прощаюсь долго...

Прощаюсь долго… с ветром и волной, с песками цвета  беж и цвета  дыни… на языке  далёком от латыни, на языке сомнений  и надежд. Поскольку прост язык –как три рубля, поскольку я – до боли приземленно- реву  сегодня вовсе  не мадонной , теряя водный  чудо- бриллиант…
   О, вода, лучше которой (уверена) нет… Скучала  я невероятно по тебе, солёной, будто слёзы  матерей, потерявших  своих детей…сладкой, словно первый поцелуй, сильной, будто крылья птицы Рух.
 Высокогорное озеро Иссык-Куль…Я возвращалась к нему через 15 лет в 2008 году, почти не надеясь, что  буду узнана. В памяти  бирюза воды, крики чаек, разноцветные пески  пляжей, удивительно чистый целебный воздух  гор и  восторженное солнце, и гроздья звёзд в  ночных зеркалах воды… Киргизское море.

…Там далеко за синей чернотой
И жёлтым глазом спутницы влюблённых
Есть море с изумительно солёной,
Живой незамерзающей водой...

…Две чайки – там кукушкам места нет.
Счёт времени ведут теперь веками…
И пляжи с разноцветными песками,
Где твой и мой переплетался след.

Прочтут ли чайки через много лет
Узор  следов, орнамент хаотичный,
В котором, может, сводится на нет
Материя в сознании первичном?

Дорога серпантином сквозь  хребты  небесных гор  всё выше , выше, выше…вот-вот сейчас  покажется…увижу  . И точка. И не будет запятых.

Неимоверно колотится сердце.Узнает ли меня?


 Как  призракам  Боамского ущелья
Нам не пристало думать о другом-
Мы думаем с тобой об Иссык - Куле.
И   залетаем в золочёный улей
Ста тысяч солнц на небе голубом,
И понимаем: нас не  обманули!
И я его, и он  меня узнал-
Об этом  змей воздушный мне сказал.

    Представьте, сверкающая  бирюза воды,  улыбчивые   блики   солнца , отражённые в  снегах высокогорья-  квинтэссенция сияния и яркости.
Пески особые. Бархатные, ласковые, доведённые солнцем до нужной  температуры…Кажется, Иссык- Куль знает, кому просто прогреться, а кому и какие-нибудь  радикулиты подлечить…
    Всё небо в воздушных змеях. Они невероятных расцветок и кажутся птицами , соединяющими  море и землю, птицами, уносящими печали…
И звуки  разноплеменной речи, порой  гортанной и  пронзительной, как у чаек…порой  умиротворяющей , шепчущей, как волны  озера.
И это тоже знак. И это значит, Иссык- Куль  любим не только людьми разных национальностей, но, в первую очередь, любим Богом. Таких гармоничных божественных мест ещё поискать…
Это предвосхищенья праздник долгожданный!
   
Кокетничает  светлая волна,
игриво набегая на колени,
и рушит,  было, праздничные планы.
А брызги – персонажи  пантеона
вдруг превращают  сонную меня
в частицу  оглушительного мира.
Вступая в споры  с говорливым морем,
я  пробую ладонями песок.
Он снисходителен ко  мне, поскольку вечен.
Струится между пальцами, смеясь.
Щекочет пробудившееся чувство.
Да здравствует  мальковое искусство
мне под водою ноги целовать!

И да здравствуют  мои друзья, подарившие на три дня  мне встречу с озером, и да здравствует погода, ничуть не  нарушившая   гармонии  моего общения с морем… Море- озеро. Так его называли всегда. Называют и сейчас.

  Прощаюсь долго… с ветром и волной,  бросаю в воду звонкие монеты. Те всхлипывают. Это сантименты  разлуки   неизведанных  длиннот.


Рецензии