Печалью Ксении и радостью Григория

Тема сегодняшней беседы задана высказыванием некого поэта Степана Корнева, который как Титаник уходит на дно после каждой встречи со мной. Но тем не менее я услышала его мнение и попытаюсь разобраться в нем. А речь шла о вреде привязанности, чем, вероятно, и объясняется его одиночество. Но тема гораздо глубже проблем дяди Степы, потому и  сделаю углубленный анализ. И даже не погружаясь в воды океана, дабы побродить по палубе Титаника, я мысленным погружением в проблему освещу ее суть.  Подобные вопросы возникают и при прочтении Писания. Там говорится о том, что близкие наши враги и вместе с тем приводится фраза, предупреждающая о необходимости заботиться о своих близких.

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8)
«И враги человеку — домашние его» (Мф. 10, 36)

Эти два, казалось бы, взаимо исключающих понятия суть одного - мысли о том, что мы часть единого организма. И вовсе не означает, что мы должны заботиться  о врагах, а напротив, убеждает нас в умеренности такой заботы. Всякая сильная привязанность  есть нарушение главной заповеди "Я твой Бог". Но вместе с тем отказ от семейной жизни без особых оснований означает такое состояние духа, при котором человек теряет чуство гравитации и это состояние невесомости приводит к потере интереса к жизни, как таковой. Он погружается в работу с головой и пытается в материальном мире найти реализацию своих потребностей - потребностей быть необходимым и приносить пользу. Но без корней человек как перекати-поле носится своей неприкаянной душой по белому свету и нигде ему приюта нету. Потому отрицание мирской жизни не значит путь к Богу. Те, кто хотят Ему всецело служить, берут обет безбрачия и становятся монахами. Примером тому был Григорий Богослов*, чей день памяти пришелся на эту дату. Он много достиг в стяжании Духа Святого и его материалы полезны нам и по сей день. Но в миру отказываться от радости бытия без видимых причин, нет смысла, ибо воспитание детей дает многие знания, это своего рода практика управления народом. Без таковых наработок очень трудно ориентироваться в общественном пространстве, что нам уже демонстрирует МП. И так как когда-то мама не могла заставить этого маленького человечка есть творог с комочками, так и он сегодня не может заставить нас поверить его теории о благоденствии, если мы видим негативное капитализма воздействие на наше общество. Мир, где основным критерием ценности является капитал, уже петлей на теле человечества стал. Главной задачей любого общества может являться только забота о его близких, в данном контексте родителях, детях, братьях и сестрах. И эту концепцию хорошо отработал социализм, который списывать со счетов даже за ветхость знаний не стоит, как и отрицать действенность Ветхого Завета.

И я неспроста вспомнила историю эту. Все ветхозаветные картинки проявились и в моей жизни, проявляются и в жизни любого, кто живет познанием Бога и себя. Вот возьмем к примеру, историю Авраама и его сына Исаака. Получив в старости в его лице продолжателя рода, он вскорости получает и испытание на преданность Богу, и Бог предлагает принести своего сына в жертву. Решимость Авраама показывает нам насколько он предан воле Высшей и убеждает нас быть настолько же преданными Создателю. Что в нашем обществе может быть примером тому? А вопрос о необходимости послать своего сына или дочь в горячую точку государем при развязывании военного конфликта или принятии решения участвовать в нем. То есть быть сильным и смелым не за счет чужих детей, а за счет собственных. В таких случаях, я думаю, у нас и конфликтов будет меньше. Что страшнее потерять кусок каравая или собственное чадо? Думаю, отвечать на этот вопрос не надо.

И тогда как многие считают Ветхий завет продуктом палаты № 6, то бишь записками сумасшедшего, я нахожу там много правил спасения. Так и случай с женой Лота, оглянувшись на прошлое, которая стала соляным столпом, что имеет огромное психологическое значение, так к многие другие. И случай с Хамом, о чем я вчера имела неудовольствие говорить и он тут же материализововался в беседе господина Прохорова с Зюгановым, когда первый хотел высмеять второго за ошибки коммунизма, и история Амана, блудного сына, притча Нафана. Целый цикл стихов написан мною по этому поводу и выложен в рубрике "Библейские сюжеты" на моей прежней странице http://www.stihi.ru/avtor/larisap&book=18#18

И завершая этот небольшой экскурс в семейную жизнь, я хочу извиниться перед Ксенией Петербугской за вчерашнее невнимание к ее персоне, хотя тема замужества мной и была поднята. И мне очень хочется надеяться, что мой будущий супруг не заставит меня носить его одежды и выполнять функции государя, что он сам справится со стоящими пред ним задачами и покается и причастится, чтобы тому не случиться, о чем нам поведала история жизни блаженной Ксении (инфа во вчерашней статье). И с подачи Григория Богослова, я печаль Ксении покрываю премудрости словом.

"Отвечая евномианам, полагавшим с помощью логических умозаключений постичь Божественную сущность, святитель объяснял, что человек познает Бога, когда его богообразное и божественное начало, т. е. ум, соединяется с родственной Сущностью".



Гороскоп

В этот день твой интеллектуальный уровень 99%: прекрасный день для реализации своих планов.Твой физический уровень 42%: избегай чрезмерного перенапряжения мышц.
Твой эмоциональный уровень 10%: по возможности отложи решение любых сентиментальных проблем!

Не бойся ничего, сейчас настало твоё время. Можешь добиться большого успеха, благодаря отличному выполнению своих обязанностей. На пути к достижению своей цели ты встретишь важных влиятельных людей. Прислушивайся к их советам.

