Мистификация

Торопиться мне было некуда, до назначенного времени оставалось ещё, как минимум, три часа. Я присел на скамейку под скалой, в тени огромных сосен, откинулся на крашенные доски за спиной и прикрыл глаза. Стояла вполне полуденная тишина, нарушаемая только ненавязчивым стрёкотом кузнечиков. Университетский кампус расположился на холме – городские звуки не добирались сюда – можно было в полной мере наслаждаться спокойствием и одиночеством.
Мысли за закрытыми веками текли медленно. Представлялся залитый солнцем газон и тёплые стены здания библиотеки и само солнце, которое легче было вообразить, чем видеть его белым, расплавленным пятном сквозь кроны деревьев. Я сидел и «видел» себя, сидящим на той же скамейке, запрокинувшим голову, «видел» абсолютно пустую главную аллею – неподвижный полуденный пейзаж.

Что-то побудило меня открыть глаза. Какое-то неудобство, связанное с несоответствием реального мира воображаемому. Было что-то в реальном мире, что не было засвидетельствовано моим «внутренним взором» и я открыл глаза, чтобы устранить это несоответствие. На скамье справа от меня сидел человек.

Чёрт его знает, откуда он здесь появился. Я и провёл-то с закрытыми глазами не более минуты. Аллея, когда я пришёл сюда, была абсолютно пуста, на скамье тоже никого не было. Человек, тем не менее, сидел, сидел неподвижно, глядя прямо перед собой. Одет он был тоже странно, и это порождало ещё больший диссонанс с окружающим, нежели его совершенно невозможное здесь появление – чёрный балахон с капюшоном и длинными складчатыми рукавами. Фактически был виден только этот балахон – ни лица, ни кистей рук. Я смотрел на него несколько секунд, после чего снова закрыл глаза – ну его на фиг, может, рассеется через некоторое время так же, как и появился. Однако сквозь закрытые веки я всё-таки чувствовал – не расссеивается. Некоторое время я ещё сидел так, после чего снова открыл глаза и повернул голову в сторону незнакомца. Он тоже смотрел на меня. То есть на меня смотрел обыкновенный кошмар – никаких глаз, необходимых для смотрения там не было, как не было и всех остальных атрибутов лица, чёрный капюшон был абсолютно пуст. Как и в прошлый раз «человек» сидел не шевелясь. Я тоже замер – не каждый день встречаешь в парке на скамейке бесплотные, неизвестно откуда возникающие призраки. Так мы сидели, уставившись друг на друга, и молчали (если термин «молчать» может быть применим к тому, чья способность говорить вовсе не очевидна). Не знаю, о чём думал он, я же лихорадочно пытался сообразить, что следовало бы предпринять в сложившейся ситуации. Бред он и есть бред, никаких инструкций на этот случай в памяти не всплывало. Ни каких справочных руководств и кодексов поведения.  И тогда я решил опять закрыть глаза. Прежде всего, это привело в порядок «видеоряд» - пустой балахон перестал таращиться на меня. То есть, он, конечно, не перестал, но так всё-таки было приятнее. Избавившись от видения, я стал рассуждать. Рассуждения мои выглядели примерно так: это, очевидно, какой-то бред, потому что этого не может быть; если этого не может быть, стало быть, этого нет; если этого нет, значит, я всё сам вообразил; и это хорошо. Придя к этому логичному заключению, я попытался убедить себя протянуть правую руку и ощупать тут часть скамейки, на которой «расселся» призрак. Рука убеждению не поддалась. Хоть бы у этого товарища было что-нибудь внутри капюшона – всё легче было бы общаться. Сидеть дальше зажмурившись не было никакого смысла, и я открыл глаза. Да… С подсознанием шутки плохи. На этот раз из чёрного капюшона смотрели круглые жёлтые глаза. Всё остальное пространство заросло чёрно-сизой шерстью, из которой торчала пара клыков.

Всё! Хватит с меня! Я вскочил со  скамейки и, не оборачиваясь, пошагал по аллее к главным воротам. Главное – не смотреть назад. Главное – помнить, эта гадость существует только в моём воображении. Я всё ускорял шаг. Гравий на дорожке хрустел у меня за спиной, метрах в десяти. Хрустел размеренно, не удаляясь, но и не отставая. Почему-то мне казалось, если я успею выскочить за ворота, то кошмар кончится. Там за воротами – остановка автобуса, люди.
Внезапно передо мной из-за ближайшего поворота появился человек. Его лицо показалось мне смутно знакомым – наверное, видел его пару раз в библиотеке. Он кивнул мне и перевёл взгляд мне за спину, при этом его брови удивлённо поползли вверх. Ещё около двух секунд я «держал фасон», а когда разминулся с моим библиотечным знакомым, не выдержал и побежал к воротам.

- Эй, молодой человек! – понеслось мне в след. Звук этот, как будто прорвал некую завесу – за воротами загудело такси, послышались голоса и музыка из ближайшего киоска. Я обернулся:
- Вы обронили свои ключи, - человек из библиотеки направлялся ко мне, протягивая связку ключей.

Я остановился, переводя дух. Аллея была полна – наверное, только что закончилась очередная пара, и студенты высыпали из аудиторий, заполнив дорожки и газоны. Из-под куста щурилась на солнце чёрная кошка.
- Спасибо большое, - я взял протянутые ключи, развернулся и пошёл к воротам. Привидится же такое! Вот и вертушка, ещё не остановилась после предыдущего прошедшего. По ту её сторону фигура в сером балахоне удалялась в направлении автобусной остановки, смешиваясь с толпой студентов.


Рецензии
Удачное построение сюжета, всё происходит вовремя.
Почаще встречайтесь с фантомами и вы непременно увидите в них людей! )))

Инетолько   26.05.2012 08:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия. Главное, чтобы не наоборот (а то людей приходится видеть каждый день!).

Игнатов Андрей   26.05.2012 17:32   Заявить о нарушении