Образ-образования...

Автор Вадим Колупаев.44 года.Мой мир.г.Тюмень.


По особому промыслу из простой православной семьи уже великовозрастный  раб Божий Михаил в 24 года пешком пошел грамоте учиться. Ломоносову быстро  открылись тайны Аз-Буки. Его первыми  учебниками были Славянская грамота и закон Божий. Ломоносов изучал математику и сравнивал с нашими святоотеческими знаниями. 

Учитывая, что   первым математиком на Руси был Новгородский дьякон Кирик-числолюбец, упомянутый еще  в 1136 году по его запискам, можно судить о высоком  уровне образования на Руси. Сложение прогрессий, вычисление размеров солнца и луны, и самое важное для верующих вычисление праздника Пасхи и ведение календаря от дня сотворения мира.   


Алфавит и письменность. Кирилл и Мефодий  принесли на Русь письменность  и оказалось, что особенность русского алфавита несет в  себе тайну  русского слова. Но самое  сакральное  в этой тайне - православная молитва.   Наверное, по тому душевному настрою, Ломоносов   в период учебы написал Оды «Утреннее размышление о Божием величии» и «Вечернее размышление о Божием величии» черпая в них непостижимое Божие откровение и глубина.

Впоследствии Михаил описал  все существующие к тому времени открытия,  как естественных,  так и гуманитарных наук.  Ломоносов первый  связывал  открытия в науке с Образом Божиим.
Как же тогда происходило ученое познание мира? Учитывая, что все  учились читать   по святым  писаниям, и масштаб  мышления формировался  от буквы к слову, от слова к канону, от канона к таинству Богопознания.

И конечно по воле Божией священники и монахи изучали науки и делали открытия. Научные работы того времени - это такое огромное искушение, когда  отвечаешь на вопрос Мироздания. Сейчас особенно ясно, что законы природы и формулы в науке  открывались  нам по великой благости  Божией, и не многие  присваивали  себе открытия.

Так как во  времена просвещения в Европе все  духовные центры  образования были только в монастырях, и  многие-многие епископы, священники, монахи изучали науки и сравнивали с  Писанием.   Как в Европе,  так и на Руси был постоянный конфликт церкви и науки выражался так: «если книги  противоречат  писанию, то они вредны, если ученые  книги не противоречили, то они просто не нужны, так как все есть в писании». На этом принципе сейчас узколобые сектанты строят свои проповеди.


Итак, поименно известно,  что  ученые-монахи-священники служили и Богу, и  науке появилась  «Геометрия неделимых» известного Итальянского монаха Бонавентура  Кавальери, которого Галилео Галилей называл «вторым Архимедом», и до настоящего времени не изменилась. А верующий  Блез  Паскаль в последние годы жизни вообще отошел от науки и написал «Мысли» - самый значительный  научно-обоснованный ответственный труд по Богопознанию. Но  почему-то общество не придало значения.

Далее в 17 веке Парижский священник математик Мерсен лично рецензировал все, что Европейские математики писали и исследовали. С ним советовались и Ферма, и Декарт. Эпоха просвещения, это когда  занятия наукой уже не считались греховными, потому что два из трех ученых того времени были священнослужители.
В 20 веке известно только, что монаху Епископу Войно Ясенецкому, единственному из ученых, на исповеди был глас: «в этом не кайся…», когда он много занимался исследованиями в медицине.

Перейдем к самой тайне открытия. Максвелл, в 1881 году открыл три знаменитых  уравнения в электродинамике. И через много лет нам кажется, что все открытия в этой области с последующими   математическими выкладки, это только  следствие великих уравнений… При этом Максвелл не присваивал себе само открытие, он честно сказал «про  озарение, которое его осенило…». Так было и у Коперника и Галилея, Менделеева и  Эйнштейна.


«Ни чего не можете творить без меня»,- сказал Иисус Христос,  поэтому вера в Бога не позволяла духовным людям,   последнюю букву «Я» ставить первой.
Итак, все несет образ творца. Как же описать  мыслительный процесс человека? Ответ простой - мышление происходит образами, которые  ассоциативно ученые  объясняют нам на уже сформулированных  и  знакомых понятиях в системе школьного образования.

Авторский сказ: Стандарты западного образования – это бесовская  попытка отформатировать  мышление ребенка в познании Мира, в котором нет Бога.


Рецензии