Воробьи и яичница

Было ранне утро, и я готовил яичницу. Я готовлю яичницу каждую субботу в половине восьмого утра. Кому-то это может показаться эксцентричным. В субботу, в выходной день, когда все порядочные люди спят, человек, в одиночестве готовящий яичницу, выглядит странно.

Вот именно в этом всё и дело. В одиночестве. Именно в этом – «все спят».

Я просыпаюсь от птичьего гомона – огромная шелковица за моим окном вся шевелится от прыгающих по её веткам воробьёв и соек.

Приготовить приличную яичницу очень просто. Надо только, чтобы меня никто не отвлекал. Нужны: острый нож, пара помидор, яйца, сковорода, растительное масло и какая-нибудь ерунда, оставшаяся от ужина – сойдут остатки картофельного пюре, варёная лапша, тушёная капутса и прочее.

Пока я нарезаю помидоры (а они должны быть нарезаны очень мелко), на сковороде шипят в масле извлечённые из холодильника остатки вчерашнего ужина. Брошенные на сковороду помидоры делают шипение более отчётливым. Я же тем временем споласкиваю чёрный чугунный чайник, после чего ставлю кипятиться воду и перемешиваю содержимое сковороды. Теперь можно заняться яйцами – по колличеству предполагаемых едоков. Тщательно разравниваю шипяшее месиво, вбрасываю в художественном беспорядке яйца и закрываю сковороду высокой крышкой. Теперь у меня есть пара минут, чтобы заняться чаем. Вода как раз вскипела – прогреть и всыпать три чайные ложки мелкого «брекфаста». Пока закипает следующая порция воды, снимаю крышку со сковороды и тщательно перемешиваю содержимое. Теперь самое главное – постоянно перемешивать яичницу, не давая ей прилипать к дну и добиваясь как можно большей гомогенности. Можно отвлечься только, когда снова закипела вода, чтобы залить её в чайник. Процесс немудрящий.

Я уже собирался заварить чай, как вдруг вспомнил, что никакая сегодня не суббота, а вовсе даже обыкновенный вторник. Это неприятное открытие так поразило меня, что я некоторое время стоял с электрическим чайником в руке, пока не опустил его обратно на подставку, так и не залив воду.

Я посмотрел на часы – без десяти восемь. Это значит, что дома никого нет. Я быстро прошёл в спальню. Постель была аккуратно застелена. Я внимательно обследовал комнаты, ванную и балкон. Результат оказался нулевым. Я был в квартире один и, по всей видимости, уже давно. Я сел на стул в кухне и стал думать.

Думалось плохо. Мысль всё время пыталась соскользнуть на всякие незначительные пустяки. Я отлавливал её и приколачивал гвоздями, не давая увиливать от ответа. Увлечённый этой борьбой я вдруг почуствовал лёгкий горьковатый запах. Я встал и выключил газ под сковородой.

Если сегодня вторник, то я, определённо, должен быть сейчас в офисе. Однако, я сижу дома, и это факт, с которым трудно поспорить. С другой стороны, если сейчас суббота, то куда подевались все? Я вышел на балкон. Никаких посторонних звуков, кроме всё тех же воробьёв. Чёрный кот с балкона напротив явственно щурился, разглядывая меня. Всё-таки суббота.

Я вернулся в комнату и снова задумался. Всё вокруг носило оттенок лёгкого отклонения от нормы. Самое время было вернуться в постель и ещё немного подремать. А вдруг это такой сон. Сейчас я лягу, а потом проснусь заново, и все мелкие несоответствия как рукой снимет. Я вошёл в спальню и остановился в дверях – кровать была занята. Жена спала уткнувшись мне в плечо. Я не стал нас будить – зачем? Всё равно через четыре минуты прозвенит будильник, и мне придётся вставать и идти на кухню, готовить бутерброды.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.