Лента Мёбиуса. ps

***

с памятью листьев в огне, с белым дымом в глазах
новое слово ищу, прежний образ и голос,
но натыкаюсь на иглы пустых вечеров,
серых теней долгий сплав по воде коридоров.

реки и небо я в тёмные ночи впишу.
легче придумать в себе  и друзей и их лица.
с ветром, затихшим во ржи, я играю в суму, 
в нарву и углич с  упрямо-растеряным ницше.

первый день сколот, он - чёрных камней идеал.
тайной скворечен пустых полнит осени череп.
ивы (и только) по двум  разрослись берегам.
воск поседевших волос в рыжей ряске истлеет.

с облаком в небе то звёзды, то месяц, то синь.
ерь не исколют высокие жёлтые спицы.
едкий прозрачный раствор вместо крови во мне,
вместе со мной исчезают летящие птицы.

как повелось, так и будет, сердись не сердись.
единоверен по жизни с любым отраженьем.
кокон стеклянный разбился, и свет вытек из
острых осколков придуманных кем-то мгновений.

 



-------------------------------------------
Пока на странице нет авторской  активности, решил немного поэксперементировать, благо  возможностей техника растворения даёт много.
Попробую сделать серию загадок. Первая из которых - лента мёбиуса.  Её принцип реализован в строчках стихотворения и имеет единственно
возможный способ расшифровки (другими словами пазлы (фрагменты данного стихотворения) могут сложиться в «ленту мёбиуса»  единственным способом)
Всё тот же принцип крипты/месостиха/стихотворения в стихотворении.
......................Ответ в самом низу данного поста




1. Вариант от Ё.Ё.   Это просто то, что мне первое увиделось. Строчка берётся через строчку, то слева, то справа.

с памятью листьев
иглы пустых вечеров
реки и небо
с ветром, затихшим
чёрных камней идеал
ивы и только
звёзды, то месяц, то синь
едкий прозрачный
будет, сердись не сердись
кокон стеклянный


2. Вариант от Бегущаяповолнам. Я выбрала эти нейтральные строчки, распечалала на ленте с двух сторон, скрепила ленту Мёбиуса и получила ЯС, читаемый по кольцу непрерывно.

с памятью листьев
новое слово ищу
образ и голос
легче придумать
с ветром, затихшим во ржи,
с облаком в небе
чёрных камней идеал
ивы и только
воск поседевших волос
кокон стеклянный

3. Вариант от Евгения Маляса:  стих-реверс 


4. Вариант от Дня Деньского: Если ленту Мёбиуса вывернуть наизнанку и прочитать через строчку задом наперёд, то получится следующее:

с памятью листьев
серых теней долгий сплав
в тёмные ночи

легче придумать
чёрных камней идеал
с облаком в небе

с ветром, затихшим во ржи
в ряске истлеет
воск поседевших волос
осени череп


5. вариант от Здравствуй:

5.1.

легче придумать
едкий прозрачный раствор
новое слово

тайной скворечен
в тёмные ночи впишу
образ и голос

будет, сердись не сердись
первый день сколот
с памятью листьев в огне
единоверен


5.2. миниатюра читается сверху вниз, а отгадка снизу вверх

Кокон стеклянный
Иглы пустых вечеров
Легче придумать

новоE слово
серых теней Долгий сплав
облакОм в небе

тайной скворечен пустыХ
тёмные ночИ
воск поседевших волоС
осени череП


5.3.