Ты проявишь чрезмерную бережливость, и у тебя появится тенденция ограничивать себя в растратах. Ты попытаешься экономить буквально на всём, чтобы предотвратить трудный период в твоей жизни. Ты не сможешь больше демонстрировать своё равнодушие : рано или поздно придётся противостоять беспокоящим тебя проблемам.

ДАТА 7-е февраля
Свт Григория Богослова

Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января). Мать, святая Нонна (+ 374, память 5 августа), молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием...

Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год), во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что "убийственные воды лишат его вод очистительных". "Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся".

 Шесть лет провел святитель в Афинах, изучая там риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Его учителями были известные языческие риторы Гиморий и Проэресий. Вместе со святым Григорием учился святой Василий...

В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого "более значило быть последним у Бога, чем первым у царя", колебался только в том, какой путь "предпочесть: созерцательный или деятельный".

 По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним...

Вскоре святому Григорию выпало трудное дело примирения епископа с паствой, которая осудила своего пастыря за подписание двусмысленного изложения догматов веры. Святой Григорий дал пастве время на изъявление первых чувств, а затем убедил отца открыто признать свою ошибку. После этого он, произнеся проповедь о необходимости примирения, достиг желаемого. Святитель Василий Великий поставил святого Григория епископом города Сасима, но, чтобы поддержать престарелого отца, святитель Григорий остался в Назианзе и после смерти отца некоторое время управлял паствой этого города...


Повсюду господствовали еретики - ариане и аполлинаристы. И чем громче звучала его проповедь, тем более увеличивалось собрание храма и тем сильнее росло сопротивление еретиков. В ночь на Пасху 21 апреля 379 года, когда святитель Григорий совершал Крещение новообращенных, толпа вооруженных еретиков ворвалась в храм и обрушила на православных град камней, умертвив одного епископа и ранив святого Григория. Но терпение и кротость святого были его лучшей броней, а слово собирало православных.
Сочинения святителя Григория - слова, письма, стихи, показывают, что он стремился быть проповедником достойным истины Христовой. Ему был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу - Слову: "Сей дар приношу я Богу моему, сей дар посвящаю Ему: - это одно, что осталось у меня и чем богат я; от всего прочего отказался я по заповеди Духа; всё, что ни имел, променял за драгоценную жемчужину. Только словом владею я, как служитель Слова; никогда добровольно не хотел бы пренебрегать этим богатством, я уважаю его, дорожу им, утешаюсь им более, чем другие утешаются всеми сокровищами мира. Оно - спутник всей моей жизни, добрый советник и собеседник; вождь на пути к Небу и усердный сподвижник". Чтобы достойно проповедовать Слово Божие, святой тщательно готовил и обрабатывал свои творения.

В пяти проповедях - "Словах о Богословии", обличая склонных к многословным рассуждениям последователей Евномия, святитель Григорий, прежде всего, дает точные определения, кто с кем и когда может богословствовать. О Боге могут рассуждать только опытные, преуспевшие в созерцании и, прежде всего, чистые душой и телом, или по крайней мере очищающие себя. Рассуждать о Боге можно только с тем, кто приступает к этому с усердием и благоговением. Объяснив, почему Бог скрыл от человека Свою сущность, святой Григорий указывает, что "облеченным плотию нельзя увидеть умственных предметов без примеси телесного". Богословствовать позволительно лишь тогда, когда мы бываем свободны от внешних впечатлений вещества и от возмущения, когда вождь наш - ум не прирастает к нечистым преходящим образам. Отвечая евномианам, полагавшим с помощью логических умозаключений постичь Божественную сущность, святитель объяснял, что человек познает Бога, когда его богообразное и божественное начало, т. е. ум, соединяется с родственной Сущностью.

В пяти проповедях - "Словах о Богословии", обличая склонных к многословным рассуждениям последователей Евномия, святитель Григорий, прежде всего, дает точные определения, кто с кем и когда может богословствовать. О Боге могут рассуждать только опытные, преуспевшие в созерцании и, прежде всего, чистые душой и телом, или по крайней мере очищающие себя. Рассуждать о Боге можно только с тем, кто приступает к этому с усердием и благоговением. Объяснив, почему Бог скрыл от человека Свою сущность, святой Григорий указывает, что "облеченным плотию нельзя увидеть умственных предметов без примеси телесного". Богословствовать позволительно лишь тогда, когда мы бываем свободны от внешних впечатлений вещества и от возмущения, когда вождь наш - ум не прирастает к нечистым преходящим образам. Отвечая евномианам, полагавшим с помощью логических умозаключений постичь Божественную сущность, святитель объяснял, что человек познает Бога, когда его богообразное и божественное начало, т. е. ум, соединяется с родственной Сущностью".

http://days.pravoslavie.ru/Life/life304.htm


Рецензии
Лариса, зашёл на Ваш личный сайт, у-ух! как здорово встретить такого потрясающего человека как Вы! трудно оторваться от изумительного потока благодати ваших слов, от Ваших замечательных по доброте мыслей! Постараюсь возвращаться к Вам снова...

С поклоном и благодарностью,

Александр Деев   07.02.2012 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
Но у меня, к сожалению, времени наполнять его не хватает по техническим причинам. Может, позже наведу там порядок.

Преображенская Лариса   07.02.2012 14:42   Заявить о нарушении
Время не имеет значения.

Александр Деев   07.02.2012 17:47   Заявить о нарушении
Прстранство важнее. Да Бог с нею. Пошла отдыхать.

Преображенская Лариса   07.02.2012 19:19   Заявить о нарушении