Улыба Грустинишна 9. Учительница

               

Никто уже и не помнил, когда поселилась здесь, на границе города и болота, где глинистые овраги, поросшие лебедой и кашкой, постепенно становятся зыбкой почвой, Учительница. Ее согбенную и тщедушную фигурку, мечущуюся по маленькому тесному дворику, заставленному какой-то рухлядью (то ли пни, то ли старые школьные парты) наблюдали жители верхних этажей душными летними вечерами. По утрам же Учительница, подперев палкой неказистую дверь дощатого деревянного домика, подхватив под мышку огромный кожаный, видавший виды кошель, отправлялась в лес.               
Что искала  педагогесса? Грибы? Ягоды? Ну, летом – понятно… А зимой? Те счастливчики, у кого по некоей причине был мощный бинокль, со своих  верхних балконов могли разглядеть, что огромный кошель, напоминавший скорее хозяйственную сумку, после  учительницыных лесных походов был полон какой-то травой, сучками и палками.
Жители верхних этажей только руками разводили или крутили у виска. Что поделаешь? Одно слово – Учительница…  Но самая фишка начиналась потом. На балконах, готовились к этому заранее: кто покупал пивка по случаю, кто знакомых приглашал, кто бабушку из деревни привозил.
 Всё начиналось одинаково. По звонку проржавевшего будильника из своего  домика торжественно выплывала Учительница с зачесанными и прилизанными волосиками сероватого отлива; ее костюм напоминал наряд дореволюционной гимназистки, под мышкой – неизменный кошель, в руках – указка- игла…За партами-пнями -  вороны, сороки, галки да ещё три-четыре полудиких дворняжки, кошка с котятами-подростками и черный огромный котяра. Учительница начинала медленно, покачивая головой, постукивая по партам и доске, прибитой к стене домика. В такт постукиваниям поворачивали свои сорочьи-вороньи  головы с черными носами птицы, поднимали то правое, то левое ухо собаки и кошки, и  даже жители верхних этажей кивали головами. Голос педагогини становился всё громче и выше, до балконов доходил смысл высказываний, руки горожан сами тянулись к ручкам, карандашам и тетрадям.  Как письменные принадлежности оказывались на балконах ( у некоторых в специально купленных папках, у женщин- с розовыми цветочками, у мужчин-с фотографиями дорогих авто), никто членораздельно объяснить не мог, и что за галиматья была написана в тетрадях, тоже понять не мог никто. Но ровно полтора часа Учительница пропевала свой урок, свирестели птицы, гавкали собаки и мяукали коты, а на девятых этажах конспектировали, подглядывая через плечо к соседу, забыв про пиво и деревенских родителей, хотя и те пытались что-то услышать и понять, приставив жилистые рабочие руки к своим престарелым ушам.

   Ее и депутаты приглашали и члены правящей партии   всё та же прическа.,костюм, кошель и указка               


Рецензии
Смеюсь-я тоже ведь типа педагогесса))) и педагогиня).Какая ведунья она,однако)

Эльфийская Лисена   28.02.2012 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.