О моём участии в конкурсе Поэт Года

...О том я чуть-чуть писал в своих прежних дневниковых заметках и, несомненно, говорил об этом меж друзей, и теперь хочу расставить объективные акценты моей выраженной позиции, касательно всех этих вопросов.
   То - впервые в моей жизни, когда я взялся участвовать в подобного рода национально-масштабном конкурсе, - впервые за все 20 сознательных лет моей поэтически-активной жизни в России. Мне ныне 38. Собственно, то, что поначалу рождало во мне не более, как иронию в отношении всего этого организационного замысла, - каковой, кстати, и до сих пор, мне представляется далеко не вполне совершенным в своём исполнении, - впоследствии, это произвело во мне две-три более-менее объективные мысли, немного другие, чем те, что обычно побуждали меня принципиально никогда не участвовать ни в какого рода национальных конкурсах в этой стране. Нет-нет, не то, чтобы я вдруг возомнил себе какой-либо успешный шанс-фавор со стороны в половину знакомого мне Жюри (скорее, наоборот), и не то, чтобы я сколько-то переменился в своём мнении об участи оригинального и нешаблонного искусства в сегодняшней российской культуре...
   Когда я только получил это письмо с извещением о номинировании моей персоны на участие в конкурсе, я распознавал в себе одну только рациональную мысль, а именно: о том, что мне весьма нужны деньги. В этом, смысле, обещанная и хорошо изготовленная, и широко-распространённая книга вышла б для меня быть большим подспорьем в моих дальнейших свободомыслимых предприятиях. Собственно, и до сих пор, это соображение - не менее важно для меня в критической оценке моих отношений с государственно-регламентированным культурным сообществом, - сие искренняя правда. Ибо нециничный взгляд на ту ситуацию, когда за мои вступительные деньги мне предлагают участвовать, т.ск. в очередной национально-раскручиваемой лотерее, в которой имеет место изначально-ограниченное число "всем-известных выигрышных билетов", полагал бы принятие того химерического взгляда, согласно которому мне бы должно утвердиться в мысли о существовании т.н. святости соблюдения Принципов ОТЗЫВЧИВОСТИ И БЛАГОРОДСТВА в нашей культурной общественности в отношении не-льстивого и не-заискивающего Ума и его Слова, - что, конечно же, не могло бы не расходиться со всем моим практическим опытом в сферах культурной жизни в России. Безусловно, что одна только лишь, подобная рациональная мысль вряд ли может быть когда-либо оправданием того наглядного рвения, с каким БУДТО БЫ и я, и множество окрылённых идеей собственного признания, иных людей непременно стремится ворваться в решающий список избранных финалистов, жертвуя к тому далеко не одной тысячей пресловутых рублей. Я? - Я - нет. К предложению об участии, я не нашёл в себе никакого желания опубликовать нечто большее, чем одно только из моих избранных стихотворений. К тому, конечно, этак изначально предвестуя новую волну интереса к последующим проведениям сего, становящегося ежегодным конкурса, возникает заведомо демократическое замечание/предложение, каковое будет гласить, что: В ПРОЭКТЕ, НАЗЫВАЮЩЕМ СЕБЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА, НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗВОЛЕНО НЕРАВНОПРАВНОЕ УЧАСТИЕ НОМИНАНТОВ, И ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВСЕ НОМИНАНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ РАВНОЕ ЧИСЛО СТРАНИЦ В ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАРИАНТАХ КОНКУРСНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ И, ЭТАК, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КТО И СКОЛЬКО ГОТОВ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИТЬ. Это так, если мы говорим об искусстве, извечно в людях творческих, дескать, вопиющем к человеческой и нематериальной только справедливости на этой земле. Мы же всё-таки не американцы в культуре, но европейцы. Вернусь, однако, к прежде мной говоренному...
