Итоги - Символ Веры -дактилическая рифма

     УВАЖАЕМЫЕ авторы-конкурсанты и гости площадки "Гуси-Лебеди!"

Подведены ИТОГИ конкурса «СИМВОЛ ВЕРЫ», дополнительным заданием которого была дактилическая рифма.

Авторами – конкурсантами было выставлено 11 СТИХОТВОРЕНИЙ.
Проголосовали 10 авторов и три гостя.

Участник под № 6 - А.Загумённов - снял своё стихотворение по причине того, что не смог принять участие в голосовании.

             Все ШОРТ-ЛИСТЫ собраны В СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕ.

                ИТАК, ОБЪЯВЛЯЮ РЕЗУЛЬТАТЫ:

С общим баллом - 81 Елена Сапсан с "Покаянием" http://www.stihi.ru/2012/01/17/5849 объявляется ПОЧЁТНЫМ ПРИЗЁРОМ, так как она считает правильным "подвинуться" и постоять рядом с пьедесталом.
*

1 и 2 МЕСТО с результатом в 78 баллов поделили:
ФЕНИКС ФЛАММ!!! - "Следы на песке"  http://www.stihi.ru/2012/01/16/9891
и
АГАТА БАХРУШИНА!!! - "У Святого источника"  http://stihi.ru/2011/03/05/1863
*

3 МЕСТО с общим баллом - 76  и соответствующую ступень пьедестала заняла
ПАЛДЕРЬЯНИ ТИНКТУУР!!! - "Трудно быть агностиком" http://stihi.ru/2012/01/18/4362


В НОМИНАЦИЯХ:

*самыми технически совершенным стихотворением признана работа ГОЛЬГЕРТСА!!!!!!!!!!!!!!!

* самыми  интересными с художественной точки зрения произведениями признаны работы ФЕНИКСА ФЛАММА и АГАТЫ БАХРУШИНОЙ!!!!!!!!!!

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ввиду небольшого количества конкурсных работ не рассматривался.

          ПОБЕДИТЕЛИ НАГРАЖДАЮТСЯ:

        ФЕНИКС ФЛАММ – 350 стихобаллов

       АГАТА БАХРУШИНА – 350 стихобаллов + 100 стихобаллов

      ПАЛДЕРЬЯНИ ТИНКТУУР – 200 стихобаллов

          ГОЛЬГЕРТС - 100 стихобаллов

****** ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ! ************   

На этот конкурс в качестве независимого эксперта по стихосложению была приглашена
НАТАЛИ ГАВАНСКАЯ, лауреат премии и медали А.П. Чехова, действительный
член Чеховского общества России, член Союза писателей и переводчиков
России.
Публичный человек, замечательная поэтесса, уважаемый автор на сайте Стихи.ру.
http://www.stihi.ru/avtor/nafis

Обзор конкурсных работ опубликован на странице Натали Гаванской:
http://www.stihi.ru/2012/02/02/9569,

а также продублирован в рубрике "Обзоры конкурсов" на странице конкурсной площадки "Гуси-Лебеди" - http://www.stihi.ru/2012/02/03/8630.

Все конкурсные стихотворения можно прочитать ЗДЕСЬ - http://www.stihi.ru/2012/01/29/9264
            ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА!!!

Всегда Ваша Конкурсная площадка «Гуси-лебеди» и Елена Сапсан

------/)/)-----/),/)----(\__/)----(\.(\-----(\(\
-----(':'=)----(':'=)---(=';'=)---(=':')----(=':')
")


Рецензии
Здравствуйте всем!
Как и обещал, мой субъективный взгляд на дактилическую рифму.
Начну с небольшой шутки.
...

Дактиль, дактиль
Птеродактиль!
Верный знак иль
Чтец предатель?
Не подарите -
Продайте.
Он податлив и
Приятен.

...

И действительно, "Облако кивало обволакивало", чем не колыбельная.
И здесь есть смысл поговорить качестве самой рифмы, и даже некоторых вкусовых предпочтениях. Тема эта, как говорится "на всю ночь", поэтому
остановлюсь, конкретно на дактиле.
Казалось бы определено, что тавтологическая, грамматическая рифма
(спустится/опустится, весёлое/зелёное) - плохо. А вот, разнородная,
максимально фонетически точная паронимия(от Есенинской Помните/комнате
до Б.Г. Куполом/куплены) - прекрасно. Только вот, если первой тысячи,
то второй единицы. И выход здесь, на мой взгляд, в применении, освоении
малоиспользуемой рифмы, как то: Составная авторская,разноударная,
разносложная, и даже анаграммная. Дактиль трёхсложный размер и анапест
трёхсложный, стало быть совместимый, и в разноударном чередовании
выглядит привлекательно, да ещё с омоформами.
...

Снегопад кружит над городом.
За метелями в городах
Мы опять дрожим от холода
Надоели нам холода.

...

Вот все клянутся в любви к составным авторским рифмам, и совсем немногие ими пользуются. Ещё бы, для этого нужно обладать богатым
словарным запасом и обострённым нюхом на созвучия.
Молния/мол не я, Инеем/и не ем и пр. Составная рифма, априори
разнородна, важно только следить за распадом ударений, спондеями, и
другими ритмическими ловушками. Не стоит забывать, что есть ещё
гипердактиль(удар на 4\5 от конца слог) и Супергипердактиль (на 5\6\7),
и здесь уже точно не обойтись без составной глубокой рифмы.
Например, А.Головин(автор Стихи.ру) пишет такие, как он называет "Параллели":
...

Взгляд без слов выпроваживающий.
А любовь, ведь права - жива ещё!