О осени череп
Т тайной скворечен пустых
Р реки и небо
О образ и голос
Ч чёрных камней идеал
Е единоверен
С серых теней долгий сплав
Т тёмные ночи
В воск поседевших волос
О облаком в небе




6. вариант от Анны Малютиной -Лю Ань

6.1. акростих

*** реки из снов
.
реки и небо
едкий прозрачный раствор
кокон стеклянный
.
ивы и только
иглы пустых вечеров
звёзды, то месяц
.
с памятью листьев в огне
новое слово
острых осколков... приду
ветром затихшим
.
.
*** сто снов рек
.
с памятью листьев
тёмные ночи впишу
облаком в небе
.
с ветром затихшим
новое слово ищу
образ и голос
.
воск поседевших волос
реки и небо
едкий прозрачный раствор
кокон стеклянный
.
.
6.2. месостих
.
Памятью листьев
воСк поседевших волос
осенИ череп
острыХ осколков
едкий прОзрачный раствор
с ветром заТихшим
тайной сквоРечен пустых
тёмные ночИ
будет, серДись, не сердись
кокон стЕклянный


7. вариант от Шахова Евгения:  Ответ прост - эти вирши написал компьютер.


8. вариант от Александра Коппа: применён способ экспоненциальной и факториальной перестановки


вместе со мной исчезают летящие птицы.
с памятью листьев в огне, с белым дымом в глазах
едкий прозрачный раствор вместо крови во мне,
новое слово ищу, прежний образ и голос,

ерь не исколют высокие жёлтые спицы.
но натыкаюсь на иглы пустых вечеров,
с облаком в небе то звёзды, то месяц, то синь.
серых теней долгий сплав по воде коридоров.

воск поседевших волос в рыжей ряске истлеет.
как повелось, так и будет, сердись не сердись.
ивы (и только) по двум разрослись берегам.
единоверен по жизни с любым отраженьем.

тайной скворечен пустых полнит осени череп.
кокон стеклянный разбился, и свет вытек из
первый день сколот, он - чёрных камней идеал.
острых осколков придуманных кем-то мгновений.

в нарву и углич с упрямо-растеряным ницше.
реки и небо я в тёмные ночи впишу.
с ветром, затихшим во ржи, я играю в суму,
легче придумать в себе и друзей и их лица.

 

-----------------------------
:) в ответах на рецензии оставляю подсказки


Воспользуюсь данным анонсом, чтобы пригласить заглянувших:

на подарок Сан-Тораса, который был сделан по итогам 3-х мини-конкурсов (были бы все подводящие итоги конкурсов такими как Санто!)
Ссылка на плейкаст:
И для авторов, работающих в техниках совмещения и растворения, в жанре японский сонет открылись две страницы:
ВИДЕОПОЭЗИЯ  http://www.stihi.ru/avtor/videopoez
и
ТРИ КНИГИ http://www.stihi.ru/avtor/triknigi
.
первая - на ваши стихи делаются видеоролики (примеры можно уже посмотреть)
вторая - формируются книги куда могут войти и ваши стихи
.
отбор очень жёсткий, но задающий высокую планку для саморазвития.




РАЗГАДКА от автора Здравствуй: 
в материнском тексте растворены дав стихотворения акростих-телестих/акростих-телестих(обратный)


т........тёмные ночи........................... и.........ивы и только..............................о
в........воск поседевших волос..........с.........серых теней долгий сплав.........в
о........осени череп.............................п.........первый день сколот...................т
р........реки и небо..............................о.........образ и голос..............................с
ч........чёрных камней идеал.............л …....легче придумать в себе..............е
е........единоверенен..........................н..........нарву и углич............................ч
с........с памятью листьев в огне.......е..........едкий прозрачный раствор......р
т........тайной скворечен....................н.........новое слово................................о
в........ветром затихшим во ржи.......и..........иглы пустых вечеров................в
о …...облаком в небе........................е..........ерь не исколют...........................т

   