   Когда, уж после разговоров и обмена мнений с друзьями, я убедился в том, что моё сомнение об участии или неучастии в этом конкурсе является моей только нравственной дилемой, я, однако, подумал тогда о некоей, как ни странно, одинокой неизбежности собственного участия. Я только лишь подумал о том, что не участвуя, я вообще ничего не произведу этой своей позицией. - Как неужели? Даже своим, не ограниченным ничьим мнением, изданием новой книги, не под эгидой конкурса? - Да, даже отдельно-выпускаемой книгой, поскольку мнение о ней не будет соотноситься мнениям тех, кто, так или иначе, авторитарен в сферах поэзии. - Но это же ничего не значит! - Но это не значит в контексте судьбоносного Времени поэтического Гения, но не в контексте всего того, что на сегодня есть ново-создаваемый круг Восприятия Поэзии. Многие, б.м. не видят этого, но таковой круг, несомненно, заново строится и нравственно перекраивается. Потому, победа или поражение в этаком конкурсе будет означать только одно - ещё одно позиционно-состоявшееся Суждение, будь оно "по одну или по другую сторону финала". В действительности, это весьма серьёзный процесс в общественно-культурной жизни России, коль скоро, в прогнозах, мы можем рискнуть заглянуть за грань того времени, когда один за другим будут умирать оставшиеся из корифеев...
- Да, но в конце концов, г-н Макс, для этого существуют и Академии и Горьковский Ин-т, не правда ли? - Ах, да, каковой я, однако, никогда не любил аж с первых шагов в лит-ре, ибо только у нас в стране, и до сих пор, государственно учат о том, как писать, а, значит, как чувствовать не самостоятельно, но только лишь с чьей-то, называемой общной, подачи...
   ...Конечно же, к соображению такому, что проведение громко-провозглашённого Национального Конкурса должно, в основе своей, соблюдать принцип непременного критерия, согласно которому ЖЮРИ НЕОБХОДИМО БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ВКЛАДА АВТОРА В РОССИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ ВООБЩЕ, - к сему, мне чуть странно думать, что в арбитрах у меня будет и молодая г-жа Ксения Собчак, да и несколько лиц иных, кого, увы, - не как 20-летний, обольщённый своим первым слогом мальчик, но как поэт "издавна своего ракурса и пути", - я пока-что не поставлю ещё в один ряд с теми, кому, так или иначе, но всё ж таки называться "производителями форм и смысла" в мире сегодняшней Поэзии. Однако, почти-что ровесница мне, она по-праву может считаться одним из нравственных авторитетов для большого числа молодых начинающих авторов, а потому мне, в этом случае, как говорится, нельзя не смиряться. (Правда, со своей стороны, коль вдруг мне доведётся оказаться на торжественной сцене к моменту одного из призовых вручений, я не могу гарантировать, что не отреагирую весьма своеобразно, должно быть, на то, как если сия молодая особа возмётся вдруг назвать меня каким-нибудь там закадычно-продажным словом "хой". - И "гой", и "проститутка-наложник" - не моё кредо, увы, и не соответствует уровню моего, к этакому всему, восприятия.)
    Но, вот, ведь, если, как говорится, вдруг...Я заведомо, конечно же, признаюсь, что нисколько не знаю, способен ли буду принять сию честь и сие безусловное звание - оказаться в Поэтах Года России. В этом, конечно же, немало той самой ответственности, о какой многие, подчас с излишней напыщенностью, во всеуслышание всюду и везде говорят. Для меня это будет именно та самая проверка собственного достоинства и поэтической чести, о каковых, - равно, как и о моих ЗАПАДНИЧЕСКИХ ВКЛАДАХ В РОССИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ, - я предпочитаю не распространяться бравурно, полагаясь в том, на заинтересованность и искренность в своих читателях и адресантах. Кто знает, быть может, моё поэтическое чувство подскажет мне, что в отношении того или иного номинанта, я в чём-то проигрываю по верному во мне критерию, и тогда мне ничего не останется, как....Собственно, не знаю, на самом деле, я только лишь найдусь здесь повторить, что ни на что нисколько не надеюсь, а только лишь нахожу в себе лишь сколькую-то долю причастности к сему обещающему быть шумным процессу.
    Для этого, как раз, и сочинил сию статью, в коей кому-то, быть может, прочтётся некая будущная истина.

    *P.S. - Здесь было бы уместным написать о тех необходимых изменениях в регламенте правил и порядка участия в Конкурсе, да так кое-что я уже и означил, выделив полагающие мысли заглавным шрифтом. К сему, я на сегодня, пожалуй, добавлю ещё о том, что РЕКЛАМА И ИНИЦИАТИВА В ОТНОШЕНИИ БУДУЩНЫХ НОМИНАНТОВ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО НА ОДНОМ СТИХИ-САЙТЕ, НО И НА САЙТАХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, КОЛЬ СКОРО ПРЕМИЯ И ПРОЧИМЫЙ ТИТУЛ ОБЕЩАЮТ БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНЫМИ.               


Рецензии