Бездомный

   Свет охватывал всё тело, проникал внутрь, разливался горячими волнами приливов и отливов, заставляя клетки и органы вибрировать в такт своему движению. Он был горячим и плавящим, обездвиживающим, расслабляющим. Он преобразовывал тело, превращая его в жёлтый сгусток, поглощающий свет и излучающий тепло, много тепла.
Посторонний ритмичный звук накатил и нарушил равновесие. Сознание отчаянно вынырнуло из небытия.
   …Скамейка, газеты, фонарный столб…мимо несётся поезд. Значит, это платформа.
Лицо очнувшегося похоже на мешок, налитой разными жидкостями организма: чёрными, синими, красными -- вперемежку просвечивающими сквозь тускло-серую кожу. Короткие, бессильные седые волосы взлохмачены грязной жёсткостью. Ноги ужасны: вздутые сизые колонны в чёрных отёках и красных прожилках, узлы вен выступают на них подобно шишкам на стволах больных деревьев. Эти жуткие, бесформенные голени окручены толстенным слоем обёрточной бумаги, поддерживаемой высокой, разбитой, изодранной обувью.
    Существо поднимает своё тело с газетного ложа и бессмысленно водит перед лицом разбухшими руками; машинально оправляет волосы. «Нечто» укрывает туловище от взглядов, от солнца, от холода – от всего окружающего мира. Существо смотрит на зелёные, грохочущие, проносящиеся мимо вагоны: это они вытащили его из света, заставили очнуться в этом кошмаре…
Если бы этот человек мог что-нибудь захотеть, то, возможно, стал бы двигаться. Но он ничего не хотел. Поезд проехал, и небытие вновь поглотило сознание. Этот человек некогда был женщиной.


Рецензии