Рецензии
Есть ли смысл приём (совокупность приёмов) превращать в нечто самодостаточное вне некой новой, принципиально новой, эстетической концепции? Если в основе не лежит некая метафизика (философия) не превращается ли поэтика в очередную игру, лишённую и будущего (т.к. не выйдет за граници своего языка, подобно, скажем, творчеству Гёте, Данте и т.п.), и настоящего (т.к. за формальными изысками утрачивает необходимую долю поэтичности)? Не ограничивает ли любой формализованный текст (начиная, разумеется, с твёрдых форм)творческое эго? В связи с последним, вспомнился один из эстетических трактатов Брюсова, где
говорилось о том, что вся история современного искусства - это история "постепенного высвобождения субъективизма"(цит. по памяти).
Если ВБ прав, не шаг ли подобное направление делает назад? Вы цитируете
Гаспарова. Но Гаспаров был исследователем того, что уже случилось в поэзии, а не идеологом нового направления. И ещё. В числе ссылок на страничке находится "авторитет", который просто очень неудачно (чтоб не сказать малограмотно) пересказывает букварь (скажем, букварь по Квятковскому) - оно того стоит?

По имени обращаться было бы удобнее.
:)

Михаил Гофайзен   09.04.2012 19:40     Заявить о нарушении
- Есть ли смысл приём (совокупность приёмов) превращать..
- В любой работе со словом есть смысл. Любое стихотворения есть совокупность приёмов (формальных заданий/признаков). Самодостаточный по форме текст не не всегда является стихотворением, а чаще тогда, когда форма становится оригинальным авторским переживанием. Принципиально новые эстетические концепции это "блуд", всего лишь реанимация и обновление старых/былых эстетических концепций.
-
- Если в основе не лежит некая метафизика (философия) не превращается ли поэтика в очередную игру...
- Для начала надо разделить школу (отработку совокупности приёмов и практик) от поэтики. Если не смешивать эти понятия, то всё станет на свои места: поэтические игры/практики развивают авторское мастерство, и если у автора есть природный дар(талант), то помогают его развитию. Метафизика (философия) это параллельные области.
-
- Не ограничивает ли любой формализованный текст (начиная, разумеется, с твёрдых форм) творческое эго?
- Не ограничивает. Есть такое понятие как "свобода самоограничения". Такая свобода даёт больше чем любая другая свобода. Творческое эго ограничивает самоуспокоенность и уверование в собственную самодостаточность.
- Если ВБ прав, не шаг ли подобное направление делает назад?
- ВБ был жутким формалистом и лучшим в серебряном веке автором, работающим с формой стиха (имхо). При этом он высвобождал и лирические основы и субъективизм романтического поэта.. :) Верить поэтам (во всём) теоретизирующим.. (скорее всего не следует/ часто и многое ими говорится для красного словца)
-
- Гаспаров был исследователем того, что уже случилось в поэзии, а не идеологом нового направления.
- :) Для начала надо себя обогатить знаниями прошлого, а только потом... Данная страница не отрывается от истоков. Не вижу противоречия.
-
- оно того стоит?
- :)) на Стихире однозначно стоит.
.
с уважением, Анатолий

Психоделика Или Три Де Поэзия   10.04.2012 00:54   Заявить о нарушении
Добрый вечер,
Анатолий!

"новые эстетические концепции это "блуд", всего лишь реанимация и обновление старых/былых эстетических концепций" - тогда, скажем, манифест Маринетти - обновление старых концепций? Позвольте узнать - каких? Надеюсь, не поэтики Буало или, к примеру, эстетики Бодлера? А что обновлял в своей поэтике Аристотель или Малевич со своим супрематизмом?(примеры можно множить) Готов согласиться, что эстетика Возрождения и классицизм в определённой мере следовали за античностью. Но и здесь была принципиальная новизна. А наличие преемственности - никто не отрицает. Мы же не иваны, не помнящие родства.

если Вы позиционируете свою психоделику как некое пристанище для неофитов - возражений не имею. То же - и о Гаспарове.

"свобода самоограничения" - это когда ты сам, а не со стороны. нет?

