Мне никто не верил

             
                Быль            

Немало прошло лет с тех лихих 90-х годов, но очень свежо в памяти.

            
У нашего  небольшого подразделения Управления Минобразования украли деньги. Само Управление!  Чтобы летом  как следует отдохнуть. Три месяца нет зарплаты. Все как-то выкручиваются, занимают, у кого-то мужья получают. О том, что Управление получило и зарплату и премию, я узнала случайно.  Наше непосредственное начальство подрабатывало, активно занималось бизнесом. И с нами делилось: давало на проезд.
            
- А на бутерброд. Мы же работаем.
- А на бутерброд ваши престарелые родственники дадут. Пенсию-то вовремя дают. А вам зелёный свет. Ищите деньги. Тогда и мы получим.
         
Эту фразу директора Методкабинета я привожу дословно. - Ах, ты мерзкий чиновник, ну, подожди! -  Конечно, это мысленно.
            
Я призвала всех к коллективной борьбе. МНЕ НИКТО НЕ ВЕРИЛ! НИКТО! Не страна, а какой-то НЕВЕРУЮЩИЙ ФОМА.
            
- КОМУ МЫ НУЖНЫ!? - вот, что я слышала постоянно. Однако письмо Начальнику Управления подписали.
            
- Наивная! Ну и бегай с этой бумажкой.
          
И я побежала. В Управление. Начальник скромный комсомольский пиджачок сменил на так называемый  "клубный".  Меня в упор не узнал, хотя именно с ним после демонстрации уговаривали продавщицу порезать нам два килограмма колбасы. В то время я жила вблизи Красной площади, и мы в моей маленькой комнатке отмечали праздники.
          
 - А вы не боитесь потерять работу? - это он мне. Но письмо взял и на копии расписался после долгих препирательств.  И быстро так уплыл в отпуск вместе с письмом, чтобы в дороге не скучно было.
            
Я бегала, как пони по кругу. К министру очередь на приём, к замам тоже. А наша машинистка Светка ждать не может. Ревёт белугой. Одна с ребёнком. Мы её подкармливали. Кто как мог. Вобщем Светку надо возвращать в строй. Мы, конечно, помогали печатать, но из-за этих мерзавцев она квалификацию потеряет. И что тогда!!!

И решилась я на один маневр. Пока мой непосредственный начальник в рабочее время дачу строил, я капитально устроилась у телефона, чтобы названивать замминистру по финансовым вопросам. Конечно, секретарша бдительно стояла на страже спокойствия своего хозяина. Но должна же она хоть раз за рабочий день куда-то отойти?!

Шесть часов я периодически набирала высокий номер. Доканала секретаршу наивными вопросами: "Это магазин?", "Это РЭУ", меняла голоса, имитировала то прибалтийский, то кавказский акцент, что б на хулиганстве не поймали. А рядом постоянный ропот: МЫ ТЕБЕ НЕ ВЕРИМ, НИКОМУ ТЫ НЕ НУЖНА...
            
Наконец секретарша взяла тайм-аут. После томительных гудков ответил Сам. Я умоляла его выслушать меня, твердила, что я маленький скромный редактор, что про таких, как я, Гоголь писал, что машинистка на грани срыва, и про её голодных детей. Что действую вопреки субординации и готова к любым испытаниям.
            
Мою пламенную речь услышали!!! В общем попросил меня ЗАМ перезвонить через сорок минут, чтобы дать ответ. Записал мою фамилию и заверил, что меня с ним соединят.
            
МНЕ НИКТО НЕ ВЕРИЛ. НИКТО!   Кроме Светки. Она вдруг поверила. Светик! СПАСИБО тебе! Остальные считали, что ЗАМ просто от меня отделался.
            
Ровно через сорок минут Зам ответил, что недоразумение уладил и через три дня мы всё получим. И ещё объяснил мне мои права по трудовому праву, о коих я имела смутное представление.
            
И что же: МНЕ НИКТО НЕ ВЕРИЛ! НИКТО! Кроме Светика.
            
