.  По времени до прибытия поезда оставалось около часа. Я согласился, хотя понимал, что ремонт обойдется в сумму, превышающую предложенную в 4-5 раз., и мы разъехались. Но теперь не на шутку забарахлил автомобиль. Двигатель звенел, скорость не развивал. Я еле заставлял его двигаться.
 Наконец я решил залить масло в двигатель и стал искать магазин. Останавливался. Спрашивал. Искал место разворота. Искал магазин. Жена позвонила и объявила, что они с внуком приехали Тут я признался, что на машине и нахожусь  напротив элеватора. Там я их и дождался. Их подвезли попутчики и соседи по купе.
Домой мы добрались под вечер, сквозь ветер, дождь, который лил почти всю дорогу. Скорость движения не превышала 55 км, на большее автомобиль не был способен, хотя я влил в двигатель 1 литр масла. Об этой истории мной упомянуто  в начале ленты стихов на моей страничке. Но на этом история машины не закончилась. И я неприменно доведу до вашего сведения оставшуюся часть.
                28.02.2012г. 22:18


Рецензии