Боярыней она была,
За веру в монастырь сослали,
А по дороге в никуда,
Страницы жизни пробегали.
Художник их объединил
На живописном полотне
Двух нищих, милостыню ждавших,
Немного лиц других
Случайно мимо проходящих.
Контрастна красочной толпе
Привстала женщина в санях,
Вся в чёрном, бледное лицо,
В оковах поднятые руки.
К тем людям, к богу ли взывает?
Гнев, исступленье, фанатизм
Мы на лице её читаем.
Застыла навечно фигура,
А кажется, через миг
Упасть должна на колени,
А руки опустятся вниз.
Застыли навечно сани,
А кажется по снегу,
только что прошли,
Полозьями оставив рыхлые следы.
И на переднем плане
Чуть позади саней
В стремительном наклоне
Один лишь паренёк
Иллюзию движения
В картине создаёт.
27.01.12
Если бы прочитали о истории написания картин, их действующих лицах, то стих был бы ярче и многограннее. И картины разместить надо, как иллюстрации, а не просто слова.
Если писать, что "Боярыня Морозова" Сурикова – это шедевр русской живописи, то надо и иллюстрация, и побольше деталей. Я же пишу, что красочная группа встречающих – это художественный вымысел. Я не пишу о том, что ждало её в монастыре, в интернете есть любопытные подробности, т.е. в ст-нии моё восприятие. Спасибо за внимание.
Ваше восприятие важно для читателя, но если читатель не видел картину, то трудно понять о чем и о ком ваш стих. Иллюстрацию разместить- 2-3минуты на это потратить, но впечатление от написанного Вами, будет в разЫ больше и интереснее. Заодно и картину вспомнят те, кто давно видео, а кто не видел- будут знать о ней хоть что-то.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.