Три дня я была в полной изоляции. Светка взяла больничный. А я будто в панцирь залезла, так боялась.  Боялась не самих, в основном, милых дам, а их неверия, которым они все заражены. А у меня видно на генетическом уровне прививка  от этой скверны.
          
Мы получили,  как было обещано,  и зарплату и премию.  "Клубный пиджак" по слухам отделался устным выговором и обещанием более суровых санкций в случае репрессий против "бунтовщика".   Так мы благополучно доработали до полного развала советской системы образования.
          
Я понимаю, что особой смекалкой в этой истории  не отличилась. Но это пресловутое - КОМУ МЫ НУЖНЫ!? - поднимает во мне такое "ЦУНАМИ", с которым долго не проживёшь в бездействии.

            
            

            
            


Рецензии
Доброе утро, Валерочка!

Эти годы, лихие 90-е, невозможно забыть. Они как лакмусовая бумажка проверяли людей на порядочность и прочность.

К счастью, мы пережили это время, к сожалению, с потерями в веру и незыблемость нашей советской жизни, что мир не устойчив и шаток и это теперь очевидно.

У меня тоже есть горестные воспоминания из этих лет и даже комические, и может я когда - нибудь, настроюсь рассказать читателю о них.

А если думать, как твои герои, Лерочка,- КОМУ МЫ НУЖНЫ!? - то значит, полностью снять с себя всякую ответственность за ближнего и за себя - плыть, как говориться по течению. Лишить себя веры легче, чем бороться.

Лера,как всегда с большим интересом прочла твой рассказ и порассуждала. СПАСИБО!!!

Замечательное в тебе возникает "Цунами", так и должно быть не у равнодушных и смелых людей.

С теплом и нежностью к тебе, Люда.

Людмила Осипова 4   16.12.2016 11:13     Заявить о нарушении
Здравствуй, Людмилочка!

Если ты читала в том числе и рецензии, то наверняка обратила внимание на слова одного из рецензентов:

"К сожалению, то, что не переехал тебя каток бюрократического равнодушия и круговой поруки власть имущих - скорее случайность, чем узаконенное действо".

Какая горькая правда в словах этих.

Вспомнила легенду о Данко. Нашёлся осторожный человек, наступил на его ещё пылающее любовью к людям сердце, чтобы не заражало другие сердца жаждой подвига, чтобы забыли о Данко. Но остались искры в степи...

Буду очень рада прочитать о твоих приключениях в лихие 90-е годы.

Уверена, это будет занимательно! Поэтому пожелаю тебе творческого подъёма!!!

Спасибо за твою чуткость, за твоё неизменное внимание к моему скромному творчеству:)

С радостью общения))) Лера...

Валерия Сивкова   16.12.2016 12:27   Заявить о нарушении
Лера, когда, ещё читала твой рассказ также думала, что тебе повезло, видимо такое у тебя сильное обояние, что "грозовой фронт" прошёл мимо. Радует!!!

А,главное, ты не о себе пеклась.

Больно, когда наступают на сердце, даже читать. До сих пор остался след полосой.

Лерочка, и я надеюсь на творческий подъём, и тебе всегда желаю этого же!

Людмила Осипова 4   16.12.2016 13:25   Заявить о нарушении
Будем ждать твои воспоминания...Удачи!!!

Валерия Сивкова   16.12.2016 13:26   Заявить о нарушении
А одна из искр сердца Данко попала и в твоё сердце, Валерочка!!!

Людмила Осипова 4   16.12.2016 13:32   Заявить о нарушении
Всё-таки, скорей, везение, что я победила. Впрочем, возможно, причина везения и есть результат обаяния. У меня своя трактовка слову "обаяние" - это абсолютное желание добра всем и даже тем, кто, казалось бы, его не заслуживает. Правда в том, что это только кажется. Вряд ли найдётся человек, который не хотел бы, чтобы ему желали добра. Если только мазохист какой-нибудь:)

Валерия Сивкова   16.12.2016 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.