Я?..

   Его звали Я. Я был очень похож на меня. Он был почти мной. Почти… Я неизменно присутствовал на моих днях рождения, хотя никто его особенно и не звал. Впрочем, и во все остальные дни он околачивался где-то рядом.
   Да, мы с ним родились в один день, но потом он всегда как-то умудрялся быть то младше, то старше меня. Правда, это было заметно только мне, поскольку все вокруг так и не научились нас различать. Откровенно говоря, Я почти всегда мне нравился, но не до такой же степени! Меня всё больше раздражало то, что нас вечно путают.
   Однако, не в моей власти было расстаться с ним, и с годами мы привыкли друг к другу, как привыкают в конце  концов к неизлечимой болезни, чувствуя себя с нею уютней, чем в полном здравии.
   … И вот он пропал. Нет, не вдруг. Он исчезал как-то постепенно, понемногу, словно не желая скандальных объяснений. Он предпочёл расставаться долго и деликатно, как тот, который из жалости отрубал кошке хвост по кусочкам. Ну, вы помните…
   Однажды отрубать уже стало нечего, и, признаться, поначалу отсутствие Я не очень меня смутило. Мне казалось: ну, не пришёл он сегодня, ну и что? Ну, нет его месяц… год… ничего страшного, может быть, занят, может быть, уехал куда… мало ли… Мне думалось, вот и слава Богу, вот и поживём отдельно, всё к лучшему. Появилось даже ощущение некоторой лёгкости. Теперь не нужно было вникать в его дела, отвечать на звонки, ему адресованные, можно было не общаться с его друзьями, не любить его женщин, не смотреть его снов, не оправдываться в его грехах. Без него у меня образовалась масса свободного времени. Дошло до того, что исчезло отвращение к телевизору и Бесплатным Газетам.
   … Однажды в декабрьском номере одной из таких Газет промелькнуло сообщение о том, что Я умер.
Они давно уже не писали о его жизни, вряд ли они вообще что-нибудь знали о ней. А вот о смерти…
   Да, чёрным по белому. И буквы не прыгали.
Не знаю, как определить словами владевшие мною тогда чувства. Или их не было вовсе?.. Было ли мне жалко Я? Наверное, ведь мы были так похожи. Он был почти мной. Почти?..
   Из ступора меня вывело жужжание Мухи, невесть откуда взявшейся средь наступившей зимы. Она вела себя так нагло, словно не сомневалась в том, что мне сейчас не до неё.
   Она ошибалась.
Минута сосредоточенной охоты – и она была расплющена между Бесплатной Газетой и Зеркалом.
   А потом…
Потом что-то вытащило меня из квартиры
И смело по лестницы с пятого этажа,
И вышвырнуло из подъезда,
И пронесло по двору,
И выплюнуло на улицу…
   Мокрый Снег сыпал так густо, что делал почти невидимыми прохожих.
И Один из Них задел меня плечом
И остановился,
И всмотрелся в моё лицо,
И заорал:
«Ты, что ли?!»
И Кто-то ответил моим голосом:
«Я…»


Рецензии