Когда мы в вере пребываем...

Когда мы в вере пребываем,
То этого не замечаем,
Для нас естественное это состоянье,
Как вдох и выдох или акт глотанья;

Иль как на двух ногах ходить,
Или руками выполнять различные дела;
Глазами видеть, а устами говорить;
Ушами слышать сказанные нам слова.

Когда мы в вере пребываем,
Для нас естественно молиться,
Мы слово с удовольствием читаем,
И сердце радостное к горнему стремится.

В устах исповеданье своей веры,
И в сердце упование на Бога;
Какие бы ни дули в жизни ветры,
Идём спокойно выбранной дорогой.

Но если сбой произошёл в духовном  состоянии,
Похоже это на уродство в теле:
Нам не удобно на одной ноге стояние,
Да и одной рукою трудно делать дело.

Глухим или слепым сложнее мир познать,
Немым труднее мысли выражать,
Болезнь любая в теле
Ну, непременно скажется на деле.

Ущербны мы при нарушеньях в теле.
Ущербны при расстройстве веры:
Молитвы охладели,
Слабы, заученно-пусты, без веры;

Желание всё реже возникает,
Чтоб Слово Божье почитать,
А если иногда читаем,
То замечаем – перестали понимать.

И в жизни чаще всё нелепые случайности,
А то дела какие-то не ладятся,
И мы чрезмерно огорчаемся,
Своими силами решая неурядицы.

И хорошо мы знаем,
Что пока мы с Ним, Бог с нами.
Причину сбоев в жизни всё ещё не понимаем,
Привыкли ведь, что все проблемы Бог наш разрешает.

И в голове определённые есть знанья,
Как надо и не надо поступать.
Но с ленью и беспечностью друзьями стали,
Которые и соблазняют вечерком, не помолясь, улечься спать.

Нет, можем несколько дежурных фраз сказать,
Когда, измученные днём нерадостным, добрались до постели.
И это вера, коей надо Богу угождать?
Такое состоянье только раздраженье сеет.

И с грустью вспоминаем те былые дни,
Когда мы от общенья с Богом радость получали,
И не зависимо, трудны были они или легки,
Отчаянья не знали – мы на Бога уповали.

Оправдываемся, что и сейчас мы Богу верим,
Да и не представляем, как без Него жить.
Но прежде сердце было настежь для общенья,
А нынче: «Боже, убери вот то и то, чтоб нам спокойно жить».

Забыли о великой власти доброты над злом,
Благословенья над проклятьем,
Что воля Божия не в том,
Чтоб средь смердящей «правды» мира умирать вам.

И чтобы с миром не погибли,
Бог к крайним мерам прибегает,
Болезнь или несчастья вас постигли,
То Бог чрез наказание спасает.

И говорит: «Ты вырви глаз, что соблазняет,
Уж лучше без него, но чтобы в Царстве Божьем;
И ногу оторви, что путь твой извращает,
Душа живая для Меня дороже».

Ведь любит Бог тебя безмерно,
И понимает, что беспечно ты в погибель катишься,
Вот меры крайние и предлагает,
Поставив на пути падения препятствие.

И неужели для тебя так ценен этот мир,
С его  соблазнами, развратом, ложью, безысходностью, враждою?
Ты говоришь, что зла ты не творишь?
Но и неверием не угождаешь Богу.

И если ситуация, описанная здесь, тебе знакома,
И вместо пути жизни ты тропой погибельной пошёл,
Ты с ревностью взыщи лица живого Бога,
Он ждёт, и к покаянию тебя чрез неприятности подвёл.

Ведь говорит Бог: «Выйди, отделись
От мира, что готов к уничтоженью.
Проблемы с верой? Ложью мира укачало? Быстренько проснись!
Чтоб не подвергнуться одной с ним участи погибели и тления».

Ты также  за детей ответственен своих,
Род праведных не прекратится,
И если своей верою ты Богу угодил,
И сам спасёшься, и детей направишь к жизни.

Поэтому давайте осознаем,
Что дни лукавы, скоротечны,
И если Богу верой угождаем,
( А вариантов нет других), то с Богом будем вечно.

*********************************************************



 


Рецензии
Ты так хорошо раскрыла эту тему, что твой стих может полностью быть индикатором того, в вере ли ты. Очень понравилось!

Нинель Фетман   03.02.2012 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинелечка. Всех благ

Наталья Солохина   03.02.2012 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.