Глава 2

"Смертные задают вопросы без ответов. Смертные сами на них отвечают." - записал я в блокнот.
С момента, когда я проснулся демиургом, прошла неделя. Сегодня мне в голову пришла мысль: нужно записать мысли о смертных.
Фактически, я остался смертным. Я хотел есть, я хотел спать, я чувствовал боль. Но я заметил, что кое-что изменилось: я мог изменять материю. Искривлять пространство. Творить необъяснимое, не объясняя. Я имел доказательства, и это подкрепляло мою веру - по-моему только это отличало меня от других смертных. Я мог пройти сквозь дверь, когда лень было достать ключ, я в любой миг мог материализоватьстакан с водой. Банка исчезла с моего стола, но я знал, что стоит мне захотеть ею воспользоваться - она окажется там.
Однако был и другая сторона моей... особенной судьбы. У меня не осталосьни друзей, ни врагов. Не осталось близких. Подсознательно я знал, что я не человек, и выпал из обычной человеческой жизни. Я не нуждался во времени на исседование способности творить - моё время не было ограничено. Но я был не человеком. Я получил вечность, которую не мог потратить на свою жизнь - её уже не стало.
Дверь обратно захлопнулось вместе с дверью в тёмном кабинете, и я ничего не мог с этим сделать. Ни сейчас, ни тогда. Я засыпал с мыслью, что всё снова окажется сном - но просыпаясь снова видел стакан на своём столе. Стакан, вода в котором не кончалась.

Крышка открылась. Я крепко зажмурил глаза. Кажется, до того, как крышка открылась, я стоял у себя на кухне. Я ощутил лёгкий ветерок и щекотку в области спины. Крышка открылась, и мир стал быстро комкаться и сжиматься, погружаясь в крошечную для него банку. Когда я открыл глаза, я обнаружил себя стоящим... точнее, висящим в пустоте. Здесь даже не было привычной черноты, вызникающей в мыслях с представлением себе пустоты - здесь не было ничего. Я взглянул на банку. Она была наполнена под завязку чем-то смолистым. Чернотой космоса. В ней местами можно было заметить точки звёзд. Я создал вокруг себя кабинет наподобие того тёмного кабинета, в котором я получил столь ценные знания о себе и мире, и в то же время потратил свою бесценную жизнь на приобретение вечности. Зачем я создал кабинет? Что нужно сотворить ещё? Из чего создать вселенную, если не из газа? И нужно ли её создавать? Я открыл блокнот. Первая и пока что единственная запись дала мне ответ на все мои вопросы сразу. Ответов нет. Любой ответ будет верным.
 - Ты всё же сделал это, - услышал я голос из-за спины.
Свет погас прежде, чем я успел обернуться.
 - Ты не мог бы приоткрыть банку, чтобы я вернулся к своему творению?
Я замер. Я не мог ничего ответить.
 - Смертные слишком часто испытывают чувство вины. Чаще, чем оно нужно. Ты не должен винить себя. Твои поступки уже не внутри судьбы - они и есть судьба.
От открыл банку, в неё потянул ветер. Верет хлопнул дверью и я проснулся.
Это был сон? Или я поверил, что это сон, и это стало сном? Я не знал ответа.
"Смертные слишком часто испытывают чувство вины. Чаще, чем оно нужно," - записал я в блокнот. Была это его собственная мысль, или моя, поданная во сне мне через него? И кто он? Я видел его лицо единственный раз, при свете огней приближающегося поезда, и не целиком. Я видел его руку с часами...
Я посмотрел на часы, потом прокрутил в памяти момент, когда на часы смотрел он - у нас одинаковые часы!
 - Неужели я... 0 кспел я сказать, когда в комнате стало происходить что-то странное.
Стены разъезались в стороны. Границы комнаты медленно становились безграничными. Одновременно окно на стене стало зарастать кирпичом, и в комнате темнело. Вся мебель провалилась в пол, будто он жидкий. Пока темнота не стала кромешной, я заметил, как сбоку от меня из пола вырос стул.
 - Садись, - сказал знакомый голос.
 - Это был сон? - спросил я, сев.
 - Не знаю. Я внутри творения, ты - тоже, банка пуста. Но ничто не исключает того, что мы - внутри банки.
 - Откуда ты знаешь про мой сон?
 - Я не появляюсь в снах не по своей воле. Так или иначе, ты должен был увидеть, как открывается банка.
 - Куда ты ушёл после нашей первой встречи?
На столе загорелась лампа, выхватив привычный кусок стола. Он взял со стола стакан, сделал глоток, опустил стакан.
 - Я не уходил. ТЫ ушёл.
 - Но куда я мог уйти?
 - Из сна.
 - Сейчас я сплю?
 - Ты задавал этот вопрос.
 - Я могу это контролировать?
 - Не знаю. Может быть.
 - А я...
 - Слишком много вопросов. Могу я задать один?
Он меня перебил, но я понял, что всё это время сам перебивал его. Я остановился, и он продолжил.
 - Ты чувствуешь себя... богом?
 - Возможно... Я чувствую себя не то, чтобы богом, но кем-то нечеловеческим. Это - не то, чего я ожидал от...
Я замолк на миг. А получил ли я бессмертие?
 - Единственный способ ответить - проверить.
Он взял стакан. Я задумался. Я хотел знать, но в случае ошибки мне не хотелось исчезать. Он поставил стакан.
 - Скоро ты снова уйдёшь.
 - Насколько скоро?
 - ДУмаю, у тебя ест ьещё один вопрос.
Я поднял взгляд вверх. Что я хочу знать наверняка? У меня всегда есть уйма вопросов, но когда дело доходит до одного, самого важного - все вопросы выходят из головы.
 - Могу ли я попасть сюда по своей воле?
 - Фактически, ты сейчас у себя в комнате.
Я захотел поправить вопрос, но понял, что когда ткрываю рот, из него не выходит звук. Более того, из него выходят пузыри воздуха. Я был в воде? Я не мог дышать, а все мои попытки слезть со стула и всплыть вверх в поисках воздуха не увенчались успехом. Теряя сознание, я услышал хлопок дверью. Было ощущение, что я услышал его не под водой, а через воздух - он не был глухим и коротким, как все звуки в воде.
Я стоял у себя в комнате. Материализовав на столе стакан, я сделал из него глоток. Но тут же выплюнул воду - я увидел в прозрачном стакане с прозрачной водой что-то блестящее. Я перевернул стакан. Вода из него не полилась, я и не хотел этого. Предмет выскользнул из воды и упал на стол. Предметом оказалась монета. Я рассмотрел её внимательнее: на ней совершенно естественным образом была отчеканена фраза.
"задай вопрос. Если станет темно, то ты получишь на него ответ. Иначе - вопрос не важен для тебя."
Я сделал глоток и улыбнулся.


Рецензии