"- оно того стоит?
- :)) на Стихире однозначно стоит" - стало быть, это только для "учеников" и только "на Стихире"? я встречал и на других сайтах... Здесь я не могу с Вами согласиться... Чему может научить,
скажем, Шариков? Как кошек давить? Странная цель при таком звучном названии.
:)

Искренне Ваш,

Михаил Гофайзен   11.04.2012 16:02   Заявить о нарушении
экспрессионисты, футуристы (кубо и эго) - эстетика переходных периодов (всё что было - плохо. всё что мы - "новое, первое, неожиданное". всё что будет - о том мы не хотим говорить). а потом всё отфильтровывается, действительно интересное приобретает канонические черты - становится эстетикой классицизма (нью-классицизма).
если вернуться к заданной теме разговора, то вопрос не столько в новой эстетической концепции сколько в определении базовой, а также в определении элементов её обновления.
.
позиционирование :).. у нас это прежде всего работа/труд.. часть которого - наработка практического материала.. не манифесты, не эпатаж (рано), а работа над формой стиха (новыми формальными признаками), которые находятся вне эстетических концепций, течений, направлений, групп.. т.е. ими может пользоваться любой автор (это принципиально) проповедующий любые ценности.
эстетика (если она не формальная или спекулятивная) - нарабатывается, её нельзя просто продекларировать.
.
в "свободе самоограничения" нет разницы сам или со стороны
.
:) и зачем Булгаков написал Собачье сердце, где один из центральных персонажей Шариков???
:) странная цель при звучном названии? (и не цель и не при названии)
.
с улыбкой, (тоже) искренне

Психоделика Или Три Де Поэзия   11.04.2012 18:44   Заявить о нарушении
Анатолий,

история, как мне кажется, не знает не переходных периодов. Просто есть периоды в годы или десятилетия, а есть в столетия. Без эстетики футуризма сегодня трудно представить левое искусство и даже постмодерн, хотя родителей последнего с тем же успехом можно найти и в декадансе (старший символизм), и в позднем народничестве.

Стало быть, Вы решили телегу перед лошадью запустить? Ну что ж… видимо, и так можно попробовать. Вообще-то - и в науке, и в искусстве (если хотите шире – в культуре) сначала ставили печку, а уж потом складывали в неё дрова, исходя из реальных размеров
и необходимости. Без, скажем, эстетики романтизма мне как-то не видится ни Водсворт, ни Гофман. Без христианской философии – Данте. Без классицизма – Гёте и т.д. Выбор выразительных средств, в значительной степени, диктовался идеологией направления.
Ну, да хозяин – барин. Примат формы – это уже было. Опояз. И потом – это тоже эстетика, в значительной степени ориентированная на футуризм.
:)

Полагаю, что тема шариковых себя уже исчерпала. В виде гримаски могу только добавить, что Шариковы точно не входили в состав Опояза.
:)

С уважением,

Михаил Гофайзен   11.04.2012 19:51   Заявить о нарушении
"Выбор выразительных средств, в значительной степени, диктовался идеологией направления.", т.е. выразительные средства уже были созданы и их выбор был определен идеологией.
.
Моя "лошадь" впереди "телеги", правильно запряжённая и снаряжённая.
Инет убыстряет многие процессы (без сверхусилий), всё может быть сделано в разумных временных интервалах. В самом начале - новые средства, а потом возможность их использования в идеологии/концепции. В переходе от эстетики субъекта (а она всегда в наличии) к эстетике группы, направления.
.
Из простых речевых единиц можно сложить "печку" и бросить в неё "дрова", приготовить "кашу" или что-то для званного ужина.
.
Пока ещё есть задел от предыдущих поколений, можно держаться в этой нише. Но сколько ещё можно быть интересным без собственных "лошадей", "телег", "печей".
.
Данная страница это индивидуальный выбор.
.
За последние 6-ть лет о том ни разу не пожалел (этого уже достаточно)
:)
.
с уважением,

Психоделика Или Три Де Поэзия   11.04.2012 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.