трогательное-роза и фиалка ММС

как  нежности   врата:
         и роза, и фиалка,
но первую - не тронь!
вторую
           тронуть  жалко

               ........

         любить - отдать?
         когда,
                чтоб жить,
                на донышке
         вода


Рецензии
Тонко подметил, даже как-то необычно. Не буду раздражать восточной мыслью о "созерцательности", хоть и есть соблазн. Понравилось, без сомнения!

Маргарита Зеленская   11.03.2012 05:32     Заявить о нарушении
Привет, Рита. Знаешь, поэт. миниатюра полагается, как правило, на какой-нибудь один тип восприятия. То, что можно обозначить, как созерцание. Другое- интеллектуальная (логическая) конструкция, обычно парадоксальное суждение. Наконец, третье я обозначаю "дуновение" и связываю с особенностями звукоряда в узкой пространственно-временной зоне и эмоциональных импульсов. Я опираюсь на "дуновение" в СМС и "квазимьодо", реже смешиваю.
Но я заметил, что есть ещё нечто особенное, связанное с женским поэтическим мышлением - способ выразительности из какого-то другого пространства, не описываемый элементами первых трёх типов. Я назвал - "прыжки" (в иное измерение). Ощущение, похожее на балетные прыжки. причём, если видишь балетные прыжки(в шпагате и т.п.) в реальности, на сцене, то этого эффекта восприятия почти и нет. А вот в "рапиде", на фото - то ощущение, о котором говорю.
Вперые обратил внимание в этом плане на миниатюры НКП.Скажем, "простенькое" высказывание о Нефертити:
Прекрасная пришла!
На дюнах времени -
Две узкие ладошки...
Большинство миниатюр НКП и стихами не обозначить, и к "востоку"
отнести только как-то внешне. Другой "образчик" на стихире - произведения болгарки Магдалены Костадиновой, которые на первый взгляд беспомощно занудны. А потрясают ощущения прыжков в инопространства.
Так вот, твоим стихам в каких-то местах также сиё присуще. Но ты владеешь всем набором обозначенных здесь инструментов. В потенциале можешь добиться, развить некие совершенно необыкновенные поэтические эффекты в вариативности впечатлений в отдельном произведении.

Александр Зардин-Эсэмэски   09.03.2012 11:31   Заявить о нарушении
Да, понимаю, что всё не так просто, но не могу, подобно твоему, разложить на составляющие. Не люблю понятий 3D и пр., ущербно это как-то соотносится с поэзией. Похоже, что твой "ветер" не подчиняется правилам и не приживается в механических ловушках хитроумных поэтов.

Маргарита Зеленская   09.03.2012 13:06   Заявить о нарушении
Я также не люблю формальной системности в так сказать рассмотрении объекта искусства и т.п. В данном случае использую скорее как повод высказаться о твоём.
Заметил змеиный укус некоей стихирской персоны. Всё-таки какие-то люди могут ощутить недосягаемость уровня твоих текстов в целостном качестве, а чаще в отдельных местах пока что. Поэтому всегда будь готова к характерныму для многих намерению "двинуть", "ударить", "поставить на место" и т.п. Зависть - крайне опасна по проявлениям (Иуда Искариот) и обычна в нашей демократической общине, т.е. без структурированной иерархичности. И после неожиданного пропущенного удара надо "приходить в себя" обязательно.

Александр Зардин-Эсэмэски   09.03.2012 13:47   Заявить о нарушении
Даже тренинги поэт. существуют с объемными манипуляциями. Не думаю, что это имеет отношение к твоему пониманию звука, неужели это возможно извлечь из аллитерации? Или всё дело в объемном смысле.. совсем как-то непонятно.

Мне хотелось, чтобы эта рецензия осталась (вместе с замечаниями), но, к сожалению, автор решил иначе. Совершенно искренне "восстала" против псевдоутверждений, чтобы только не доходить до "объекта вожделения", витающего в иных скрипичных измерениях, но никак не в моих прериях. Стала задумываться о финансах, которые должна была выручить с натуро-выгодных загран.продаж и даже представлять доставшегося воздыхателя-"папика". Видимо, такие истории случаются циклически, подобная была в Адел., с полным спектром фантазий и сцен.


Маргарита Зеленская   09.03.2012 14:23   Заявить о нарушении
Думаю, что дело не в аллитерациях, ассонансах и пр., когда я говорю о звукоряде, звуковой структуре. Эффекты (и с тем также связанные) имеют отношение к звуковой природе языка. Скажем, наше восприятие мира обусловлено в основном видеорядом, человеческой системой зрительной реакции, но могло бы быть и существенно другим (у слепых и т.д.). Используемый родной язык автоматически закладывает в человека психические и умственные реакции на звучащий объект. Как пример некоей таинственной звуковой выразительности поэтической фразы часто привожу впечатлившую меня строчку самого раннего Брюсова(позже до неё он, кажется, не дорастал): "фиолетовые руки на эмалевой стене".
Любой язык вмещает огромный опыт (знанме) предшествующих поколений, непосредственно на стадии усвоения (как родного) воздействует на физиологию формирующегося мозга и психику.

Александр Зардин-Эсэмэски   09.03.2012 15:01   Заявить о нарушении
Перечитываю твои размышления. Здесь есть много важного.

Маргарита Зеленская   10.03.2012 05:56   Заявить о нарушении
Смешно зазывать, но откликнулось именно на недавний неприятный эксцесс с тобой:
http://www.stihi.ru/2012/03/10/9449

Александр Зардин-Эсэмэски   11.03.2012 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.