...
Безусловно, это авторские жемчужины, но как-то так и возможно уходить
от грамматического пережёвывания окончаний и суффиксов. А их немало
и они упорно лезут в строку, но что бы там не говорили, "художественности"
образу это не добавляет, скорее наоборот. И только когда заработает
внутренний цензор: Тавтология, банальность, однородность, грамматизм --
в корзину. Лёд тронется, убеждён.
Конечно, многие мне могут возразить, мол, есть ещё авторский контекст,
и на ИМХО банальных и однородных рифмах существуют шедевры, и вообще
лучшая рифма та, которую не замечаешь...
Кстати, выпирают именно тавтологии и банальности, а однородная рифма вся, если
не банальна, то вторична. И потом, существует понятие разгадывания
рифмы, особенно акустической и ассонансной, но это уже для гурманов.
Да и авторский контекст никто не отменял, другое дело, что многие
авторы, и я в том числе, не всегда справляются с трудными формами,
рифмовками размерами. С другой стороны, можно идеально чисто играть
"Чижика-пыжика", вот только "Чижиком", он так и останется.
Теперь об оценках.
Всё-таки, в большинстве своём, мы ленивы. И если бы не "обязон" судить
на конкурсе, многое можно было бы пропустить после беглого просмотра.
По аналогии: "У меня аллергия на апельсины, а вы предлагаете оценить
их вкус". Это не значит, что апельсины плохи в принципе, но так уж сложилось.
Более того, мы ранимы и обидчивы, хотя утверждаем обратное. И готовы
оспорить дважды два - четыре, - "А всё не признается, что дело только
в нём". На дактилический конкурс, было подано немного заявок.
Рискну предположить, что многие авторы не столь уверенно чувствуют себя
в дактиле. Разбирать "по косточкам", тем более ранние тексты, просто
по теме, не вижу смысла. Натали Гаванская это уже сделала, и независимого
эксперта можно только приветствовать, с его незамыленным взглядом.
Ну а кому интересны мои личные "художественные предпочтения" - добро
пожаловать в моё небольшое эссе:
"На вкус и цвет - гусь свинье?"
http://stihi.ru/2012/02/09/6711
...
С уважением, Олег.

Гольгертс   09.02.2012 21:55     Заявить о нарушении
Согласна почти со всеми вашими доводами, Олег, за исключением:
1. "можно идеально чисто играть "Чижика-пыжика", вот только "Чижиком", он так и останется".
Действительно, "Чижик" не превратится тут же во 2-ой Рахманинова, но
- никто не отменял вариации, экспромты на тему (по сложности и оригинальности превосходящие и саму основу, и многие из существующих технически сложнейших произведений). Вопрос в уровне автора/исполнителя (раз уж проводим аналогию).
- глубочайшее убеждение: лучше блестяще исполнить произведение средней сложности, чем коряво и вымученно пытаться выцарапать сложнейшее. Первое прочтение наведет на размышления, создаст почву для обсуждения и роста,второе - вызовет непонимание (в лучшем случае), а то и отторжение целого направления, автора и пр.
- по аналогии. Мой преподаватель специальности (класса ф-но) часто говаривал: "Лучше пассаж провести с блеском и закончить взрывом*, пусть где-то и соскользнешь, чем его же сделать филигранно точно, но зажато и тускло" (*безусловно там, где это уместно).
Т.О., если взялся за сложнейшую форму,произведение - делай его так, чтобы это завораживало сутью, вызывало ответную эмоциональную реакцию. Если произведение с технической т.з. вроде бы выравнено, подтянуто, но исполнитель/автор вынужден что-либо пояснять: здесь должно быть так, здесь подразумевается это, здесь только для избранных и пр., это означает одно: цель не достигнута. Не произведение плохое (м.б. его уровень действительно для избранных), но основная творческая задача - влиять на зрителя, слушателя и т.д. - не выполнена.
Шаляпина в La Scala итальянцы пришли забрасывать помидорами априори. Но после спектакля несли до номера на руках. Да, разные оперные школы, да примитивное (с т.з. belkanto) звукоизвлечение, разные актерские школы и пр. НО!!! Его прочтение ЗНАКОМОГО материала их обескуражило, восхитило.

ИТОГ: экспериментальные работы д. проходить в соответствующем ключе.
Само по себе направление не м.б. ни плохим, ни хорошим. Оно м. нравиться/ не нрав... конкретному лицу, но это не умаляет его ни достоинств, не оправдывает недостатки.

С уважением Елена Сапсан

Тм Гуси-Лебеди   10.02.2012 12:25   Заявить о нарушении
Елена, так ведь и я согласен с вашими.
Если "Чижик" с вариациями и экспромтами, это уже не есть "Чижик".
А то, как-то наткнулся на конкурс строго банальной рифмы.
Условия такие, типа только на чёрных клавишах можно играть или на одной
струне - ау, Паганини! Мой же посыл, строить свой орган с регистрами
и фильтрами, а не довольствоваться голым клавесином. На то они
"спецэффекты" поэзии, что бы учиться их использовать по полной.
Само собой экс не должен быть ради экспа, но если используешь, осваиваешь
новый редкий Троп, размер, важно понимать попадает это в кого-то,
кроме себя. Ну, как бы человек без слуха поёт и не слышит, что фальшиво.
По поводу "коряво и вымучено сложнейшее", я же оговорился, что с формой
нужно ещё справиться. Рахманинова с листа не прочитать(наверное).
Так что практика и ещё раз практика, как говорится, если долго мучатся..
С уважением, Олег.

Гольгертс   10.02.2012 13:06   Заявить о нарушении
Зацепил, что называется, за живое.
Решила попробовать. Попробовала. ("Завтра по повестке иду")))))))) (с))
http://www.stihi.ru/2012/02/10/7165
Разберите, если есть желание)))))))

Жду с интересом, даже любопытством

ЕС

Тм Гуси-Лебеди   11.02.2012 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.