Россия, девятнадцатый век

Он рос очень смышлёным мальчиком, добрым и чувствительным. Рос в большом доме отца на одной из тихих улиц Москвы. Вокруг двухэтажного длинного особняка было нечто, напоминавшее поле (на европейский манер – газон), затем окружённое по моде тех времён кованной узорчатой оградой. У него было много знакомых мальчишек его возраста – детей дворян, знакомых отца. Не все из них были его друзьями, но со всеми он общался ровно и открыто. По-настоящему друзьями были те ребята, кто разделял его увлечения – лет с десяти  он стал высаживать возле дома вдоль ограды, отделявшей особняк от улицы, яблони и другие саженцы, которые ему удавалось найти в округе и которые ему дарили добродушные хозяева. Посадил как-то грушу, липы, несколько орехов, персики, вишню и др. Позже стал высаживать вдоль подросших плодовых деревьев кусты любимых ягод, что помнил по поездкам в деревенскую усадьбу – малину, ежевику, смородину, землянику. Цветы посадил, многолетники разные, чтобы каждый год радовали родителей своим цветением. Ну и овощи сажал, просто из семечек тех овощей, которые привозили им к столу.

Круг общения его рос по мере увеличения интересов. Он поставил несколько пчелиных колод в саду. Часто ездил в деревню летом, присмотрел место под дом и построил домик с помощью деревенских умельцев. При постройке применялось существовавшее тогда в обычае строительство по саженям. Пруд выкопал невдалеке от дома, под пригорком. Нашёл в своей деревне женщину, ткавшую чудные льняные ткани, шившую одежду русского покроя и вышивавшую добрые, радующие глаз узоры. Научился делать ткацкие станки. Даже корову умудрился завести на том участке, что прилегал к особняку отца. Устроил ей условия, максимально приближенные к естественным. Он был настолько любознательным, что легко впитывал в себя новые знания, схватывал всё на лету и применял в своей жизни.

Он узнал обо всех ремёслах в деревеньках, что принадлежали его отцу. Предложил ремесленникам строиться по хуторскому принципу, то есть на больших по размеру участках земли и с живой изгородью. На удивление все его затеи легко принимались людьми и в особенности родителями и родственниками. Он предложил близким друзьям также построиться и жить в одной местности. Многие из них к тому времени, уже обзавелись семьями. И с лёгкостью переезжали на новое место, создавали свои поместья: строили дома и делали посадки.

Однажды он узнал о девушке, живущей на одной из соседних улиц города в похожем доме, что и у его отца. Рассказывали, что она заболела какой-то неизвестной болезнью и таяла на глазах, а родные ничего не могли поделать с этим. Он собрал со своего участочка все выросшие и созревшие к тому времени плоды, сложил их в глиняные горшки и корзины, молока в крынку налил, мёд сотовый уложил и отнёс эти дары в дом той девушки. Родные девушки встретили его, удивились, конечно, проводили его к ней. Девушка была настолько прекрасна и удивительна, а ещё от неё чувствовалось такое родство, что наш мальчик сначала смешался. Не знал, что сказать, потом взял в себя в руки, рассказал, что принёс ей много полезностей, что растил их с любовью, что они обязательно помогут девушке выздороветь и что, когда она пожелает, они могут прогуляться к дому его отца и она своими глазами увидит его сад и разные премудрости в нём. Он рассказал ей также о доме в деревне и придумках там, пообещал, что его знакомая сошьёт для неё одежду, которая также будет исцелять его, настолько добра та женщина.

Девушка при приходе юноши вся встрепенулась и ожила, попробовала ягод и яблок из его корзины, смеялась его рассказам, улыбалась, расспрашивала его. Она пожелала увидеть всё, о чём он рассказывал, как можно скорее. Ей очень понравилась идея с одеждой, потому что с детства она носила только платья на заграничный манер, и они ей так надоели, «хуже горькой редьки». После этих слов юноша достал из своих корзин редьку и заявил, что она у него наоборот такая сладкая, что кулинарное искусство всех кондитеров Европы превосходит по своему вкусу.

Юноша и девушка стали часто общаться, гулять в саду, съездили в деревню. И вскоре венчались. Девушка, оказалась, такой же любознательной, как и юноша. Училась ткать и шить. Ещё она любила танцевать и петь и до встречи с юношей сильно увлекалась этими занятиями. Она научила любимого  танцевать все современные европейские и российские танцы, а затем вместе на деревенских праздниках они научились водить хороводы и узнали множество красивых душевных народных песен. Да и сами стали сочинять песни и сказки. Это было одно из любимых совместных дел в тихие вечера. Они много общались с соседями – семьями друзей юноши, построившимися ремесленниками, с новыми соседями в округе. Кроме коров у них появилась лошадь. Они взяли её жеребёнком, уж сильно девушке понравилась мысль, что у них будут свои лошади.

И конечно, у наших юноши и девушки родились счастливые дети. И у соседей, и у соседей их соседей рождались счастливые дети. А затем и внуки пошли, и правнуки. И жили они долго и счастливо. И любили друг друга нежно и вечно.


Рецензии